Хабаровский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 29: Строка 29:


=== Современная Россия ===
=== Современная Россия ===
'''18 марта 2014 года''' — Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации.
'''1991—2003 годы''' — на заводе построено 6 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния», вероятнее всего с большим перерывом для последнего катера во второй половине 1990-х.[http://russianships.info/katera/12411.htm]<!--
 
'''25 июня 2014 года''' — предприятие национализировано властями Республики Крым.
 
'''11 сентября 2014 года''' — предприятие преобразовано в Государственное унитарное предприятие Республики Крым <nowiki>«Судостроительный завод «Море»</nowiki>.
 
'''2014—н.в.''' — введены в строй флота [[Китай|Китая]] строившиеся для него два малых десантных корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр», причем первый из них был принят на вооружение уже в марте 2014 года, силами завода строится третий аналогичный, но уже, видимо, в Китае.
 
'''7 октября 2015 года''' — ГУП РК <nowiki>«Судостроительный завод «Море»</nowiki> преобразован в '''Федеральное государственное унитарное предприятие <nowiki>«Судостроительный завод «Море»</nowiki>.'''
 
'''2016—2017 годы''' — завод проводит достройку рейдового водолазного катера проекта А160.
 
[[Файл:Мрк проекта 22800.jpg|thumb|150px|right|Малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт»]]
 
'''2016—н. в.''' — проводится первая с 1980-х годов реконструкция завода.
 
'''2016—н. в.''' — на предприятии строится серия из трёх малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», первые два из которых были заложены в 2016 и 2017 годах соответственно.
 
'''Конец 2016 года''' — завод фактически целиком передан в аренду до 31 декабря 2020 года близкому по профилю процветающему предприятию ОАО <nowiki>«</nowiki>[[Ленинградский судостроительный завод «Пелла»]] из г. [[Отрадное (город)|Отрадное]], [[Ленинградская область]].
 
'''2017—н. в.''' — серийное производство пограничных сторожевых катеров на воздушной подушке 2-го ранга проекта А25ПС.
<!--


=== Ожидаемые события ===
=== Ожидаемые события ===

Версия от 02:33, 16 января 2018

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» (официальное сокращённое название АО «ХСЗ») — судостроительное предприятие, расположенное в городе Хабаровск (Хабаровский край). Решение о строительстве предприятия было принято в 1945 году, а вступило в строй оно, по всей видимости, в 1953 году как судоремонтный «Завод № 151». С 1958 года было ориентировано на выпуск кораблей противолодочной обороны, а с 1963 года почти полностью перешло на военные заказы, являясь основным поставщиком небольших кораблей для Тихоокеанского флота, поставлявшихся также и на экспорт.

История наименований предприятия:

  • 1953—1961 гг. — Завод № 151
  • 1966—1974 гг. — Феодосийский завод «Море»
  • 1974 г. — Феодосийское производственное объединение
  • 1974—1981 гг. — Феодосийское производственное объединение «Море»
  • 1981—1991 гг. — Феодосийское производственное объединение имени XXVI-го съезда КПСС
  • 1991—2001 гг. — Феодосийское производственное объединение «Море»
  • 2001—2014 гг. — Открытое акционерное общество «Феодосийская судостроительная кампания «Море»
  • 2014—2015 гг. — Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Судостроительный завод «Море»
  • с 2015 года по настоящее время — Федеральное государственное унитарное предприятие «Судостроительный завод «Залив»

В настоящий момент (на 2018 год) предприятие специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе на подводных крыльях и воздушной подушке.

История предприятия

Предыстория предприятия

5 октября 1938 года — Постановлением № 242СС Комитета обороны при Совете народных коммисаров СССР «О месте строительства торпедно-пристрелочной станции Народного коммисариата обороны на Чёрном море» утверждено решение о строительстве торпедного завода в районе деревни Дальние Камыши под Феодосией.

1939 год — началось строительство завода, посёлка Южная Точка и обслуживавшей их транспортной инфраструктуры.


Советская Россия

1979(?)—1984 годы — на заводе построено 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[1]

1982(?)—1991 годы — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[2]

Современная Россия

1991—2003 годы — на заводе построено 6 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния», вероятнее всего с большим перерывом для последнего катера во второй половине 1990-х.[3]

См. также

Ссылки

Примечания