Судостроительный завод «Вымпел»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 101: Строка 101:


'''2004—2005 годы''' — на заводе построен пограничный сторожевой катер ПСКА-290 проекта 1496М «Морж».[http://russianships.info/pogran/1496m.htm]
'''2004—2005 годы''' — на заводе построен пограничный сторожевой катер ПСКА-290 проекта 1496М «Морж».[http://russianships.info/pogran/1496m.htm]
'''2004—2016 годы''' — на заводе построены 5 больших гидрографических катеров проекта 19920 «Баклан».[http://russianships.info/vspomog/19920.htm]


'''2007 год''' — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''2007 год''' — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[http://russianships.info/katera/12411.htm]

Версия от 19:31, 29 января 2018

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» (официальное сокращённое наименование АО «ССЗ «Вымпел»[1]) — судостроительное предприятие в г. Рыбинск Ярославской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1930 году как Рыбинский завод катеростроения.

История наименований предприятия:

  • 1930—1939 годы — Рыбинский завод катеростроения[2]
  • 1939—1960 годы — Государственный союзный завод № 341, с 1960 года до начала 1990-х второе (закрытое) название — Предприятие п/я 9[1].
  • 1966—1971 годы — Рыбинский судостроительный завод
  • 1971—1973 годы — Рыбинское судостроительное производственное объединение
  • 1973—1994 годы — Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел»
  • 1994 год — настоящее время (2018) — Судостроительный завод «Вымпел»

В настоящее время завод специализируется в основном на военном судостроении в области строительства военных катеров различного назначения, гидрографических катеров, а также пассажирских судов на подводных крыльях, занимая по этим направлениям одни из ведущих позиций в отрасли. Также предприятие активно строит малые катера.

История предприятия

Советская Россия

11 июля 1930 года — Государственное Всесоюзное объединение речного судостроения и Исполком города Рыбинска заключили соглашение об отводе земельного участка под строительство предприятия Рыбинский завод катеростроения.[3]

16 июля 1930 года — президиумом Исполкома рыбинского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов утвердил соглашение о строительстве завода.[4]

9 июля 1931 года — на заводе заложено его первое судно — катер водоизмещением около 6 тонн и длиной 11,5 м, способный перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч.

18 ноября 1931 года — первый построенный предприятием катер введён в эксплуатацию.

1933 год — заводом построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер (БРК), способный буксировать баржи грузоподъемностью до 150 тонн и при мощности двигателя 60 л. с. развивать скорость на свободном ходу более 18 км/час. В дальнейшем катера типа БРК различных модификаций на некоторое время стали основной продукцией завода.

1935 год — заводом впервые в СССР построены 4 катера на экспорт.

1936 год — предприятием разработан проект и выпущено 46 быстроходных катеров — скутеров, один из которых в следующем 1937 году был подарен известному лётчику Валерию Чкалову.

Ноябрь 1939 года — в связи с мероприятиями по мобилизации экономики предприятие переименовано в Государственный союзный завод № 341.

1944—1946 годы — на заводе построено 19 торпедных катеров (с 1949 года больших торпедных катеров) проекта ТМ200, являвшихся торпедным цельнометаллическим вариантом катера проекта 200, при этом 4 таких катера были изначально заложены на заводе № 661 в Балаково.[5]

1949—1964(1962?) годы — заводом крупной серией, как минимум, в несколько десятков единиц строятся противопожарные катера проекта 364.[6]

Август 1960 года — предприятие получило дополнительное шифрованное название для переписки Предприятие п/я 9[2].

Ракетный катер проекта 205, 1983

1963—1974 годы — на заводе построено 64 больших ракетных катера проекта 205 «Цунами».[7]

1964—1977(?) годы — на заводе серийно строятся в количестве нескольких десятков елиниц гидрографические промерные боты (с 1977 года — большие гидрографические катера) проекта 1896.[8]

1964—1985 годы — на заводе серийно строятся в основном для понтонных парков сухопутных войск буксирные моторные катера (рейдовые катера) проекта 1396.[9]

Май 1966 года — предприятие, как и другие заводы отрасли, получило открытое название Рыбинский судостроительный завод.

Июль 1971 года — предприятие, по-видимому вместе с присоединением каких-то смежников, сменило название на Рыбинское судостроительное производственное объединение.

1971(?)-1976(?) годы — на предприятии построены не менее двух пограничных малых катеров проекта 1207 «Пеликан».[10]

1972—1978 годы — на заводе построены 6 катеров-целей (1977 года катеров-мишеней) проекта 1392 «Бурундук».[11]

Июль 1973 года — предприятие переименовано в Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел».

1973—1978 годы — на заводе построены 3 катера управления целями (1977 года катера — водители мишеней) проекта 1392В «Лоцман».[12]

1973—1984 годы — на заводе на экспорт построены 84 больших ракетных катера проекта 205ЭР.[13]

Торпедный катер проекта 206М «Шторм»

1973—1975 годы — на предприятии построены три торпедных катера на подводных крыльях проекта 206М «Шторм», строившихся серийно и на нескольких других заводах.[14]

1974(?)—1979(?) годы — на заводе построено не менее 4 рыбоохранных судов проекта 1326 «Быстрый».[15]

1974(?)—1990(?) годы — предприятием построено несколько сотен многоцелевых (буксирных, рейдовых разъездных, служебно-разъездных, пограничных обеспечения) катеров проекта 1606.[16][17]

1977 год — заводом построена плавучая станция энергообеспечения ПЭС-87 проекта 813М.[18]

1980(?)—1991 годы — заводом на экспорт строятся крупной серией большие ракетные катера проекта 1241РЭ «Молния». Всего до конца 1991 года было введено в строй 20 и, видимо, заложено ещё несколько таких катеров.[19]

1984(?) — 1991 годы — на заводе строится основная часть серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611 «Геракл», большинство из которых были достроены в это время.[20]

Российская Федерация

1991—1993(?) годы — на заводе завершено строительство серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611 «Геракл», по крайней мере один из которых был достроен в это время.[21]

1991—1999 годы — заводом в дополнение к 20 сданным до 1991 года включительно достроено ещё два ракетных катера проекта 1241РЭ «Молния».[22]

1991(?)—2005 годы — на предприятии посттроены три малых гидрографисеских судна (изначально больших гидрографических катера) проекта 16611 «Фарватер». Ещё одно аналогичное судно достроено не было.[23]

1991—2000 годы — на заводе строились, как минимум, пять ракетных катеров проекта 12421, однако контракт был разорван и по первоначальному пректу был достроен только катер Р-32, поступивший в российский флот и позднее в 2015—2016 годах проданный Египту. [24] Ещё четыре катера перестраивались позднее по проекту 12418.[25][26]

1994 год — предприятие акционировано и переименовано в Судостроительный завод «Вымпел».

1996—1999 годы — заводом для понтонных парков сухопутных войск построено некоторое количество буксирных моторных катеров проекта 14120 «Перчик».[27]

1998—2000 годы — на заводе введены в строй три противопожарных катера проекта 14613, близких по конструкции к проекту 14611. Все три катера были проданы в Турцию.[28]

2000 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из не менее, чем 62 пограничных сторожевых катеров (патрульно-тактических катеров) проекта 12150 «Мангуст», часть которых была выпущена в модификациях противодиверсионных катеров проектов 12150 и 12150А, а также в модификации среднего таможенного судна проекта 12150М.[29]

2001 год — на предприятии заложен головной ракетный катер проекта 12300 «Скорпион», впоследствии, по всей видимости, не достроенный.[30]

2004—2005 годы — на заводе построен пограничный сторожевой катер ПСКА-290 проекта 1496М «Морж».[31]

2004—2016 годы — на заводе построены 5 больших гидрографических катеров проекта 19920 «Баклан».[32]

2007 год — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[33]

2007(?)—2011(?) годы — заводом для понтонных парков сухопутных войск построено не менее 14 буксирных моторных катеров проекта 14122.[34]

2007—2015 годы — на заводе построены шесть пограничных сторожевых катеров проекта 1496М1 «Ламантин».[35]

2015 год — настоящее время (2018) — на заводе крупной серией в несколько десятков единиц строятся пограничные малые катера проекта 21850 «Чибис».[36]

2013 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из пяти морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М».[37][38]

2014 — 2017 годы — заводом построены 4 противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».[39][40]

2015(?) год — в связи с изменениями законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с формулировки «Открытое акционерное общество» на «Акционерное общество».

2015 год — настоящее время (2018) — на заводе строится малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» проекта 19910[41], оснащаемое, плмимо прочего, строящимся на предприятии параллельно малым гидрографическим катером проекта 21961.[42]

2016 год — настоящее время (2018) — предприятием достраиваются по проекту 12418 два хранящихся ещё с начала 1990-х ракетных катера, изначально строившихся по проекту 12421.[43] В это же время началось строительство серии пограничных сторожевых катеров проекта 1496М1 «Ламантин» в серьёзно обновлённой модификации.

2017 год — заводом построены два малых гидрографических катера проекта 21961 для оснащения строившегося на предприятии Адмиралтейские верфи ледокола «Илья Муромец» проекта 21180.[44]

2017 год — настоящее время (2018) — предприятие строит два морских транспорта вооружения проекта 20360М. Эти суда полным водоизмещением 3627 тонн стали крупнейшими из строившихся на заводе до этого момента.[45]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. П/я расшифровывается как «Почтовый ящик»
  2. П/я расшифровывается как «Почтовый ящик»