Центр судоремонта «Дальзавод»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
'''1 (14) августа 1904 года''' — Владивостокский отряд крейсеров принял Бой в Корейском проливе, надолго загрузивший завод ремонтом уцелевших броненосных крейсеров «Россия» и «Громобой». | '''1 (14) августа 1904 года''' — Владивостокский отряд крейсеров принял Бой в Корейском проливе, надолго загрузивший завод ремонтом уцелевших броненосных крейсеров «Россия» и «Громобой». | ||
'''30 сенября (13 октября) 1904 года''' - броненосный крейсер "Громобой" серьёзно поцарапал корпус в заливе Посьет. | |||
'''Октябрь 1904 - февраль 1905 года''' - в сухом доке Цесаревича Николая ремонтируется потерпевший аварию броненосный крейсер "Громобой", для чего недоремонтированный крейсер "Богатырь" пришлось надолго вывести из дока, вследствие чего его новое деревянное днище в носу дало течь. | |||
'''11 (24) мая 1905 года''' - броненосный крейсер "Громобой" подорвался на мине у о строва Русский и был вскоре отправлен на ремонт, снова потеснив "Богатыря". | |||
'''23 августа (5 сентября) 1905 года''' — завершена война с Японией. | '''23 августа (5 сентября) 1905 года''' — завершена война с Японией. |
Версия от 17:57, 28 августа 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
|
Акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод» — одно из старейших и крупнейших судоремонтных предприятий на Дальнем Востоке России в городе Владивосток. Предприятие является главной ремонтной базой надводного и дизель-электрического подводного Флота России на Тихом океане. Основано в 1887 году как «Мастерские Военного порта» или, неофициально, «Новое Адмиралтейство».
История наименований предприятия:
- 1887 год — Мастерские Военного порта.
- Конец 1918 года — мастерские переданы железнодорожному ведомству и переименованы в Дальневосточный механический и судостроительный завод «Дальзавод».
- 1919 год — завод разделён на две части: «Дальзавод» и Мастерские «Совторгфлота».
- 1932 год — мастерские «Совторгфлота» были переданы Военному порту Морских сил Дальнего Востока (МСДВ) и переименованы в Мастерские Главного Военного порта.
- 1949 год — Мастерские Главного Военного порта преобразованы в 178 судоремонтный завод.
- 2011 год — ОАО «Дальзавод» и ОАО «178СРЗ» снова слиты в Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод».
- 201… год — предприятие преобразовано в Акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод».
Завод входит в состав холдинга «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС).
Предприятие не следует путать с ООО «Дальзавод», также претендующим на преемственность с историей предприятия, но осуществляющем производственную деятельность в 50 км от Владивостока на территории Славянского судоремонтного завода в п. Славянка, Приморский край.
История предприятия
Предыстория создания завода
Российская Империя
14 (26) октября 1887 года — предприятие основано как Мастерские Военного порта или, как их неофициально называли в то время «Новое адмиралтейство».
1891—1897 годы — на предприятии построен первый на Дальнем Востоке России крупный сухой док имени Цесаревича Николая, на закладке которого поучаствовал лично Цесаревич Николай (будущий Император Николай II).
27 января (9 февраля) 1904 года — Япония без объявления войны напала на Россию.
2 (15) мая 1904 года — в Амурском заливе у мыса Брюс напоролся на камни, а к концу дня после неудачных попыток буксировки и эвакуации экипажа встретил на них шторм бронепалубный крейсер 1 ранга «Богатырь». Корабль, разбивший фактически всё днище в передней части корпуса, впоследствии был с большим трудом спасён, но из-за тяжести повреждений стал одним из основных объектом работ предприятия до конца войны.
4 (17) мая 1904 года — погодные условия позволили продолжить работы по спасению крейсера «Богатырь».
1 (14) июня 1904 года — крейсер «Богатырь» отбуксирован во Владивосток для ремонта на предприятии.
1 (14) августа 1904 года — Владивостокский отряд крейсеров принял Бой в Корейском проливе, надолго загрузивший завод ремонтом уцелевших броненосных крейсеров «Россия» и «Громобой».
30 сенября (13 октября) 1904 года - броненосный крейсер "Громобой" серьёзно поцарапал корпус в заливе Посьет.
Октябрь 1904 - февраль 1905 года - в сухом доке Цесаревича Николая ремонтируется потерпевший аварию броненосный крейсер "Громобой", для чего недоремонтированный крейсер "Богатырь" пришлось надолго вывести из дока, вследствие чего его новое деревянное днище в носу дало течь.
11 (24) мая 1905 года - броненосный крейсер "Громобой" подорвался на мине у о строва Русский и был вскоре отправлен на ремонт, снова потеснив "Богатыря".
23 августа (5 сентября) 1905 года — завершена война с Японией.
5 (18) сентября 1905 года — вышел в море отремонтированный заводом крейсер «Богатырь».
Советская Россия
1932 год — мастерские «Совторгфлота» были переданы Военному порту Морских сил Дальнего Востока (МСДВ) и переименованы в Мастерские Главного Военного порта.
Российская Федерация
Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии
См. также
Ссылки
Примечания