Судостроительный завод «Вымпел»
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» (официальное сокращённое наименование АО «ССЗ «Вымпел»[1]) — судостроительное предприятие в г. Рыбинск Ярославской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1930 году как Рыбинский завод катеростроения.
История наименований предприятия:
- 1930—1939 годы — Рыбинский завод катеростроения[2]
- 1939—1960 годы — Государственный союзный завод № 341, с 1960 года до начала 1990-х второе (закрытое) название — Предприятие п/я 9[1].
- 1966—1971 годы — Рыбинский судостроительный завод
- 1971—1973 годы — Рыбинское судостроительное производственное объединение
- 1973—1994 годы — Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел»
- 1994 год — настоящее время (2018) — Судостроительный завод «Вымпел»
В настоящее время завод специализируется в основном на военном судостроении в области строительства военных катеров различного назначения, гидрографических катеров, а также пассажирских судов на подводных крыльях, занимая по этим направлениям одни из ведущих позиций в отрасли. Также предприятие активно строит малые катера.
История предприятия
Советская Россия
11 июля 1930 года — Государственное Всесоюзное объединение речного судостроения и Исполком города Рыбинска заключили соглашение об отводе земельного участка под строительство предприятия Рыбинский завод катеростроения.[3]
16 июля 1930 года — президиумом Исполкома рыбинского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов утвердил соглашение о строительстве завода.[4]
9 июля 1931 года — на заводе заложено его первое судно — катер водоизмещением около 6 тонн и длиной 11,5 м, способный перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч.
18 ноября 1931 года — первый построенный предприятием катер введён в эксплуатацию.
1933 год — заводом построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер (БРК), способный буксировать баржи грузоподъемностью до 150 тонн и при мощности двигателя 60 л. с. развивать скорость на свободном ходу более 18 км/час. В дальнейшем катера типа БРК различных модификаций на некоторое время стали основной продукцией завода.
1935 год — заводом впервые в СССР построены 4 катера на экспорт.
1936 год — предприятием разработан проект и выпущено 46 быстроходных катеров — скутеров, один из которых в следующем 1937 году был подарен известному лётчику Валерию Чкалову.
Ноябрь 1939 года — в связи с мероприятиями по мобилизации экономики предприятие переименовано в Государственный союзный завод № 341.
Август 1960 года — предприятие получило дополнительное шифрованное название для переписки Предприятие п/я 9[2].
Май 1966 года — предприятие, как и другие заводы отрасли, получило открытое название Рыбинский судостроительный завод.
Июль 1971 года — предприятие, по-видимому вместе с присоединением каких-то смежников, сменило название на Рыбинское судостроительное производственное объединение.
Июль 1973 года — предприятиятие переименовано в Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел».
1980(?)—1991 годы — заводом на экспорт строятся крупной серией большие ракетные катера проекта 1241РЭ «Молния». Всего до конца 1991 года было введено в строй 20 и, видимо, заложено ещё несколько таких катеров.[5]
Российская Федерация
1991—1999 годы — заводом в дополнение к 20 сданным до 1991 года включительно достроено ещё два ракетных катера проекта 1241РЭ «Молния».[6]
1991—2000 годы — на заводе строились, как минимум, пять ракетных катеров проекта 12421, однако контракт был разорван и по первоначальному пректу был достроен только катер Р-32, поступивший в российский флот и позднее в 2015—2016 годах проданный Египту. [7] Ещё четыре катера перестраивались позднее по проекту 12418.[8][9]
1994 год — предприятие акционировано и переименовано в Судостроительный завод «Вымпел».
2000 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из не менее, чем 62 пограничных сторожевых катеров (патрульно-тактических катеров) проекта 12150 «Мангуст», часть которых была выпущена в модификациях противодиверсионных катеров проектов 12150 и 12150А, а также в модификации среднего таможенного судна проекта 12150М.[10]
2007 год — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[11]
2013 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из пяти морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М».[12][13]
2014 — 2017 годы — заводом построены 4 противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».[14][15]
2015(?) год - в связи с изменениями законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с формулировки "Открытое акционерное общество на Акционерное общество.
2015 год — настоящее время (2018) — на заводе строится малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» проекта 19910[16], оснащаемое, плмимо прочего, строящимся на предприятии параллельно малым гидрографическим катером проекта 21961.[17]
2016 год — настоящее время (2018) — предприятием достраиваются по проекту 12418 два хранящихся ещё с начала 1990-х ракетных катера, изначально строившихся по проекту 12421.[18]
2017 год — заводом построены два малых гидрографических катера проекта 21961 для оснащения строившегося на предприятии Адмиралтейские верфи ледокола «Илья Муромец» проекта 21180.[19]
2017 год — настоящее время (2018) — предприятие строит два морских транспорта вооружения проекта 20360М. Эти суда полным водоизмещением 3627 тонн стали крупнейшими из строившихся на заводе до этого момента.[20]
См. также
Ссылки
Примечания