Российские железные дороги: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
== Зарубежные проекты == | == Зарубежные проекты == | ||
Строительные подразделения РЖД активно работают за рубежом и, кроме того, машиностроительные подразделения компании также выполняют поставки на экспорт. Как правило, речь идёт о крупных проектах, выполняемых по межправительственным соглашениям. Среди них можно отметить: | |||
* [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D0.B8_.D0.93.D0.B0.D1.80.D0.BC.D1.81.D0.B0.D1.80.C2.A0.E2.80.94_.D0.98.D0.BD.D1.87.D0.B5_.D0.91.D1.83.D1.80.D1.83.D0.BD.2C_.D0.98.D1.80.D0.B0.D0.BD|Электрификация линии Гармсар — Инче Бурун]] в [[Иран]]е. | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия от 21:02, 7 ноября 2018
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (официальное сокращённое наименование ОАО «РЖД») — российская государственная компания, образованная в 2003 году путем реформирования части Министерства путей сообщения России. Является владельцем всей инфраструктуры железных дорог общего пользования и значительной части подвижного состава, кроме того, компания является важнейшим оператором железнодорожных перевозок. Главной офис компании расположен в Москве.
По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Крупнейший работодатель России. По состоянию на 2017 год в компании работали 894 тыс. человек, что составляет 1,3 % от общего числа занятых в экономике России, что делало его крупнейшим работодателем страны, не считая государства в целом.
Структура компании
Ввиду своей огромности компания содержит десятки филиалов с различными направлениями деятельности.
Российская железнодорожная сеть общего пользования, принадлежащая компании, разделена по территориальному между филиалами, носящими название «железных дорог» и в значительной степени управляющих всей деятельностью компании в соответствующем регионе. Исторически железные дороги многократно меняли границы, переименовывались, разделялись и объединялись. На 2018 год в составе компании действует 16 железных дорог:
- Восточно-Сибирская железная дорога.
- Горьковская железная дорога.
- Дальневосточная железная дорога.
- Забайкальская железная дорога.
- Западно-Сибирская железная дорога.
- Калининградская железная дорога.
- Красноярская железная дорога.
- Куйбышевская железная дорога.
- Московская железная дорога.
- Октябрьская железная дорога.
- Приволжская железная дорога.
- Свердловская железная дорога.
- Северная железная дорога.
- Северо-Кавказская железная дорога.
- Юго-Восточная железная дорога.
- Южно-Уральская железная дорога.
История предприятия
2003 год — компания образована путём выделения железнодорожной части Министерства путей сообщения России в акционерное общество.
2003 год — настоящее время (2018) — на Сахалине проводятся работы по реконструкции железной дороги её перешивке с капской колеи на общероссийскую клею 1520 мм.
2010 год — Сахалинская железная дорога преобразована в Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги.
Зарубежные проекты
Строительные подразделения РЖД активно работают за рубежом и, кроме того, машиностроительные подразделения компании также выполняют поставки на экспорт. Как правило, речь идёт о крупных проектах, выполняемых по межправительственным соглашениям. Среди них можно отметить:
Ссылки