Судостроительная фирма «Алмаз»
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Публичное акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз» (официальное сокращённое наименование ПАО «СФ «Алмаз») — судостроительное предприятие в г. Санкт-Петербург работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1933 году как Верфь Морпогранохраны ОГПУ[1].
История наименований предприятия:
- 1933—1939 годы — Верфь Морпогранохраны ОГПУ(?).
В настоящее время (2017 год) завод является производит относительно небольшие военные корабли, в том числе часто для погранохраны, а также различные катера и суда вспомогательного флота, в том числе плавкраны.
История предприятия
Предыстория создания завода
Март 1930 года — для выпуска катеров морской пограничной охраны национализирована и передана Морпогранохране ОГПУ частновладельческая кустарная верфь А. Л. Золотова.
Начало 1931 года — ОГПУ принято решение о строительстве новой катерной верфидля Морпогранохраны, поскольку выяснилось, что бывшая верфь А. Л. Золотова при всём напряжении может выпускать не более 4 — 6 сторожевых катеров в год при потребности Морпогранохраны в примерно 270 катерах.
23 февраля 1931 года — Решением № 021-38 Ленгорисполкома для строительства верфи Морпогранохраны выделен земельный участок на Петровском острове.
5 июля 1931 года — Госпланом СССР выделены фонды на строительство верфи Морпогранохраны.
Февраль 1933 года — на ещё строящемся предприятии начался запуск производства.
21 марта 1933 года — на предприятии заложен первый сторожевой катер типа ГК.
Советская Россия
1 мая 1933 года — Верфь Морпогранохраны ОГПУ торжественно открыта в присутствовии Первого секретаря Ленинградского Обкома ВКП(б) С. М. Кирова. Предприятие в это время было предназначено для серийного строительства деревянных катеров, прежде всего пограничных сторожевых.
Июль 1934 года - в связи с реорганизацией ОГПУ завод, по всей вмдимости, был переименован(?) в Верфь Морпогранохраны НКВД (Народного коммисариата внутренних дел).
Начало 1939 года — верфь переименована в Завод № 5 НКВД.
Март 1941 года — предприятие передано в Наркомат судостроительной промышленности и получило наименование Завод № 5 НКСП.
1946 год — в связи с преобразованием Наркоматов в Министерства предприятие переименовано в Завод № 5 МСП.
1966 год — предприятие получило открытое название Ленинградский Приморский завод.
1970 год — предприятие было преобразовано путём объединения с ЦМКБ «Алмаз» и Невским Морским заводом в ПТО «Алмаз».
1974 год — предприятие переименовано в Производственное объединение «Алмаз».
12 февраля 1990 года — после выхода из объединения ЦМКБ «Алмаз» предприятие переименовано в "Ленинградское судостроительное объединение «Алмаз».
1 октября 1991 года — предприятие переименовано в Судостроительное объединение «Алмаз»
Российская Федерация
20 марта 1992 года — завод преобразован в предприятие Судостроительная фирма «Алмаз».
1 июля 1993 года — государственное предприятие путём акционирования преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Судостроительная фирма «Алмаз».
12 июля 1996 года — завод преобразован в Открытое акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».
201… год — предприятие преобразовано в Публичное акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ ОГПУ — Объединённое государственное политическое управление при Совете народных коммисаров — аналог современной Федеральной службы безопасности России в 1923—1934 годах.