Объединённая судостроительная корпорация: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 70: | Строка 70: | ||
'''21 марта 2007 года''' — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как '''Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''. Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. [[Санкт-Петербург]]), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. [[Северодвинск]] [[Архангельская область]]) и «[[Дальневосточный центр судостроения и судоремонта]]» (г. [[Владивосток]]). | '''21 марта 2007 года''' — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как '''Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»'''. Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. [[Санкт-Петербург]]), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. [[Северодвинск]] [[Архангельская область]]) и «[[Дальневосточный центр судостроения и судоремонта]]» (г. [[Владивосток]]). | ||
'''2011 год''' — корпорация приобрела миноритарный пакет акций предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. [[Москва]]), специализировавшегося к этому времени в основном на постройке богато отделанных яхт и приносившего стабильную прибыль. По заданию ОСК завод приступил к подготовке производства катеров, в том числе военных. | '''2011 год''' — корпорация приобрела миноритарный пакет акций предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. [[Москва]]), специализировавшегося к этому времени в основном на постройке богато отделанных яхт и приносившего стабильную прибыль. По заданию ОСК завод приступил к подготовке производства катеров, в том числе военных. Тогда же на базе существующих мощностей вместе с другими двумя собственниками было создано предприятие ''Arctech Helsinki Shipyard'' (Арктек Хельсинки Шипъярд), г. Хельсинки ([[Финляндия]]) — производитель судов ледового класса. До 1917 года предприятие находилось на территории России и функционировало как «Сандвикский корабельный док и механический завод». | ||
'''21 октября 2011 года''' — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. [[Санкт-Петербург]]), находившегося в состоянии банкротства. | '''21 октября 2011 года''' — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. [[Санкт-Петербург]]), находившегося в состоянии банкротства. | ||
'''Октябрь 2013 года''' — ОСК увеличило свою долю в предприятии ''Arctech Helsinki Shipyard'' (Арктек Хельсинки Шипъярд), г. Хельсинки ([[Финляндия]]) до 100 %. | |||
'''2013 год''' — несмотря на протесты корпорации, основные собственники предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. [[Москва]]) при поддержке местных властей решили передать территорию завода под жилую застройку. Ценное оборудование завода при этом предполагалось вывезти на «[[Верфь братьев Нобель]]» в [[Рыбинск]]е, [[Ярославская область]]. | '''2013 год''' — несмотря на протесты корпорации, основные собственники предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. [[Москва]]) при поддержке местных властей решили передать территорию завода под жилую застройку. Ценное оборудование завода при этом предполагалось вывезти на «[[Верфь братьев Нобель]]» в [[Рыбинск]]е, [[Ярославская область]]. | ||
Строка 86: | Строка 88: | ||
'''Октябрь 2017 года''' — в состав корпорации вошло «Центральное конструкторское бюро „Коралл“», г.[[Севастополь]], ещё с советских времён являющееся головным по морским платформам, трубоукладочным судам, плавучим кранам и прочей технике для освоения морского шельфа.[http://cdbcorall.ru/] | '''Октябрь 2017 года''' — в состав корпорации вошло «Центральное конструкторское бюро „Коралл“», г.[[Севастополь]], ещё с советских времён являющееся головным по морским платформам, трубоукладочным судам, плавучим кранам и прочей технике для освоения морского шельфа.[http://cdbcorall.ru/] | ||
'''Май 2019 года''' — сильно страдавшее от санкций [[США]] предприятие ''Arctech Helsinki Shipyard'' (Арктек Хельсинки Шипъярд), г. Хельсинки ([[Финляндия]]) покинуло ОСК, поскольку было фактически обменяно с доплатой на другое крупное судостроительное предприятие — Невский судостроительный завод, г. [[Шлиссельбург]] ([[Ленинградская область]]), вошедшее в состав ОСК. | |||
'''Июнь 2019 года''' — в состав корпорации вошёл выкупленный её дочерним предприятием после банкротства судостроительный завод «Красные Баррикады» (Астраханская область).[https://www.astrobl.ru/news/113097] | '''Июнь 2019 года''' — в состав корпорации вошёл выкупленный её дочерним предприятием после банкротства судостроительный завод «Красные Баррикады» (Астраханская область).[https://www.astrobl.ru/news/113097] |
Версия от 02:36, 10 июля 2020
Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» (официальное сокращённое название АО «ОСК») — полностью принадлежащая государству российская корпорация является крупнейшим судостроительным холдингом и в России, и Восточной Европе. В его состав для сохранения и развития потенциала отрасли было объединено подавляющее большинство российских проектно-конструкторских организаций отрасли и около 80 % производственных мощностей судостроительной отрасли страны. Образовано 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Создана в Санкт-Петербурге, головные офисы корпорации расположены в городах Москва и Санкт-Петербург.
История наименований предприятия:
- 2007—2015 гг. — Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»
- с 2015 года по настоящее время (2017) — Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»
Состав холдинга
Состав холдинга из-за его огромного размера постепенно меняется. Следует также иметь ввиду, что доля ОСК в акциях предприятий также может варьироваться в очень широких пределах - имелись случаи от 10% до 100% минус одна акция, соответственно изменяется и степень влияния на них корпорации. На август 2017 года в холдинг входят следующие предприятия:
Предприятия Дальневосточного региона
- Амурский судостроительный завод, г. Комсомольск-на-Амуре — производит корветы, ранее строил атомные подводные лодки.
- Хабаровский судостроительный завод, г. Хабаровск — производитель судов на воздушной подушке и других скоростных судов, а также обычных судов среднего и малого размера.
Предприятия Западного региона
- 33-й судоремонтный завод, г. Балтийск, Калининградская область.
- Адмиралтейские верфи, г. Санкт-Петербург — основной производитель неатомных подводных лодок.
- Балтийский завод, г. Санкт-Петербург — единственный в мире производитель атомных ледоколов и плавучих атомных электростанций, производил также фрегаты на экспорт.
- Выборгский судостроительный завод, г. Выборг — предприятие, способное производить суда дейдвейтом до 15 тыс. тонн специализируется преимущественно на строительстве морских платформ, а также дизельных ледоколов и относительно крупных рыболовных сейнеров.
- Северная верфь, г. Санкт-Петербург — производитель надводных кораблей классов корвет, фрегат и эсминец.
- Средне-Невский судостроительный завод, г. Санкт-Петербург — мировой лидер в строительстве относительно крупных судов из композитных материалов, производитель кораблей противоминной обороны, композитных надстроек военных кораблей и военных катеров.
- Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград — производитель фрегатов, больших десантных и средних разведывательных кораблей.
- Пролетарский завод, г. Санкт-Петербург — крупный производитель различного сложного судового и энергетического оборудования.
- Arctech Helsinki Shipyard (Арктек Хельсинки Шипъярд), г. Хельсинки (Финляндия) — производитель судов ледового класса, на 2017 год на 100 % принадлежит российской Объединённой судостроительной корпорации. До 1917 года предприятие находилось на территории России и функционировало как «Сандвикский корабельный док и механический завод».
- Светловское предприятие «Эра», г. Светлый, Калининградская область.
- Кронштадтский морской завод, г. Кронштадт в составе г. Санкт-Петербург.
Предприятия Северного региона
- Северное машиностроительное предприятие (Севмаш), г. Северодвинск, Архангельская область — единственный, на настоящее время, производитель атомных подводных лодок всех классов.
- Центр судоремонта «Звёздочка», г. Северодвинск, Архангельская область — ремонт и переоборудование подводных лодок, в том числе атомных, а также ремонт и переоборудование надводных кораблей и судов.
- Судоремонтный завод «Нерпа», г. Снежногорск (ЗАТО Александровск), Мурманская область (филиал ЦС «Звёздочка») — ремонт и переоборудование подводных лодок, в том числе атомных, а также ремонт и переоборудование надводных кораблей и судов.
- Северное производственное объединение «Арктика», г. Северодвинск, Архангельская область
- База технического обслуживания флота, г. Мурманск
- 10 судоремонтный завод, г. Полярный, Мурманская область.
- 35 судоремонтный завод, г. Мурманск (филиал ЦС «Звёздочка»).
- Судоремонтный завод «Красная Кузница», г. Архангельск (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
Предприятия Южного региона
- Судостроительный завод «Лотос», г. Нариманов, Астраханская область — предприятие, специализирующееся на строительстве блоков морских платформ, а также строительстве судов класса река-море.
- Группа компаний «Каспийская Энергия», в том числе:
- Судостроительный завод «Красные баррикады», пгт. Красные Баррикады, Астраханская область — находится в процессе реорганизации после банкротства и последовавшего недавнего (2019) включения в состав ОСК, ранее специализировался на строительстве плавучих морских буровых установок и платформ, а также судов различного назначения.
- Севастопольский морской завод, г. Севастополь (филиал ЦС «Звёздочка»).
- Астраханский судоремонтный завод, г. Астрахань (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
- 5-й судоремонтный завод, г. Темрюк, Краснодарский край (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
Проектно-конструкторские бюро
- Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, г. Зеленодольск.
- Северное проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
- Невское проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
- Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», г. Санкт-Петербург.
- Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г. Санкт-Петербург.
- Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», г. Санкт-Петербург.
- Специальное конструкторское бюро по электрохимии с опытным заводом, г. Москва.
- Центральное конструкторское бюро «Айсберг», г. Санкт-Петербург.
- Конструкторское бюро «Рубин-Север», г. Северодвинск.
- Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», г. Северодвинск.
- Научно-производственное объединение «Винт», г. Москва (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — проектирование, изготовление и испытания гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
Предприятия центральной части страны
- Опытный завод «Вега», г. Боровск, Калужская область (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — производитель гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
- Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт», г. Москва — специализированное предприятие по централизованной внешней торговле судостроительной продукцией.
История предприятия
Российская Федерация
21 марта 2007 года — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. Санкт-Петербург), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. Северодвинск Архангельская область) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток).
2011 год — корпорация приобрела миноритарный пакет акций предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва), специализировавшегося к этому времени в основном на постройке богато отделанных яхт и приносившего стабильную прибыль. По заданию ОСК завод приступил к подготовке производства катеров, в том числе военных. Тогда же на базе существующих мощностей вместе с другими двумя собственниками было создано предприятие Arctech Helsinki Shipyard (Арктек Хельсинки Шипъярд), г. Хельсинки (Финляндия) — производитель судов ледового класса. До 1917 года предприятие находилось на территории России и функционировало как «Сандвикский корабельный док и механический завод».
21 октября 2011 года — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. Санкт-Петербург), находившегося в состоянии банкротства.
Октябрь 2013 года — ОСК увеличило свою долю в предприятии Arctech Helsinki Shipyard (Арктек Хельсинки Шипъярд), г. Хельсинки (Финляндия) до 100 %.
2013 год — несмотря на протесты корпорации, основные собственники предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва) при поддержке местных властей решили передать территорию завода под жилую застройку. Ценное оборудование завода при этом предполагалось вывезти на «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске, Ярославская область.
19 января 2015 года — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация».
2015 год — из состава корпорации фактически выделен «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), 75 % минус две акции которого были проданы ЗАО «Современные технологии судостроения», принадлежащему консорциуму отечественных нефтегазовых корпораций, рассчитывающих на его участие в шельфовых проектах. Вместе с ним тому же покупателю были проданы «30 судоремонтный завод» и «Дальневосточный завод «Звезда». Другому покупателю был продан «82 судоремонтный завод». В том же году в состав ОСК уже напрямую вошёл «Хабаровский судостроительный завод», выделенный из состава ДЦСС.
2015 год — в состав предприятия вошли Кронштадтский морской завод и Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт».
2017 год — принято решение и начаты действия по ликвидации Западного и Северного центров судостроения и судоремонта как лишних в структуре управления компании, при этом остаются Южный центр судостроения и судоремонта, а также почти независимый от холдинга Дальневосточный центр судостроения и судоремонта.[1]
Октябрь 2017 года — в состав корпорации вошло «Центральное конструкторское бюро „Коралл“», г.Севастополь, ещё с советских времён являющееся головным по морским платформам, трубоукладочным судам, плавучим кранам и прочей технике для освоения морского шельфа.[2]
Май 2019 года — сильно страдавшее от санкций США предприятие Arctech Helsinki Shipyard (Арктек Хельсинки Шипъярд), г. Хельсинки (Финляндия) покинуло ОСК, поскольку было фактически обменяно с доплатой на другое крупное судостроительное предприятие — Невский судостроительный завод, г. Шлиссельбург (Ленинградская область), вошедшее в состав ОСК.
Июнь 2019 года — в состав корпорации вошёл выкупленный её дочерним предприятием после банкротства судостроительный завод «Красные Баррикады» (Астраханская область).[3]
См. также
Ссылки
- Официальный сайт предприятия — www.oaoosk.ru