Центр судоремонта «Дальзавод»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 56: | Строка 56: | ||
'''1933—1935 годы''' — на Дальзаводе достроены 7 подводных лодок типа «Щ» («Щука») V-бис серии. Секции подводных лодок для сборки поставлялись из [[Ленинград]]а (ныне [[Санкт-Петербург]]а), где их совместными усилиями в очень сжатые сроки выпускали [[Балтийский завод]] и [[Адмиралтейские верфи|Судостроительный завод им. А. Марти]] (последний ныне вернулся в состав предприятия [[Адмиралтейские верфи]]). Прочный корпус одной из этих подводных лодок (Щ-118 она же "Кефаль") был обнаружен в 2015 году в виде мазутохранилища в неплохом состоянии, планируется его музеефикация.[http://www.deepstorm.ru/] | '''1933—1935 годы''' — на Дальзаводе достроены 7 подводных лодок типа «Щ» («Щука») V-бис серии. Секции подводных лодок для сборки поставлялись из [[Ленинград]]а (ныне [[Санкт-Петербург]]а), где их совместными усилиями в очень сжатые сроки выпускали [[Балтийский завод]] и [[Адмиралтейские верфи|Судостроительный завод им. А. Марти]] (последний ныне вернулся в состав предприятия [[Адмиралтейские верфи]]). Прочный корпус одной из этих подводных лодок (Щ-118 она же "Кефаль") был обнаружен в 2015 году в виде мазутохранилища в неплохом состоянии, планируется его музеефикация.[http://www.deepstorm.ru/] | ||
'''1934—1936 годы''' — на Дальзаводе достроены 5 подводных лодок типа «Щ» («Щука») V-бис2 серии. Секции подводных лодок для сборки поставлялись из [[Ленинград]]а (ныне [[Санкт-Петербург]]а), где их совместными усилиями в очень сжатые сроки выпускали [[Балтийский завод]] и [[Адмиралтейские верфи|Судостроительный завод им. А. Марти]] (последний ныне вернулся в состав предприятия [[Адмиралтейские верфи]]).[http://www.deepstorm.ru/] | |||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === |
Версия от 13:08, 29 августа 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
|
Акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод» — одно из старейших и крупнейших судоремонтных предприятий на Дальнем Востоке России в городе Владивосток. Предприятие является главной ремонтной базой надводного и дизель-электрического подводного Флота России на Тихом океане. Основано в 1887 году как «Мастерские Военного порта» или, неофициально, «Новое Адмиралтейство».
История наименований предприятия:
- 1887 год — Мастерские Военного порта.
- Конец 1918 года — мастерские переданы железнодорожному ведомству и переименованы в Дальневосточный механический и судостроительный завод «Дальзавод».
- 1919 год — завод разделён на две части: «Дальзавод» и Мастерские «Совторгфлота».
- 1932 год — мастерские «Совторгфлота» были переданы Военному порту Морских сил Дальнего Востока (МСДВ) и переименованы в Мастерские Главного Военного порта.
- 1949 год — Мастерские Главного Военного порта преобразованы в 178 судоремонтный завод.
- 2011 год — ОАО «Дальзавод» и ОАО «178СРЗ» снова слиты в Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод».
- 201… год — предприятие преобразовано в Акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод».
Завод входит в состав холдинга «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС).
Предприятие не следует путать с ООО «Дальзавод», также претендующим на преемственность с историей предприятия, но осуществляющем производственную деятельность в 50 км от Владивостока на территории Славянского судоремонтного завода в п. Славянка, Приморский край.
История предприятия
Предыстория создания завода
Российская Империя
14 (26) октября 1887 года — предприятие основано как Мастерские Военного порта или, как их неофициально называли в то время «Новое адмиралтейство».
1891—1897 годы — на предприятии построен первый на Дальнем Востоке России крупный сухой док имени Цесаревича Николая, на закладке которого поучаствовал лично Цесаревич Николай (будущий Император Николай II).
27 января (9 февраля) 1904 года — Япония без объявления войны напала на Россию.
2 (15) мая 1904 года — в Амурском заливе у мыса Брюс напоролся на камни, а к концу дня после неудачных попыток буксировки и эвакуации экипажа встретил на них шторм бронепалубный крейсер 1 ранга «Богатырь». Корабль, разбивший фактически всё днище в передней части корпуса, впоследствии был с большим трудом спасён, но из-за тяжести повреждений стал одним из основных объектом работ предприятия до конца войны.
4 (17) мая 1904 года — погодные условия позволили продолжить работы по спасению крейсера «Богатырь».
1 (14) июня 1904 года — крейсер «Богатырь» отбуксирован во Владивосток для ремонта на предприятии.
1 (14) августа 1904 года — Владивостокский отряд крейсеров принял Бой в Корейском проливе, надолго загрузивший завод ремонтом уцелевших броненосных крейсеров «Россия» и «Громобой», которые заодно были модернизированы — довооружены и слегка добронированны.
30 сентября (13 октября) 1904 года — броненосный крейсер «Громобой» серьёзно поцарапал корпус в заливе Посьет. Вскоре корабль был поставлен на ремонт сухом доке Цесаревича Николая, причём для этого недоремонтированный крейсер «Богатырь» пришлось надолго вывести из дока, вследствие чего его новое деревянное днище в носу дало течь.
9 февраля 1905 года — завершён ремонт потерпевшего аварию броненосного крейсера «Громобой».
11 (24) мая 1905 года — броненосный крейсер «Громобой» подорвался на мине у о строва Русский и был вскоре отправлен на ремонт, но в док его в этот раз решили не вводить до завершения работ в подводной части ремонтировавшегося «Богатыря».
Начало июля 1905 года — крейсер «Богатырь» выведен из сухого дока, а на его место поставлен ранее подорвавшийся на мине крейсер «Громобой».
23 августа (5 сентября) 1905 года — завершена война с Японией.
5 (18) сентября 1905 года — вышел в море отремонтированный заводом крейсер «Богатырь».
Середина сентября 1905 года — из дока выведен отремонтированный крейсер «Громобой».
Советская Россия
1932 год — мастерские «Совторгфлота» были переданы Военному порту Морских сил Дальнего Востока (МСДВ) и переименованы в Мастерские Главного Военного порта.
1932—1934 годы — на Дальзаводе достроены 8 подводных лодок типа «Щ» («Щука») V серии. Секции подводных лодок для сборки поставлялись из Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), где их совместными усилиями в очень сжатые сроки выпускали Балтийский завод, Северная верфь и Судостроительный завод им. А. Марти (последний ныне вернулся в состав предприятия Адмиралтейские верфи).[1]
1933—1935 годы — на Дальзаводе достроены 7 подводных лодок типа «Щ» («Щука») V-бис серии. Секции подводных лодок для сборки поставлялись из Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), где их совместными усилиями в очень сжатые сроки выпускали Балтийский завод и Судостроительный завод им. А. Марти (последний ныне вернулся в состав предприятия Адмиралтейские верфи). Прочный корпус одной из этих подводных лодок (Щ-118 она же "Кефаль") был обнаружен в 2015 году в виде мазутохранилища в неплохом состоянии, планируется его музеефикация.[2]
1934—1936 годы — на Дальзаводе достроены 5 подводных лодок типа «Щ» («Щука») V-бис2 серии. Секции подводных лодок для сборки поставлялись из Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), где их совместными усилиями в очень сжатые сроки выпускали Балтийский завод и Судостроительный завод им. А. Марти (последний ныне вернулся в состав предприятия Адмиралтейские верфи).[3]
Российская Федерация
Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии
- Краснознамённая подводная лодка C-51 серии IX-бис (построена в 1937—1941 годах на предприятии и заводе № 190 в Ленинграде) — в 1942—1943 годах перешла через Панамский канал с Тихоокеанского на Северный флот. Достоверно потопила один сторожевой корабль. С 1954 года — кабинет боевой подготовки, с 1956 года — учебно-тренировочная станция, в 1970 году вытащена на берег, в 1972 году исключена из состава флота. В 1973 году рубка и часть корпуса установлены в качестве памятника в закрытом городе Островной Мурманской области.
См. также
Ссылки
Примечания