Крупные российские проекты (Георгий Маленков, 1953-1955)
два турбогенератора (№ 4 и № 5) мощностью 50 МВт каждый и турбогенератор № 6 мощностью 100 МВт с тремя котлами, а в 1954 гоекса были построены несколько крупных фонтанов, впоследствии получивших широкую известность.
В 2014 году появились планы новой коренной реконструкции комплекса.
, 1855-1861, 1861-1870, йские проекты (Даниловичи и Михайловичи, 1318-1328)|1318-1328ски погибший в Цусимском сражении броненосец береговой обороны.
- «Адмирал Лазарев» — заложен 6 февраля 1952 года, спущен на воду 29 июня 1952 года, введён в строй 30 декабря 1953 года.
- «Александр Суворов» — заложен 2 февраля 1951 года, спущен на воду 15 мая 1952 года, введён в строй 31 декабря 1953 года. Ранее наименование «Князь Суворов» носил [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.AD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D0.B4.D1 марте 1953 года, а в состав действующих дорог линия вошла в декабре 1953 года.[4]
Узкоколейная железная дорога Оха—Ноглики
Самая длинная по прямой линия узкоколейной железнодание Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, г. Москва === Крупнейшая из сталинских высоток строилась на московских Воробьёвых (в то время — Ленинских) горах с 1949 года и было введено в строй с началом учебных занятий 1 сентября 1953 года.
Высота здания с электростанция называется Мингечевирской ГЭС.[http://slovari.yелины — начальный этап === См. раздел [[Крупные_российские_проеет и по сей день, в 1939 году. Вступила в строй ТЭЦ 9 мая 1950 года, однако полностью её сооружения были готовы только к концу 1953 года. С 1985 года ТЭЦ работает также и на природном газе.[5]
Черепетская ГРЭС — первые энергоблоки
В это время в 1953 и 1954 годах соответственно были введены в строй первые два энергоблока Черепетской ГРЭС в г. Суворов Тульской области. Энергоблоки мощностью 150 МВт каждый были дл своего времени уникальны и стали первымчаурской ГЭС]], который был завершён позднее. В настоящее времяе российские проекты (Пётр I, 1700-1711)|1700-1711]], 1711-1721, 1721-1725, позднее.
Крупнейшие порты
== Керченская паромная переправа
В 1954 году был электрифицирован постоянным напряжением 3000 В участок Барабинск — Татарская Омской железной дороги длиной 155 км.
Электрификация участка Крапочево — Дема Уфимской железной дороги
В 1954 году был электрифицир.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C|Трансказахской магистрали]]. Введена во временную эксплуатацию, по-видимому, в 1953 году, а затем была досрочно[6] сдорабль проекта 1134-А]].
- «Адмирал Ушаков» — заложен 6 февраля 1951 года, сже существовавшего участка отличался использованием станций глубокого заложения, что, по-видимому, следовало из2.D0.B0_56|эскадренных миноносцев проекта 56]].
Железные дороги
1953
Трансказахская магистраль
Рассматривавшаяся ещё в XIX веке линия, соединявшая напрямую Западную Сибирь с югом Средней Азии, была достроена в это время. Магистраль, прошедшая по маршруту Петропавловск — Кокчетав (ныне Кокшетау) — Акмолинск (ныне Астана) — Караганда — Чу (ныне Шу)[7], строилась в следующем порядке:
- [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.9F.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.BFamme 1954—1960». Soviet Studies (JSTOR) (13.3): 255-80.</ref>
Крупть === Предприятие по производству жидкого топлива из угля и смолы (позднее Ангарский нефтеперерабатывающий комбинат, ныне Ангарская нефтехимическая компания) строилось с 1949 года, начало действовать в 1953 и фактически было введено в строй в 1954 (первая продукция) — 1955 (бензин) годах.[8]очередь вошла в строй 20 июня 1954 года.[http://www.ks.ucpt.ru/team/121/ На базе, была шикарно отделана и на некоторое время стала самой высокой гостиницей в Евьно обширные парки станции, централизация на 145 стрелочных переводов, водовод Аргунь — Отпор, железнодорожный вокзал, пункт перестановки вагонов, жилые дома и т. д.кие_проекты_(Иосиф_Сталин,_1946-1953)#.D0.AE.D0.B6.D0.BD.D0.BE-.D0.9A.D1.83.D0.B7.D0.B1.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.93.D0.A0.D0.AD.D0.A1.C2.A0.E2.80.94_.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B2.D1.8B.D0.B5_.D0.BE.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.B8|частично введённой в строй ранее:Krasnopresnenskaya 04.JPG|thumb|150px|Станция Краснопресненская Кольцевой линии Московского метро, 2008]]
Строительство Московского метрополитена
В это время в развивавшемся и ранее Московском метро], 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, [[Крупные российские проефти в стране началось перепрофилирование предприятия в направлении более экономически обоснованной нефтехимии и нефтепереработки. Впоследствии предприятие было значительно расшльской ж.д. было развёрнуто грандиозное строительство, превратившее бывший разъезд № 86 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982,мя, был электрифицирован постоянным напряжением 3000 В участок Барабинск — Чулымская Омской железной дороги длиной 171 км.
1954
=== Кореннandex.ru/~книги/БСЭ/Мингечаурская%20ГЭС/][9]
Усть-Каменногорская ГЭС
На гидроэлектростанции, на реке Иртыш в административном центре Восточно-Казахстанской области, строившейся с 1939 года с перерывом на войну, один из гидроагрегатов которой был введён в строй ранее, в этот период были введены в строй ещё два гидроагрегата установленной мощностью по 82,8 МВт каждый в июне и декабре 1953 года соотвн),_1917-1924)|1917-1924]], 1924-1934, 1934-1941, [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1941-1946)|1941-19ой дороги длиной 123 км.
Электрификация линии Санаин — Спитак — Ленинакан Закавказской железной дороги
В 1953 году, скорее всего в это время, была завершена электрификация постоянным напряжением 3000 В линии Санаин (ныне район города Аллаверди, Армения) — Спитак — Ленинакан (ныне Гюмри)952 году было завершено создание Южноуральского водохранилища для нужд ГРЭС.
Оставшиеся три очереди электростанции были достроены [[Крупные_российские_проекты_(Никита_Хрущёв,_1955-1959)#.D0.AE.D0.B6.D0.BD.D0.BE.D1.83.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.жено 16 февраля 1952 года[10]] чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в 8.D0.B5_.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82|второй этап освоения целины]].
Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы
Родины можно посмотреть тут: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, [[Крупные российские проекты (Ольга, кие_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.9B.D0.B5.D0.B3.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.B9.D1.81.D0.B5.D1.80.D0.B0_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.A1.D0.B2.D0.B5.D1.8234 этажами в центральной части составила со шпилем 240 м. В результате здание на 64 метра превзошло по высоте предыдущего отечественного рекордсмена — [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1946ромышленность ==
=== Комбинат-16, г. Ангарск, Иркутская облас/127613/11/Dubickiii_-_Gorod_na_Ishime.html], а полностью линия была введена в строй 20 дек962-972)|962-972]], 972-978, 978-1015, [[Крупные российD.D1.8B.D0.B9_.D0.BC.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.B5..8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B7.D1.8F.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D1.8B.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BA.D0.B0_.28.D0.92.D0.A1.D09]]
Атомная энергетика
Обнинская АЭС
Первая в мире атомная электростанциколею, на пограничной с советской стороны станции Отпор Забайкая строилась с 1951 года в посёлке Обнинское (ныне город Обнинск) Калу0.A5.D0.92.29.2C_.D0.B3._.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.B2.D0.B0|Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ)]], позднее известный как Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) и Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) был закрыт и эвакуирован в начале Великой Отечественной войны. Выставка возобновила свою работу только 1 августа 1954 года после масштабной реконструкции, проведённой в 19546]], 1946-1953, 1953-1955ая реконструкция станции Отпор (Забайкальск) Забайкальской ж. д. === В 1950 году был подписан большой советско-китайский договор, предусматривавший, помимо прочего развития связей во всех областях деятельности, также и запуск прямого поезда Москва — Пекин. Поскольку к этому времени вся сеть дорог Китая, включая 1174-1212, 1212-1218, 1218-== Жилой дом на площади Восстания (Кудринской площади), г. Моск1667)|1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 2008-2012, 2012-2018, [[Крупа в 1927 и в 1931 годах.
- Участок Караганда — Моинты длиной 36 частью построенных ранее.[11]
=== года, введён в строй 30 ноября 1954 года.
- «Молотовск» (с 3 аому Министерством путей сообщения 29 октября 1947 года. В том же году началось её строительство, прерванное в 1948 году до 1951 года. Линия была замкнута мае 1953 года, сдана во временную эксплуатацию 26 декабря 1953 года и принята в постоянную эксплуатацию 1 апреля 1954 года.[12]
Линия Защита — Зыряновск
Линия в Восточно-Казахстанской области от станции Защита, что в г. Усть-Каменогорск, до Зыряновска через г. Серебрянск длиной по разным источникам 172Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег </ref>
, работающей на буром угле Подмосковного бассейна началось в городе Ступино, который она отаплива|right|Фонтан «Золотой колос» на ВСХВ в 1950-х]]
Коренная реконструкция Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ), г. Москва
Открытый в 1939 году крупнейший выставочный комплекс — [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Ст955 года. В настоящее время корабль-музей в г. Новороссийск.
- «Дмитрий Пожарский» — заложен 28 февраля 1952 года, спущен на воду 25 июня 1951238]], пяти построенным ранее крейсерам этого проекта 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, [[Крупные российские проекты (Всеволод пущен на воду 29 июня 1952 года, введён в строй 8 сентября 1953 года. Ране то же имя носил героиче, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, [[Кла 1950-х годов. Торжественно введена в строй переправа, связавшая Крым и Кубань, была 22 сентября 1954 года.
Гидроэнергетика
Гюмушская ГЭС
Гидроэлектростанция мощностью 224 МВт, также известная как Аргельская ГЭС, была достроена в 1953 году нсийские_проекты_(Георгий_Маленков,_1953-1955)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.9C.D0.BE.D0.B8.D0.BD.D1.82.D1.8B-.D0.A7.D1.83|Линия Моинты — Чу]] длиной 445 км введена в российские проекты (Смутное время, 1605-1613)|1605-1613]], 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, лёгкий крейсер типа «Светлана», достроенный уже после революций. Позднее то же название первым получил [[Крупные_российские_проекты_(Леонид_Брежнев,_1971-1976)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.88.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.),Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег </ref>
или 186[13] км строилась железнодорожными войсками с 1950 года. Рабочее движение на линии было открыто в.B2.D0.B0|Триумф-Паласа]]. Кроме того, здание являлось и самым высоким отдельно стоящим сооружением страны вплоть до строительства в 1967 году [[Крупные_российские_ирено и преобразовано в [[Крупные_российские_проекты_(Леонид_Брежнев,_1964-1971)#.D0.90.D0.BD.D0.B3.D0.B0.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BD.D0.B5.D1.84.D1.82.D0.B5.D1.85.D0.B8.D0.BC.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9Отечественной войны и новейших технических достижений. При этом полное водоизмещение корабля достигло 3830 тонн, что фактически u/усть-каменогорская%20ГЭС/БСЭ/Усть-Каменогорская%20ГЭС/] было официально завершено строительсный урожай, полученный в 1954 году, а также, по-видимому, личное влияние Хрущёва стали причинами того, что вскоре стартовал Линия Петропавловск — Караганда общей длиной 702 км была введена в строй в два этапоекты (Екатерина I, 1725-1727)|1725-1727]], 1727-1730, [[Крупны1 км введён в строй в составе линии Караганда — Бертыс в 1939 году.
- 1545-1560, [[Крупные российские проекты (мской железной дороги длиной 171 км.
Линии метрополитена
Южноуральская ГРЭС — первая и вторая очереди
Решение о строительстве крупной электростанции возле станицы Нижнеувельской Челябинской области было принято 2 июня 1948 года Постановлением Совета Министров СССР № 248 о строительстве Южноуральской ГРЭС мощностью первой очереди 200 МВт. Первый ток электростанция дала и, по советской традиции, считалась введённой в строй с 8 апреля 1952 года, однако реально первая очередь электростанции мощностью 200 МВт была принята в эксплуатацию только 16 июня 1953 года. Вторая, аналогичd68a4d53a89421216d27_0.html]
Уже в 1955 году, вскоре после фактического вступления в строй, в связи с увеличением добычи не.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.86.D1.8B_.D1.82.D0.BBB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3_.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.B1.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D1.82|Ангарский нефду к ним добавился турбогенератор № 7 мощностью 50 МВт и два котла, к которым в неизвестно какие месяцы 1955 года добавились ещё дD0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0_955.D0.90|ат-1953)#.D0.96.D0.B8.D0.BB.D0.BE.D0.B9_.D0.B4.D0.BE.D0.BC_.D0.BD.D0.B0_.D0.9A.D0.BE.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BD.D0.B0.D0.B1.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B6.D0.BD.D0.BE.D0.B9.2C_.D0.B3._.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.B2.D0.B0|Жилой дом на Котельнической набережной в Москве]]. Это сделало ева котла.[14]
Полностью электростён в строй 27 марта 1953 года. Ранее то же название носил [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.91.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D1.84.D1.80.D0.B5.D0.B3.D0.B0.D1.82_.28.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.B9.яда недостатков от дальнейшего строительства кораблей этого проекта отказались в пользу близких по характеристикам, но более дешёвых 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, [[Крупные российскиеполитене были завершены следующие крупные проекты:
- Кольцевая D1.86_.C2.AB.D0.A1.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D0.BE.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B9.C2.BB_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.8вгуста 1957 года «Октябрьская революция») — заложен 15 июля 1952 года, спущен на воду 25 мая 1954 года, введён в строй 30 ноября 1954 года.
- «Михаил Кутузов» — заложен 23 февраля 1951 года, спущен на воду 29 ноября 1952 года, введён в строй 31 января 1е месяцы, но скорее всего большей частью в это время были приняты в эксплуатацию ещё анция была достроена уже еще один крейсер этого проекта.
Эскадренный миноносец «Неустрашимый» проекта 41
В это врем был построен первый и единственный из 110 планировавшихся кораблей проекта 41 — эскадренный миноносец «Неустрашимый», являвшийся первым в стране эсминцем, спроектированным целиком заново с учётом опыта Великой E0%E1%E0%E9%EA%E0%EB%FC%F1%EA]
Линия Магнитогорск — Сибай Южно-Уральской железной дороги
Линия длиной 109 км была введена в строй в 1954 году.
=== Электрификация участка Цхкая — Сухуми З.D0.B1.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.83.D0.B7_.D0.A6.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B8|была электрифицирована]].
Линия Кулунда — Барнаул Западно-Сибирской железной дороги
Однопутная линиялиния — 14 марта 1954 года был введён в строй замыкающий участок линии Белорусская — Парк Культуры им. Горького с двумя новыми станциями глубокого заложения.
- Участок Площадь Революции — Киевская Арбатско-Покровской линии — построенный в глубокой тайне дублёр упоставило крест на понимании эсминцев как «небольших и дешёвых» кораблей, так как с этого момента они всерьёз начали претендовать на место крейсеров второго ранга начала XX века, вскоре фактически его заняв. «Неустрашимый» был заложен на судостроительном заводе имени А. А. Жданова в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге) 5 июля 1950 года, спущен на воду 29 января 1951 года, введён в строй 31 января 1955 года.
В силу р945-962)|945-962]], thumb|150px|left|Главный вход ВСХВ постройки 1954 года, 2008
, вошедший в строй в 1904 году и героически погибший в бою с главными силами японского флота в 1905 году. Позднее в честь генералиссимуса назвали также Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.A0.D0.B0.D0.BA.D0.B5.D1.82.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.81870-1881, 1881-1894, [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)|18ы_(Никита_Хрущёв,_1955-1959)#.D0.AD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D0.B4.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.Bабря 1953 года.[15]
Позднее, к 1979 году основная часть линии от Акмолинска (в то время Целинограда) до Экибастуза Главное здание МГУ
Наука и образование
=== Главное зе российские проекты (Анна I, 1730-1740)|1730-1740]], 1740-1741, позднее.
== Нефтеперерабатывающая и нефтеуглехимическая п3 года, введён в строй 31 декабря 1954 года. Позднее был введён в строй Кайдаловской ветви в крупный железнодорожный узел. В частности, были построены доволатной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.</ref> введённые в строй с 6 марта 1953 г. по 8 февраля 1958.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.91.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BD.ные российские проекты (строящиеся)|сейчас]], [[Крупные российские проекты (пла года. На станции имелся один энергоблок мощностью 5 МВт, содера реке Раздан в Армянской ССР.
Мингечаурская ГЭС
Гидроэлектростанция мощностью 359 МВт, строившаяся с 1945 года на реке Кура на западе Азербайджанской ССР была введена в строй 1954 году. Электростанция являлась частью более крупного пррупные российские проекты (Василий II, 1425-1462)|1425-1462]], «Сельское хозяйство».
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
станицы Нижнеувельской при этом возник рабочий посёлок Южноуральский, ныне г. Южноуральск. Также в это время в 1нируемые)|вскоре]], [[Крупные российские проекты (перспективныестрой в 1953 году.
Линия Моинты-Чу
Линия длиной 445 км от Моинты до Чу (ныне Шу) являлась завершающей частью [[Крупные_российские_проекты_(Георгий_Маленков,_1953-1955)#.D0.A2.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D1.85.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1
Здесь приведены крупные российские .B6..D0.B4._.28.D0.9A.D0.B0.D0.B9.D0.B4.D0.B0.D0.BB.D0.BE.D0.B2D1.81.D0.B5.D1.80.29_.C2.AB.D0.90.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB_.D0.9D.D0.B0.D1.85.D0.B8.D0.BC.D0.BE.D0.B2.C2.BB|броненосный фрегат (броненосный крейсер), введённый в строй в 1888 году, а также, в процессе постройки, Крупные_российстехимический комбинат.
Сельское хозяйство
Освоение целины — начало работ
После того, как в сентябре 1953 года фактическим соправителем Маленкова стал Н. С. Хрущёв, по предложению последнего сельскохозяйственная реформа Маленкова была расширена за счёт грандиозных объёмов программы освоения целинных и проекты_(Леонид_Брежнев,_1964-1971)#.D0.9E.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D1.82.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B1.D0.B0.D1.88.D0.BD.D1.8F|Останкинской телебашни]].
Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
=== Освоение цней размещалось 330 номеров.
Отделка гостиницы, в которой были широко использованы мотивы предыдущих эпох русской архитектуры, в том числе и храмовой, а также широко использовалась позолота и другие дорогие материалы впоследствии стала одним из основных объектов нападок Н. С. Хрущёва на «излишества в архитектуре».
1832-1843, [[Крупные российские прожащий канальный реактор с графитовым замедлителем и водяным теплоносителем типа АМ-1. Станция, по сути, являлась опытно-промышленной, на ней постоянно проводились различные научные исследования.
В 2002 году реактор электростанции был остановлен после 49 лет успешной работы.
Тепловая энергетика
=== Ступинская ТЭЦ (ТЭЦ-17 , 1955-1959, 1959-1964, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1293, 1293-1304, 1304-1318, [[Крупные росси