Крупные российские проекты (Ярослав Тверской, 1263-1272)
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1] , введённые в строй с 15 ноября 1263 года по 16 сентября 1272 года[2].
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1176-1212, 1246-1263, 1263-1272, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, сейчас, вскоре.
Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.
Символы Нации
Связь, телекоммуникации и обработка данных
Ямская гоньба
Первая специальная почтовая служба в России была создана к 1266 году — в это время появляются первые правила проезда гонцов по русским землям — почти на 100 лет раньше, чем в Германии, стране с наиболее развитой по тем временам почтой в Европе. [1] Эта служба — так называемая «ямская гоньба» (слова «ямской», «ямщик» и «ям» предположительно происходят от тюркского слова jamčy, «почтовый гонец») — была устроена по недостижимым для Европы того времени стандартам Монгольской Империи.
Ямская гоньба представляла собой систему ямов — почтовых дворов, расположенных вдоль основных дорог страны и предназначенных для смены лошадей. Ямы располагались друг от друга на расстоянии 40—50 вёрст. Вплоть до второй половины XV в. работа ямов обеспечивалась, по всей видимости, преимущественно силами местного населения, осуществлявшего поставку лошадей по так называемой "подводной" повинности. Со времён Ивана III, когда ямская служба получила мощное территориальное и качественное развитие, начало формироваться сословие профессиональных ямщиков.
Служба получила централизованное управление в XVI веке и просуществовала в не слишком изменённом виде до XIX века, эволюционировав к настоящему времени во ФГУП «Почта России».
Фортификационные сооружения
Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.
- ↑ В то время повсеместно использовался Юлианский календарь, широко используемый сейчас Григорианский календарь был изобретён позднее.
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|