Герман Гесс.jpg|'''[[rwp:Гесс, Герман Иванович|Герман Гесс]]''' - основатель [[rwp:Термохимия|термохимии]], открыл основной термохимический закон ([[rwp:Закон Гесса|закон Гесса]]), автор шкалы крепости напитков в Российской империии ([[rwp:Градус Гесса|градус Гесса]]), впервые изучил ряд минералов, включая [[rwp:Уваровит|уваровит]] и гессит
Аносов.jpg|'''[[rwp:Аносов, Павел Петрович|Павел Аносов]]''' - основатель металлургии [[rwp:Легирование|легированных сталей]], впервые применил микроскоп для изучения стали, создал методы получения высококачественных углеродистых сталей, в том числе [[rwp:Булат (металл)|булата]]
Карл_Карлович_Клаус.jpg|'''[[rwp:Клаус, Карл Карлович|Карл Клаус]]''' - химик, ботаник и фармацевт, пионер количественных методов в ботанике, первооткрыватель химического элемента [[rwp:Рутений|рутения]] (элемент назван в честь России)
Карл_Карлович_Клаус.jpg|'''[[rwp:Клаус, Карл Карлович|Карл Клаус]]''' - химик, ботаник и фармацевт, пионер количественных методов в ботанике, первооткрыватель химического элемента [[rwp:Рутений|рутения]] (элемент назван в честь [[Россия|России]])
Зинин.jpg|'''[[rwp:Зинин, Николай Николаевич|Николай Зинин]]''' - открыл [[rwp:Бензидин|бензидин]], [[rwp:Реакция Зинина|реакцию Зинина]], промышленный способ получения [[rwp:Анилин|анилина]] и промышленный способ получения [[rwp:Нитроглицерин|нитроглицерина]], первый президент [[rwp:Русское физико-химическое общество|Русского физико-химического общества]]
Карл_Шмидт.jpeg|'''[[rwp:Шмидт, Карл Эрнст Генрих|Карл Шмидт]]''' - биохимик, установил кристаллические структуры множества важнейших биохимических веществ; доказал химическое подобие клеток животных и растений, исследовал состав крови и влияние на него ядов и болезней

Версия от 02:18, 17 июня 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Здесь собран список знаменитых учёных и философов России, включая такие этапы ее истории как Великое Княжество Московское, Царство Русское, Российская Империя, Советский Союз и Российская Федерация.

В список включаются деятели, фактически являющиеся или являвшиеся гражданами или подданными России, СССР или Руси, вне зависимости от этнической принадлежности. Включаются как рожденные на территории России, так и приехавшие из других стран (в том случае, если значительная часть их жизни и деятельности связана с Россией).

• исключительно важная и при этом преимущественно позитивная роль в развитии истории и культуры России;
  • высочайший уровень «известности» (упоминаемости в СМИ, учебниках, в произведениях современной культуры) — является дополнительным, но не обязательным критерием (многие важнейшие по факту исторические деятели остаются малоизвестными публике).