Объединённая судостроительная корпорация: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Перенаправление на Справочник патриота)

Версия от 15:51, 13 августа 2020

Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» (официальное сокращённое название АО «ОСК») — полностью принадлежащая государству российская корпорация является крупнейшим судостроительным холдингом и в России, и Восточной Европе. В его состав для сохранения и развития потенциала отрасли было объединено подавляющее большинство российских проектно-конструкторских организаций отрасли и около 80 % производственных мощностей судостроительной отрасли страны. Образовано 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Создана в Санкт-Петербурге, головные офисы корпорации расположены в городах Москва и Санкт-Петербург.

История наименований предприятия:

  • 2007—2015 гг. — Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»
  • с 2015 года по настоящее время (2017) — Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация»

Состав холдинга

Состав холдинга из-за его огромного размера постепенно меняется. Следует также иметь ввиду, что доля ОСК в акциях предприятий также может варьироваться в очень широких пределах - имелись случаи от 10% до 100% минус одна акция, соответственно изменяется и степень влияния на них корпорации. На август 2017 года в холдинг входят следующие предприятия:

Предприятия Дальневосточного региона

Предприятия Западного региона

Предприятия Северного региона

Предприятия Южного региона

  • Судостроительный завод «Лотос», г. Нариманов, Астраханская область — предприятие, специализирующееся на строительстве блоков морских платформ, а также строительстве судов класса река-море.
  • Группа компаний «Каспийская Энергия», в том числе:
  • Судостроительный завод «Красные баррикады», пгт. Красные Баррикады, Астраханская область — находится в процессе реорганизации после банкротства и последовавшего недавнего (2019) включения в состав ОСК, ранее специализировался на строительстве плавучих морских буровых установок и платформ, а также судов различного назначения.
  • Севастопольский морской завод, г. Севастополь (филиал ЦС «Звёздочка»).
  • Астраханский судоремонтный завод, г. Астрахань (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).
  • 5-й судоремонтный завод, г. Темрюк, Краснодарский край (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК).

Проектно-конструкторские бюро

  • Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, г. Зеленодольск.
  • Северное проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
  • Невское проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург.
  • Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», г. Санкт-Петербург.
  • Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г. Санкт-Петербург.
  • Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», г. Санкт-Петербург.
  • Специальное конструкторское бюро по электрохимии с опытным заводом, г. Москва.
  • Центральное конструкторское бюро «Айсберг», г. Санкт-Петербург.
  • Конструкторское бюро «Рубин-Север», г. Северодвинск.
  • Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», г. Северодвинск.
  • Научно-производственное объединение «Винт», г. Москва (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — проектирование, изготовление и испытания гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.

Предприятия центральной части страны

  • Опытный завод «Вега», г. Боровск, Калужская область (относительно небольшой филиал ЦС «Звёздочка», видимо, по этой причине не указанный отдельно на сайте ОСК) — производитель гребных винтов и других движителей в интересах отрасли.
  • Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт», г. Москва — специализированное предприятие по централизованной внешней торговле судостроительной продукцией.

История предприятия

Российская Федерация

21 марта 2007 года — в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394 предприятие создано как Открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация». Изначально в его состав входили три дочерних холдинга: «Западный центр судостроения» (г. Санкт-Петербург), «Северный центр судостроения и судоремонта» (г. Северодвинск Архангельская область) и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (г. Владивосток).

2011 год — корпорация приобрела миноритарный пакет акций предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва), специализировавшегося к этому времени в основном на постройке богато отделанных яхт и приносившего стабильную прибыль. По заданию ОСК завод приступил к подготовке производства катеров, в том числе военных. Тогда же на базе существующих мощностей вместе с другими двумя собственниками было создано предприятие «Arctech Helsinki Shipyard» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки (Финляндия) — производитель судов ледового класса. До 1917 года предприятие находилось на территории России и функционировало как «Сандвикский корабельный док и механический завод».

21 октября 2011 года — ОАО «ОСК» приобрело контрольный пакет акций крупного производителя судового и энергетического оборудования ОАО «Пролетарский завод» (г. Санкт-Петербург), находившегося в состоянии банкротства.

Октябрь 2013 года — ОСК увеличило свою долю в предприятии «Arctech Helsinki Shipyard» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки (Финляндия) до 100 %.

2013 год — несмотря на протесты корпорации, основные собственники предприятия «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Москва) при поддержке местных властей решили передать территорию завода под жилую застройку. Ценное оборудование завода при этом предполагалось вывезти на «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске, Ярославская область.

19 января 2015 года — в связи с изменениями законодательства предприятие переименовано в Акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация».

2015 год — из состава корпорации фактически выделен «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), 75 % минус две акции которого были проданы ЗАО «Современные технологии судостроения», принадлежащему консорциуму отечественных нефтегазовых корпораций, рассчитывающих на его участие в шельфовых проектах. Вместе с ним тому же покупателю были проданы «30 судоремонтный завод» и «Дальневосточный завод «Звезда». Другому покупателю был продан «82 судоремонтный завод». В том же году в состав ОСК уже напрямую вошёл «Хабаровский судостроительный завод», выделенный из состава ДЦСС.

2015 год — в состав предприятия вошли Кронштадтский морской завод и Внешнеэкономическое предприятие «Судоэкспорт».

2017 год — принято решение и начаты действия по ликвидации Западного и Северного центров судостроения и судоремонта как лишних в структуре управления компании, при этом остаются Южный центр судостроения и судоремонта, а также почти независимый от холдинга Дальневосточный центр судостроения и судоремонта.[1]

Октябрь 2017 года — в состав корпорации вошло «Центральное конструкторское бюро „Коралл“», г.Севастополь, ещё с советских времён являющееся головным по морским платформам, трубоукладочным судам, плавучим кранам и прочей технике для освоения морского шельфа.[2]

Май 2019 года — сильно страдавшее от санкций США предприятие «Arctech Helsinki Shipyard» («Арктек Хельсинки Шипъярд»), г. Хельсинки (Финляндия) покинуло ОСК, поскольку было фактически обменяно с доплатой на другое крупное судостроительное предприятие — «Невский судостроительно-судоремонтный завод», г. Шлиссельбург (Ленинградская область), вошедшее в состав ОСК.

Июнь 2019 года — в состав корпорации вошёл выкупленный её дочерним предприятием после банкротства судостроительный завод «Красные Баррикады» (Астраханская область).[3]

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт предприятия — www.oaoosk.ru