Окская судоверфь: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Акционерное общество «Окская судоверфь»''' (официальное сокращённое наименование '''АО «Окская судоверфь»''') — судостроительное предприятие в г. [[Навашино]], [[Нижегородская область]], работающее в областях малого и среднего судостроения, а также производства понтонных парков и наплавных мостов. Образовано в 1907 году как '''Мордовщиковская судоверфь Общества Коломенского машиностроительного завода'''.[http://www.osy.ru/about/istoriya] | '''Акционерное общество «Окская судоверфь»''' (официальное сокращённое наименование '''АО «Окская судоверфь»''') — судостроительное предприятие в г. [[Навашино]], [[Нижегородская область]], работающее в областях малого и среднего судостроения, а также производства понтонных парков и наплавных мостов. Образовано в 1907 году как '''Мордовщиковская судоверфь Общества Коломенского машиностроительного завода'''.[http://www.osy.ru/about/istoriya] | ||
Исторические названия предприятия: | Исторические названия предприятия[http://www.osy.ru/about/istoriya][http://fleetphoto.ru/entities/17/]: | ||
* Мордовщиковская судоверфь. | * Мордовщиковская судоверфь (Мордовщицкая судоверфь (?)). | ||
* Мордовщиковский судомостовой завод. | * Мордовщиковский судомостовой завод(?). | ||
* Мордовщиковский судостроительный завод(?). | |||
* Завод № 342 (Судостроительный завод № 342). | |||
* Предприятие п/я № 31. | |||
* Судостроительный завод «Ока». | |||
* Открытое акционерное общество «Окская судоверфь». | |||
В настоящее время (2018) завод занят в основном строительством судов среднего и малого размера (вплоть до класса «река-море»), наплавных мостов и понтонных парков, а также различных блоков для судостроения. Производственные мощности завода позволяют строить морские и речные суда длиной до 150 метров, шириной до 17,8 метров и спусковым весом до 2500 тонн.[http://www.nobel-shipyard.ru/about] | В настоящее время (2018) завод занят в основном строительством судов среднего и малого размера (вплоть до класса «река-море»), наплавных мостов и понтонных парков, а также различных блоков для судостроения. Производственные мощности завода позволяют строить морские и речные суда длиной до 150 метров, шириной до 17,8 метров и спусковым весом до 2500 тонн.[http://www.nobel-shipyard.ru/about] | ||
Строка 30: | Строка 36: | ||
'''Июнь 1935 года''' — введена в строй первая для завода цельносварная баржа «Комсомолка Судоплатова» грузоподъемностью 6000 тонн. | '''Июнь 1935 года''' — введена в строй первая для завода цельносварная баржа «Комсомолка Судоплатова» грузоподъемностью 6000 тонн. | ||
'''Начало 1950-х(?) | '''Начало 1950-х(?) — начало 1960-х(?) годов''' — завод подвергся реконструкции, в результате чего его производственные мощности заметно возрасли. Были сданы в эксплуатацию новые цеха и новое оборудование, а также освоены новые технологии производства судов. | ||
'''1960 год''' | '''1960 год''' — завод начал строить речные сухогрузные теплоходы типа «Волго — Дон» грузоподъемностью 5300 тонн для перевозки массовых и генеральных грузов проекта 507, которым был присвоен государственный Знак качества. | ||
Всего на предприятии было построено балее 175 судов типов | Всего на предприятии было построено балее 175 судов типов «Волго — Дон» и «Волжский» различных модификаций, в том числе 21 составное судно, состоящее из ведущей секции и толкаемой несамоходной секции общей грузоподъемностью 10400 тонн | ||
'''1963 год''' | '''1963 год''' — с помощью специальных имитирующих устройств сдаточные испытания силовых установок речных и морских судов стали проводить ся в заводской гавани. | ||
=== Российская Федерация === | === Российская Федерация === |
Версия от 19:55, 2 мая 2018
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Окская судоверфь» (официальное сокращённое наименование АО «Окская судоверфь») — судостроительное предприятие в г. Навашино, Нижегородская область, работающее в областях малого и среднего судостроения, а также производства понтонных парков и наплавных мостов. Образовано в 1907 году как Мордовщиковская судоверфь Общества Коломенского машиностроительного завода.[1]
Исторические названия предприятия[2][3]:
- Мордовщиковская судоверфь (Мордовщицкая судоверфь (?)).
- Мордовщиковский судомостовой завод(?).
- Мордовщиковский судостроительный завод(?).
- Завод № 342 (Судостроительный завод № 342).
- Предприятие п/я № 31.
- Судостроительный завод «Ока».
- Открытое акционерное общество «Окская судоверфь».
В настоящее время (2018) завод занят в основном строительством судов среднего и малого размера (вплоть до класса «река-море»), наплавных мостов и понтонных парков, а также различных блоков для судостроения. Производственные мощности завода позволяют строить морские и речные суда длиной до 150 метров, шириной до 17,8 метров и спусковым весом до 2500 тонн.[4]
На 2018 год входит в состав дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding.
История предприятия
Российская Империя
Начало 1907 года(?) — правление Общества Коломенского машиностроительного завода, получив крупные заказы на постройку нефтеналивных барж, решило для сокращения издержек на перевозку металла с принадлежащего обществу Кулебакского завода построить новую верфь на участке, известном как Мордовщик, близ села Липняи железнодорожной линии Кулебаки — Липня примерно в 26 верстах от Кулебак и в 8 верстах от Мурома.[5]
Лето 1907 года — на Мордовщике начались планировочные работы. В частности, была построена судояма устроенная так, чтобы весенние разливы поднимали баржи со стапелей и позволяли выводить из по Оке. Первые построенные на Мордовщиковской судоверфи баржи: «Екатерина Великая», «Ольга Премудрая», «Ярославна».[6]
Осень 1911 года — предприятие начало выпуск мостовых металлоконструкций, остающийся до сих пор одной из основных его специализаций. В то время оно производило фермы мостов для Волго-Бугульминской, Московско-Казанской, Троицкой, Забайкальской, Семиреченской, Житомирской и других железных дорог.[7]
1912 год — к этому времени Мордовщиковская судоверфь стала основным производителем речных барж для Волги и её притоков.[8]
1917 год — до начала связанного с революциями 1917 года развала экономики, продолжавшая развиваться и дооснащаться судоверфь построила более 60 судов общей грузоподъемностью свыше 200 тысяч тонн, в том числе более 39 барж, более 20 — землеотвозных шаланд, а также грузопассажирские теплоходы, буксир и шхуну.[9]
Советская Россия
1928—1940 годы — предприятием построено 14 самоходных и 125 несамоходных судов общей грузоподъемностью около 450 тысяч тонн.
1933 год — по приказу заместителя наркома тяжелой промышленности на Мордовщиковский судомостовой завод был переведён заказ на изготовление понтонных парков с Коломенского машзавода, где его выполнение вызвало большие трудности. С этого момента до настоящего времени производство понтонных парков становится одной из основных специализаций предприятия.
Июнь 1935 года — введена в строй первая для завода цельносварная баржа «Комсомолка Судоплатова» грузоподъемностью 6000 тонн.
Начало 1950-х(?) — начало 1960-х(?) годов — завод подвергся реконструкции, в результате чего его производственные мощности заметно возрасли. Были сданы в эксплуатацию новые цеха и новое оборудование, а также освоены новые технологии производства судов.
1960 год — завод начал строить речные сухогрузные теплоходы типа «Волго — Дон» грузоподъемностью 5300 тонн для перевозки массовых и генеральных грузов проекта 507, которым был присвоен государственный Знак качества. Всего на предприятии было построено балее 175 судов типов «Волго — Дон» и «Волжский» различных модификаций, в том числе 21 составное судно, состоящее из ведущей секции и толкаемой несамоходной секции общей грузоподъемностью 10400 тонн
1963 год — с помощью специальных имитирующих устройств сдаточные испытания силовых установок речных и морских судов стали проводить ся в заводской гавани.
Российская Федерация
2004—2007 годы — заводом построены 7 сухогрузов класса «река-море» проекта 00101 типа «Русич».
См. также
Ссылки
Примечания