Крупные российские проекты (перспективные): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 125: Строка 125:


=== Железная дорога Газимуровский завод — Лугокан ===
=== Железная дорога Газимуровский завод — Лугокан ===
Возможное продолжение линии [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2012-2018)#.D0.96.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.C2.AB.D0.9D.D0.B0.D1.80.D1.8B.D0.BD-.D0.93.D0.B0.D0.B7.D0.B8.D0.BC.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.97.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4.C2.BB|Нарын — Газимуровский завод]], достроенной в 2015 году (движение открыто в 2012) в [[Забайкальский край|Забайкальском крае]]. По изначальным планам дорога длиной 425 км должна была прийти к 5 крупнейшим полиметаллическим месторождениям Забайкалья. Однако затем длина стройки была сокращена до 223 км и дорога дошла только до Быстринского и Бугдаинского ГОКов. [http://news.chita.ru/81231/?popular]
Возможное продолжение линии [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2012-2018)#.D0.96.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.D0.9D.D0.B0.D1.80.D1.8B.D0.BD.C2.A0.E2.80.94_.D0.93.D0.B0.D0.B7.D0.B8.D0.BC.D1.83.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.97.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4|Нарын — Газимуровский завод]], достроенной в 2015 году (движение открыто в 2012) в [[Забайкальский край|Забайкальском крае]]. По изначальным планам дорога длиной 425 км должна была прийти к 5 крупнейшим полиметаллическим месторождениям Забайкалья. Однако затем длина стройки была сокращена до 223 км и дорога дошла только до Быстринского и Бугдаинского ГОКов. [http://news.chita.ru/81231/?popular]


Таким образом, в перспективе остаётся строительство линии длиной около 200 км до оставшихся 3 месторождений — Култуминского, Лугоканского и Солонеченского. Норникель посчитал их в 2009 г. нерентабельными для разработки, однако месторождения остаются недоразведанными, и с течением времени по исчерпании других ресурсов их рентабельность должна возрасти.[http://www.indpg.ru/transport/2010/04/31558.html]
Таким образом, в перспективе остаётся строительство линии длиной около 200 км до оставшихся 3 месторождений — Култуминского, Лугоканского и Солонеченского. Норникель посчитал их в 2009 г. нерентабельными для разработки, однако месторождения остаются недоразведанными, и с течением времени по исчерпании других ресурсов их рентабельность должна возрасти.[http://www.indpg.ru/transport/2010/04/31558.html]

Версия от 04:22, 18 декабря 2015

Здесь собраны крупные российские проекты стоимостью свыше 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года, выполнение которых уже внесено в отдалённые планы пока без окончательного выделения финансирования на основную часть работ.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, 978-1015, 1015-1036, 1036-1054, 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, 1139-1146, 1146-1157, 1157-1174, 1174-1212, 1212-1218, 1218-1238, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1293, 1293-1304, 1304-1318, 1318-1328, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, сейчас, вскоре, в перспективе.

Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.

Космонавтика и ракетная техника

В документе «Основные положения ОСНОВ государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу»[1], который был утвержден Президентом Российской Федерации от 19 апреля 2013 г. № Пр-906, отмечен целый ряд конкретных проектов, реализации которых следует ждать от отечественной космонавтики.

Космический ракетный комплекс ракеты-носителя сверхтяжёлого класса

В перспективе на космодроме «Восточный» планируется создать наземный комплекс и разработать для него сверхтяжёлую ракету космического назначения, предназначенную для вывода на орбиту тяжёлых грузов массой от 50 до 130-180 тонн.[2][3][4]

Эта ракета необходима для реализации отечественных планов по освоению дальнего космоса, включая полёты к Луне.

Космический ракетный комплекс ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью

В перспективе планируется создать частично многоразовую ракету тяжёлого, по-видимому, класса с многоразовой первой ступенью и наземный комплекс для неё на космодроме «Восточный». Согласно серии статей, опубликованных в журнале «Авиакосмическая техника и технология» № 1 за 2010 год, такой носитель при применении нового горючего — сжиженного природного газа, а также ряда других новых технических решений сможет радикально превзойти по своей эффективности все имеющиеся на сегодняшний день в мире ракеты космического назначения такого класса.[5]

Новая российская орбитальная станция

Роскосмосу дано задание не позднее 2017 года начать создание новой российской орбитальной станции, что связано с планами завершить российское участие в проекте МКС.[6]

Доставка на Землю грунта с Фобоса и Марса

Грандиозный проект, требующий, помимо прочего, доставки на Марс ракеты-носителя, официально прописан в планах Роскосмоса без указания точной даты.[7]

Пилотируемые полёты на Луну

Официально планируются после 2030 года.[8]

Переход к использованию обслуживаемых на орбите автоматических космических аппаратов

К 2030 году предполагается создание, а после 2030 года — переход к преимущественному использованию крупных спутников и межорбитальных буксиров, предусматривающих повышение их надёжности за счёт создания специальных систем их ремонта и обслуживания, в том числе заправки, прямо на орбите. Создание обслуживаемой спутниковой платформы и средств её обслуживания позволит избежать большинства типичных для современной космонавтики ситуаций в которых какой-нибудь малюсенький нераскрывшийся элемент приводит к выходу из строя космического аппарата стоимостью от единиц до десятков миллиардов рублей.[9]

Развертывание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды

Предусмотренное[10] в планах Роскосмоса создание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды потребует вывода в космос нескольких уникальных космических аппаратов, при этом для обеспечения глобального стереообзора Солнца как минимум два из них должны будут быть выведены на околосолнечную орбиту.

Развёртывание производств в космосе

Космическое пространство предоставляет уникальные возможности для производств по созданию материалов с особыми свойствами, в частности высокосовершенных кристаллов и сверхчистых материалов, которых невозможно получить на земле из-за действия гравитации и невозможности получения необходимого качества вакуума. Также возможно организация производства компонентов ракетного топлива на Луне, поскольку их доставка с Луны может обойтись значительно дешевле, чем с Земли, доставка откуда в космос даже самых простых грузов обходится не менее чем примерно в 500 тыс. рублей за килограмм. Выполнение проекта на данный момент планируется в отдалённой перспективе.[11]

Принцип работы космического лифта

Постоянно действующая пилотируемая база на Луне

Выполнение проекта на данный момент планируется в отдалённой перспективе.[12]

Пилотируемая экспедиция на Марс

Выполнение проекта на данный момент планируется в отдалённой перспективе.[13]

Космические лифты

Успехи в создании сверхпрочных материалов позволяют надеяться на создание тросовых систем, непосредственно связывающих точки либрации в окрестностях Луны с её поверхностью, а в более отдалённой перспективе аналогичные конструкции могут быть созданы на Марсе и на Земле. Выполнение проекта на данный момент планируется в отдалённой перспективе[14], поскольку для Луны и, отчасти, Марса создание таких лифтов при большом желании возможно уже в ближайшее время и сдерживается в основном отсутствием в них необходимости и достаточно высокой стоимостью проектов. Что же касается Земли, то для неё создание космического лифта, который должен иметь длину порядка 40 тысяч километров, станет практически возможным лишь в случае успешного завершения разработок перспективных сверхпрочных материалов на базе углеродных нанотрубок.

Крупнейшие корабли и суда

Перспективный российский вертолётоносец

В долгосрочную программу военного кораблестроения России до 2050 года внесено проектирование и строительство десантных вертолетоносцев. [15]

Перспективный российский авианосец

К настоящему моменту проведена часть научно-исследовательских работ и существуют проработанные проекты головного авианосца нового проекта для Военно-морского флота России. Однако неясно, когда может начаться строительство. Известно лишь, что оно займёт 8-10 лет. [16] В мае 2015 года Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, разработка велась с 2005 года. Потребность России в авианосцах оценивается в 4 единицы. [17]

Ледокол-лидер

Крупнейший в истории атомный ледокол, мощностью 110 МВт, который, в отличие от всех предыдущих, будет способен круглогодично проводить суда по всему Северному морскому пути, планируется построить в рамках развития Севморпути в обозримом будущем. На середину 2015 года проект находится в стадии проработки эскизного проекта.[18]

Морские порты

Новый глубоководный район Архангельского порта

См. Белкомур.

Железные дороги

ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург

Высокоскоростную железнодорожную магистраль длиной около 659 км, параллельную нынешней скоростной предполагается построить в 2021—2030 гг. После этого время в пути между столицами составит 2,5 часа, что фактически позволит при острой необходимости ездить в другую столицу на работу каждый день.[19]

Высокоскоростная магистраль ВСМ-2 Москва — Екатеринбург

Высокоскоростная магистраль, строительство первой очереди которой от Москвы до Казани через Нижний Новгород уже находится в ближайших планах, полностью же проект планируется реализовать между 2021 и 2030 годами.[20]

Планируется также построить ряд ответвлений магистрали, из которых наиболее крупным и проработанным является линия Казань — Самара.

Высокоскоростная магистраль ВСМ-3 Центр — Юг Москва — Ростов-на-Дону — Адлер

Высокоскоростная магистраль длиной порядка 1540 км должна быть построена между 2021 и 2030 годами.[21]

Высокоскоростная магистраль Казань — Самара

Самое крупное ответвление длиной 560 км от магистрали ВСМ-2 планируется построить вдоль среднего течения Волги в 2021—2030 гг.

Организация скоростного движения на линии Хабаровск — Владивосток

Организация пассажирского движения на бывшей Уссурийской ж.д. со скоростью 140—200 км/ч планируется в 2021—2030 гг. Как показала практика аналогичных проектов, проект однозначно будет крупным из-за высоких затрат на реконструкция практически всей инфраструктуры железной дороги на линии.[22]

Организация скоростного движения в Центральной Сибири

В 2021—2030 гг. планируется организовать пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч на железных дорогах, связывающих Новосибирск с Омском, Барнаулом, Кемерово, Новокузнецком и Красноярском.[23]

Организация скоростного движения на линии Екатеринбург — Челябинск

Организовать пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч на линии Екатеринбург-Челябинск планируется в 2021—2030 гг.[24]

Организация скоростного движения в Нижнем Поволжье

В 2021—2030 гг. планируется организовать пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч на железных дорогах, связывающих Самару с Саранском, Пензой и Волгоградом через Саратов.[25]

Организация скоростного движения на направлении Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород

На одном из старейших железных дорог страны пассажирское движение со скоростью 140—200 км/ч планируется организовать в 2021—2030 гг.[26]

Организация скоростного движения на направлении Москва — Ярославль

Реконструкция бывшей Московско-Ярославской железной дороги для организации скоростного движения планировалась до 2020 года, хотя может быть отложена в пользу направлений, связывающих города, где будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.[27][28]

Организация скоростного движения на направлении Москва — Суземка (с дальнейшим продлением до Киева)

Организация высокоскоростного пассажирского движения в направлении Киева планировалась до 2020 года, однако сроки её реализации могут быть значительно отодвинуты в силу недостатка средств по ту сторону границы.[29]

Организация скоростного движения на направлении Москва — Красное (с продлением до Минска и далее в Европу)

Организация высокоскоростного пассажирского движения в направлении Минска планировалась до 2020 года, однако сроки её реализации могут быть значительно отодвинуты в силу недостатка средств по ту сторону границы.[30]

Северный широтный ход — продление магистрали до Дудинки

В 2014 г. планируется начать строительство магистрали Северный широтный ход на участке Надым — Салехард — Лабытнанги (при этом совмещённый мост через реку Надым уже строится). В перспективе планируется продолжение линии через реку Енисей на север до Игарки и Дудинки, что свяжет Норильскую ж.д. с сетью железных дорог страны. [31]

Северо-Сибирская железная дорога

Железную дорогу, проходящую в широтном направлении параллельно Транссибу и Северному широтному ходу примерно посередине между ними планируется построить, продлив существующий участок Сургут - Нижневартовск далее вдоль Оби и северного берега нижнего течения Ангары с выходом к БАМу в районе Усть-Илимска.

В ещё более дальней перспективе линия теоретически может быть продлена как на запад через Урал, так и на восток к Ленску и Якутску.

Соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой

Россия планирует вложить более 15 млрд долларов в проект соединения Транссибирской магистрали (Транссиба) с Транскорейской железной дорогой (ТЖД) — это позволит осуществлять транзит грузов из Сибири через Северную Корею в Южную и обратно. Об этом 30 ноября 2014 года заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, который находится с визитом в Южной Корее. [32]

Железная дорога Бованенково — Сабетта

Относительно короткая — длиной около 180 км, но проходящая в экстремальных условиях далёкого Заполярья самая северная железная дорога в мире должна соединить ныне существующую самую северную железную дорогу в мире — газпромовскую ветку Обская — Бованенково на Ямале со строящимся на побережье Обской губы портом Сабетта. Новая дорога позволит превратить Сабетту из проекта предназначенного только для отгрузки сжиженного газа, в универсальный порт, через который может быть организована прямая торговля Приуралья морем, что особенно важно в условиях недостатка полноценных морских портов в России вообще и полного их отсутствия между Мурманском и Норильском в частности.[33]

Высокоскоростная магистраль Москва — Пекин

Китай намерен построить высокоскоростную железную дорогу, которая свяжет его с Россией. Путешествие на поезде из Москвы в Пекин при этом будет занимать два дня. Стоимость проекта по состоянию на начало 2015 года оценивается в 242 млрд долларов.[34]

Железнодорожная линия на острове Калимантан, Индонезия

Меморандум о строительстве 300-километровой неэлектрифицированной однопутной железной дороги с морским угольным терминалом подписан РЖД весной 2015 года.[35]

Белкомур (Белое море — Коми — Урал)

Много лет продвигаемый властями соответствующих регионов проект предполагает формирование железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) длиною 1161 километр: строительство 712 км новых участков и модернизация 449 км существующей железной дороги. Магистраль позволит напрямую вывозить осуществлять перевозки между Уралом и арктическими портами России, в первую очередь через Архангельский порт. В сентябре 2015 года к реализации проекта присоединилась крупная китайская компания «Poly Technologies», что резко повышает его шансы на реализацию в ближайшие годы. В рамках реализации проекта планируется также строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта в 55 км севернее Архангельска, величина грузооборота до 45 млн тонн в год. [36]

Железная дорога Газимуровский завод — Лугокан

Возможное продолжение линии Нарын — Газимуровский завод, достроенной в 2015 году (движение открыто в 2012) в Забайкальском крае. По изначальным планам дорога длиной 425 км должна была прийти к 5 крупнейшим полиметаллическим месторождениям Забайкалья. Однако затем длина стройки была сокращена до 223 км и дорога дошла только до Быстринского и Бугдаинского ГОКов. [37]

Таким образом, в перспективе остаётся строительство линии длиной около 200 км до оставшихся 3 месторождений — Култуминского, Лугоканского и Солонеченского. Норникель посчитал их в 2009 г. нерентабельными для разработки, однако месторождения остаются недоразведанными, и с течением времени по исчерпании других ресурсов их рентабельность должна возрасти.[38]

Автомобильные дороги

Скоростная магистраль «Краснодар-Абинск-Кабардинка»

В году объявлен конкурс на предпроектные работы по строительству скоростной магистрали из Краснодара в Геленджик в обход Новороссийска, призванной разгрузить местные дороги, не справляющиеся на этом участке с нагрузками в летнее время. Дорога, четырёхполосная на всём протяжении будет иметь длину около 160 км и проходить частично по горной местности. Только предпроектные работы в 2015 году оценивались в 742 миллиона рублей.[39]

Крупнейшие линии электропередач и подстанции

Линии электропередач из России в Корею

Правительствами России, Южной и Северной Кореи рассматривается возможность создания линий электропередач из России через территорию Северной Кореи в Южную.[40] Это позволит начать экспорт электричества из России в Южную Корею, которая является энергодефицитным регионом.

Гидротехнические сооружения

Нижегородский низконапорный гидроузел

Гидроузел для обеспечения судоходства по средней Волге планируется построить в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Проектирование гидроузла стоимостью, в зависимости от окончательного варианта проекта, от 41 до 70 млрд рублей, планируется завершить в 2016 году.[41][42][43]

Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

Китайско-монголо-российский экономический коридор

2 апреля 2014 года Китай в лице главы МИД КНР Вана И предложил построить китайско-монголо-российский экономический коридор, объединив китайский проект экономического пояса Шелкового пути «один пояс-один путь», монгольской идеи «степного пути» и российской идеи создания трансевразийского коридора. [44] Речь идёт о строительстве транспортного коридора с параллельным развитием территорий вокруг него.

См. также

Примечания