Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», 2008

Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (официальное сокращённое наименование ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла») — судостроительное предприятие в г. Отрадное Ленинградской области, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1930-х годах как завод по производству автоприцепов Наркомата лесной промышленности[1]. Восстановленный после Великой Отечественной войны завод с 1950 года был перепрофилирован на судостроение, впоследствии получив и новое название «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

История наименований предприятия:

  • 1930-е годы — послевоенные годы — Завод автоприцепов(?) Наркомата лесной промышленности (во время Великой Отечественной войны завод был нарушен, а после — восстановлен)
  • Послевоенные годы — 1957 год — Ленинградский механический завод № 4
  • 1957—1965 годы — «Ленинградский судомеханическийй завод.
  • 1965—1992 годы — «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
  • 1992—1996 годы — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
  • 21 июня 1996 года — настоящее время — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве буксиров, поставляемых, в том числе, и на экспорт в Дальнее зарубежье. Также производит различные катера, гидрографические суда и малые ракетные корабли.

История предприятия

Предыстория создания завода

862 год — берега Невы вошли в состав вновь созданного Древнерусского государства и в месте расположения завода впоследствии были известны как Ивановская волость.

XVII век — в ходе Смутного времени Ивановская волость была почти на сто лет уступлена Швеции. В это время на шведских картах уже появляется Пелла (Pallila, с финского — «мягкая, рыхлая земля»).

1702—1703 годы — Невские берега отбиты у Швеции Петром I в ходе Северной войны.

Середина XVIII века - дачей на месте завода владеет князь Лука Иванович Долгоруков.

Октябрь 1761 года — сенатор Иван Иванович Неплюев купил дачу на месте Пеллы у княгини Натальи Федосеевны Долгоруковой, вдовы князя Луки Ивановича. Им там был устроен дом с поместьем, получившим известность как «мыза Ивановская». Там им был построен большой, но, по свидетельству Императрицы Екатерины Великой, не особо украшенный дом.

7 ноября 1784 года — Императрица Екатерина II выкупила мызу Ивановскую у наследников Ивана Неплюева. Как указано в некоторых источниках, изначально для строительства дворца своему внуку Александру (будущему Императору Александру I.

Советская Россия

2 августа 1945 года — организован Судостроительный завод № 820 (ныне АО «ПСЗ „Янтарь“»). Предприятие было создано на базе сохранившегося имущества верфи «Ф. Шихау», переданного Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР.

осень 1945 года — предприятие начало деятельность по частичному ремонту небольших кораблей и судов.

БДК проекта 1171 «Николай Фильченков»

1964-1975 годы — завод строит крупной серией в 14 единиц большие десантные корабли проекта 1171.

1952-1959 годы — на заводе построены 43 сторожевых корабля проекта 50 (тип «Горностай»), два из которых, предназначенные на экспорт в Китай, были достроены в Шанхае.[1]

Order of the Red Banner of Labour OBVERSE.jpg

1966 год — за успешную трудовую деятельность завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.

31 января 1966 года — завод № 820 переименован в «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

БПК[2] «Дружный» проекта 1135, 1985

21 июля 1968 года — на заводе заложен большой противолодочный корабль «Бдительный» — головной корабль огромной впоследствии серии достаточно крупных кораблей второго ранга проекта 1135, выпускавшихся в разных модификациях до 2010-х годов включительно. С 1977 года они были переклассифицированы в сторожевые корабли, а на экспорт продавались как фрегаты. Сам же «Бдительный» был спущен на воду и введён в строй в 1970 году.


Российская Федерация

См. также

Ссылки

Примечания

  1. На официальном сайте предприятия указано Министерство лесной промышленности, но в эти годы оно существовало именно как Народный комиссариат
  2. На момент снимка — сторожевой корабль.