Судостроительная фирма «Алмаз»

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Судостроительная фирма «Алмаз», 2010

Публичное акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз» (официальное сокращённое наименование ПАО «СФ «Алмаз») — судостроительное предприятие в г. Санкт-Петербург работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1933 году как Верфь Морпогранохраны ОГПУ[1].

История наименований предприятия:

  • 1933—1934 годы — Верфь Морпогранохраны ОГПУ[1](?).
  • 1934—1939 годы — Верфь Морпогранохраны НКВД(?)[2].
  • 1939-1941 годы — Завод № 5 Народного коммисариата внутренних дел.
  • 1941-1946 годы — Завод № 5 Народного коммисариата судостроительной промышленности.
  • 1946-1966 годы — Завод № 5 Министерства судостроительной промышленности.
  • 1966-1970 годы — Ленинградский Приморский завод.
  • 1970-1974 годы — ПТО «Алмаз».
  • 1974-1990 годы — Производственное объединение «Алмаз».
  • 1990-1991 годы — Ленинградское судостроительное объединение «Алмаз».
  • 1991—1992 годы — Судостроительное объединение «Алмаз»
  • 1992—1993 годы — Судостроительная фирма «Алмаз».
  • 1993—1996 годы — Акционерное общество открытого типа «Судостроительная фирма «Алмаз».
  • 1996—201… годы — Открытое акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».
  • 201… — н.в. (2017) — Публичное акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».

В настоящее время (2017 год) завод является производит относительно небольшие военные корабли, в том числе часто для погранохраны, а также различные катера и суда вспомогательного флота, в том числе плавкраны.

История предприятия

Предыстория создания завода

Март 1930 года — для выпуска катеров морской пограничной охраны национализирована и передана Морпогранохране ОГПУ[1] частновладельческая кустарная верфь А. Л. Золотова.

Начало 1931 года — ОГПУ принято решение о строительстве новой катерной верфи для Морпогранохраны, поскольку выяснилось, что бывшая верфь А. Л. Золотова при всём напряжении может выпускать не более 4 — 6 сторожевых катеров в год при потребности Морпогранохраны в примерно 270 катерах.

23 февраля 1931 года — Решением № 021-38 Ленгорисполкома для строительства верфи Морпогранохраны выделен земельный участок на Петровском острове.

5 июля 1931 года — Госпланом СССР выделены фонды на строительство верфи Морпогранохраны.

Декабрь 1931 года — принята программа катеростроения Морпогранохраны.

1932 год - при строящемся по проекту ОКТБ-2 предприятии организовано собственное конструкторское бюро, которому из ОКТБ-2 переданы все работы по катерам верфи.

Февраль 1933 года — на всё ещё строящемся предприятии начался запуск производства.

21 марта 1933 года — на предприятии заложен первый сторожевой катер типа ГК.

Советская Россия

1 мая 1933 года — Верфь Морпогранохраны ОГПУ[1] торжественно открыта в присутствовии Первого секретаря Ленинградского Обкома ВКП(б) С. М. Кирова. Предприятие в это время было предназначено для серийного строительства деревянных катеров, прежде всего пограничных сторожевых.

1933-1934 годы — на заводе построена серия из 16 пригодных для перевозке по железной дороге «габаритных» сторожевых катеров типа ГК (обозначались в зависимости от типа двигателей ГК-1 и ГК-2), имевших водоизмещение 30 тонн, деревянный корпус, скорость 22-24 узла и вооружённых носовым орудием калибром 37 или 45 мм, 7,62 мм пулеметом и 8-ю глубинными бомбами.

1934-1935 годы — на заводе построено 32 катера типа МО-2 («малый охотник» за подводными лодками) собственной разработки, составившие заметную часть отечественных катерных сил во время Великой Отечественной войны.

Июль 1934 года — в связи с реорганизацией ОГПУ завод, по всей вмдимости, был переименован(?) в Верфь Морпогранохраны НКВД (Народного коммисариата внутренних дел).

Декабрь 1934 года — после убийства С. М. Кирова почти всё руководство верфи было репрессировано и заменено на других, также заключённых специалистов.

Начало 1939 года — верфь переименована в Завод № 5 НКВД.

Март 1941 года — предприятие передано в Наркомат судостроительной промышленности и получило наименование Завод № 5 НКСП.

31 мая 1944 года — «за успешную работу по строительству боевых торпедных катеров для ВМФ, за их высокие технические и боевые качества, за самоотверженный труд коллектива рабочих, инженерно-технических работников и служащих завод № 5 НКСП награждается орденом Трудового Красного Знамени».

1946 год — в связи с преобразованием Наркоматов в Министерства предприятие переименовано в Завод № 5 МСП.

1966 год — предприятие получило открытое название Ленинградский Приморский завод.

1970 год — предприятие было преобразовано путём объединения с ЦМКБ «Алмаз» и Невским Морским заводом в ПТО «Алмаз».

1974 год — предприятие переименовано в Производственное объединение «Алмаз».

12 февраля 1990 года — после выхода из объединения ЦМКБ «Алмаз» предприятие переименовано в Ленинградское судостроительное объединение «Алмаз».

1 октября 1991 года — предприятие переименовано в Судостроительное объединение «Алмаз»

Российская Федерация

20 марта 1992 года — завод преобразован в предприятие Судостроительная фирма «Алмаз».

1 июля 1993 года — государственное предприятие путём акционирования преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Судостроительная фирма «Алмаз».

12 июля 1996 года — завод преобразован в Открытое акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».

201… год — предприятие преобразовано в Публичное акционерное общество «Судостроительная фирма «Алмаз».

См. также

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 ОГПУ — Объединённое государственное политическое управление при Совете народных коммисаров — аналог современной Федеральной службы безопасности России в 1923—1934 годах.
  2. Народного коммисариата внутренних дел