Хабаровский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Незавершённая статья}} '''Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»''' (…»)
 
Строка 24: Строка 24:


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===
'''1945 год''' — заводом выпущена первая продукция — слесарные тиски.
'''1979(?)—1984 годы''' — на заводе построено 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm]


[[Файл:Komsomolets torpedo boat.JPG|thumb|150px|right|Торпедный катер проекта 123К «Комсомолец»]]
'''1982(?)—1991 годы''' — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''1946—1947 годы''' — предприятие выпускает рулевые машины и брашпили.
 
'''1 сентября 1947 года''' — Постановлением Совета министров СССР № 3092 завод перепрофилирован на производство торпедных катеров из лёгких сплавов.
 
'''1949—1951 годы''' — на предприятии достроены 25 торпедных катеров проекта М-123бис «Комсомолец», доставленные с Завода № 639 в городе [[Тюмень]].
 
'''1951 год''' — на предприятии внедрено прогрессивный метод строительства катеров поточно-позиционным методом.
 
'''1952 год''' — построенный вместе с предприятием посёлок Южная Точка переименован в Приморский, примерно тогда же, по всей видимости, было завершено [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1946-1953)#.D0.97.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4_.E2.84.96.C2.A0831_.28.D0.BD.D1.8B.D0.BD.D0.B5_.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.B7.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4_.C2.AB.D0.9C.D0.BE.D1.80.D0.B5.C2.BB.29.2C_.D0.BF.D0.B3.D1.82._.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.B3._.D0.A4.D0.B5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.81.D0.B8.D1.8F_.D0.9A.D1.80.D1.8B.D0.BC.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BE.D0.B1.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.B8|строительство завода]].
 
'''1951—1955 годы''' — строится серия из 215<ref>Информация с официального сайта, в других местах Интернета встречаются несколько другие данные по количеству и модификациям.</ref> торпедных катеров проекта М-123К «Комсомолец», 90 из которых поставлены на экспорт в [[Египет]], [[Китай]] и [[Сирия|Сирию]].
 
'''1956 год''' — на заводе построен первый в стране и один из первых в мире торпедных катеров на подводных крыльях проекта 184.
 
'''1960 год''' — предприятием построены два торпедных катера на подводных крыльях проекта 125.
 
'''1963—1966 годы''' — серийно строятся быстроходные пограничные сторожевые катера на подводных крыльях проекта​ 125А.
 
[[Файл:Kometa.jpg|thumb|150px|right|Судно на подводных крыльях «Комета»]]
 
'''1965—1980(1981?) годы''' — на заводе серийно производятся морские суда на подводных крыльях «Комета» всего на заводе было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт.
 
'''20 июня 1966 года''' — предприятие переименовано в '''Феодосийский завод «Море»'''.
 
[[Файл:PSKApr1400M(DN-ST-89-08524)-cropped.jpg|thumb|150px|left|Пограничные сторожевые катера на подводных крыльях проекта 1400М «Гриф»]]
'''1969—1991 годы''' — крупной серией, по-видимому, 195—197 единиц строятся пограничные сторожевые катера на подводных крыльях проекта 1400 «Гриф» различных модификаций (всего до 2000 года на заводе их было построено 217). [http://russianships.info/pogran/1400.htm]
 
'''1972—1976 годы''' — построена серия из 19 десантных катеров на воздушной подушке проекта 1205 «Скат».[http://russianships.info/boevye/1205.htm]
 
'''21 февраля 1974 года''' — предприятие преобразовано в '''Феодосийское производственное объединение''', при этом в его состав вошли также другие местные предприятия: Опытный завод пластмассового судостроения «Новинка» и Крымский филиал ЦНИИТС.
 
'''5 марта 1974 года''' — предприятие переименовано в '''Феодосийское производственное объединение «Море»'''.
 
'''1981 год''' — предприятие переименовано в '''Феодосийское производственное объединение имени XXVI-го съезда КПСС'''.
 
[[Файл:Lebed class LCAC.JPEG|thumb|150px|right|Десантный катер на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар»]]
 
'''1975—1985 годы''' — построена серия из 18 десантных катеров на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» и два рейдовых тральщика на воздушной подушке проекта 1206Т.[http://russianships.info/boevye/1206.htm]
 
'''1975—1991 годы''' — предприятие построило первые 10 пограничных сторожевых катеров на подводных крыльях проекта 133 «Антарес», также известных как малые противолодочные корабли проекта 133 и тип «Муравей».
 
[[Файл:Voskhod 24.jpg|thumb|150px|left|Судно на подводных крыльях «Восход»]]
 
'''1976—1991 годы''' — заводом серийно строятся речные теплоходы на подводных крыльях проекта 352 «Восход-2» (больше известные как просто «Восход»), которых было построено до 1992 года 156 единиц, из них, очевидно, подавляющее большинство - в советское время.
 
'''1979—1980 годы''' — построена серия из 2 десантных катеров на воздушной подушке проекта 1209 «Омар».[http://russianships.info/boevye/1209.htm]
 
'''1982 год''' — введён в строй единственный артиллерийский катер на воздушной подушке проекта 1238 «Касатка», оборудованный для огневой поддержки десанта, помимо прочего, 2 блоками направляющих 140-мм реактивной системы залпового огня «Огонь».
 
'''1982—1991 годы''' — построены 2 и заложены ещё 2 малых противолодочных корабля на подводных крыльях проекта 11451 «Сокол». Строительство последних двух после развала СССР так и не было доведено до конца, оба корабля, доведённые до высокой степени готовности, но морально устаревшие уже на стапелях предполагалось утилизировать в 2015 году.[http://russianships.info/boevye/1209.htm]
 
'''1986 год''' — спущен на воду крупнейший в стране в своём классе морской пассажирский теплоход на подводных крыльях «Циклон», имевший две пассажирские палубы.
 
'''1987 год''' — введён в строй новый корпусной цех № 10, значительно превышающий по размерам более ранние здания завода. Введён в строй двухпалубный теплоход на подводных крыльях «Циклон».
 
[[Файл:«Мордовия» и «Евгений Кочешков».jpg|thumb|150px|right|Малые десантные корабли проекта 12322 «Зубр»]]
 
'''1988—1991 годы''' — на предприятии построены первые два и почти достроен третий малый десантный корабль проекта 12322 «Зубр». Эти корабли являлись крупнейшими в мире кораблями на воздушной подушке.
 
'''1991 год''' — предприятие переименовано обратно в '''Феодосийское производственное объединение «Море»'''.


=== Современная Россия ===
=== Современная Россия ===

Версия от 02:28, 16 января 2018

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» (официальное сокращённое название АО «ХСЗ») — судостроительное предприятие, расположенное в городе Хабаровск (Хабаровский край). Решение о строительстве предприятия было принято в 1945 году, а вступило в строй оно, по всей видимости, в 1953 году как судоремонтный «Завод № 151». С 1958 года было ориентировано на выпуск кораблей противолодочной обороны, а с 1963 года почти полностью перешло на военные заказы, являясь основным поставщиком небольших кораблей для Тихоокеанского флота, поставлявшихся также и на экспорт.

История наименований предприятия:

  • 1953—1961 гг. — Завод № 151
  • 1966—1974 гг. — Феодосийский завод «Море»
  • 1974 г. — Феодосийское производственное объединение
  • 1974—1981 гг. — Феодосийское производственное объединение «Море»
  • 1981—1991 гг. — Феодосийское производственное объединение имени XXVI-го съезда КПСС
  • 1991—2001 гг. — Феодосийское производственное объединение «Море»
  • 2001—2014 гг. — Открытое акционерное общество «Феодосийская судостроительная кампания «Море»
  • 2014—2015 гг. — Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Судостроительный завод «Море»
  • с 2015 года по настоящее время — Федеральное государственное унитарное предприятие «Судостроительный завод «Залив»

В настоящий момент (на 2018 год) предприятие специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе на подводных крыльях и воздушной подушке.

История предприятия

Предыстория предприятия

5 октября 1938 года — Постановлением № 242СС Комитета обороны при Совете народных коммисаров СССР «О месте строительства торпедно-пристрелочной станции Народного коммисариата обороны на Чёрном море» утверждено решение о строительстве торпедного завода в районе деревни Дальние Камыши под Феодосией.

1939 год — началось строительство завода, посёлка Южная Точка и обслуживавшей их транспортной инфраструктуры.


Советская Россия

1979(?)—1984 годы — на заводе построено 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[1]

1982(?)—1991 годы — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[2]

Современная Россия

18 марта 2014 года — Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации.

25 июня 2014 года — предприятие национализировано властями Республики Крым.

11 сентября 2014 года — предприятие преобразовано в Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Судостроительный завод «Море».

2014—н.в. — введены в строй флота Китая строившиеся для него два малых десантных корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр», причем первый из них был принят на вооружение уже в марте 2014 года, силами завода строится третий аналогичный, но уже, видимо, в Китае.

7 октября 2015 года — ГУП РК «Судостроительный завод «Море» преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие «Судостроительный завод «Море».

2016—2017 годы — завод проводит достройку рейдового водолазного катера проекта А160.

Малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт»

2016—н. в. — проводится первая с 1980-х годов реконструкция завода.

2016—н. в. — на предприятии строится серия из трёх малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», первые два из которых были заложены в 2016 и 2017 годах соответственно.

Конец 2016 года — завод фактически целиком передан в аренду до 31 декабря 2020 года близкому по профилю процветающему предприятию ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» из г. Отрадное, Ленинградская область.

2017—н. в. — серийное производство пограничных сторожевых катеров на воздушной подушке 2-го ранга проекта А25ПС.

См. также

Ссылки

Примечания