Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
 
Leftquotes.pngКачество, проверенное моремRightquotes.png
Девиз завода
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», 2008

Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (официальное сокращённое наименование ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла») — судостроительное предприятие в г. Отрадное Ленинградской области, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1930-х годах как завод по производству автоприцепов Наркомата лесной промышленности. Восстановленный после Великой Отечественной войны завод с 1950 года был перепрофилирован на судостроение, впоследствии получив и новое название «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

История наименований предприятия:

  • 1945–1966 гг. — «Судостроительный завод № 820».
  • с 1966 года по настоящее время — «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (в 1992 году завод был преобразован из государственного предприятия в акционерное общество).

В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве буксиров, поставляемых, в том числе, и на экспорт в Дальнее зарубежье. Также производит различные катера, гидрографические суда и малые ракетные корабли.

История предприятия

Предыстория создания завода

1 мая 1826 года — в городе Кёнигсберге, находившемся в то время на территории Королевства Пруссия, три горожанина решили открыть предприятие «Унион Гизерай», специализировавшееся на изготовлении различных металлоконструкций. Позднее предприятие стало развиваться и как машиностроительное, в том числе с производством оборудования для пищевой промышленности, паровых машин, паровозов и судов различных классов.[1]

1907 год — для расширения производства предприятие купило новую территорию с выходом к воде в городском районе Континен[1].

1912 год — предприятие переехало на нынешнюю территорию завода «Янтарь».

1929 год — на фоне мирового экономического кризиса фирма «Унион Гизерай» обанкротилась и была закрыта.

1930 год — мощности завода выкуплены у кредиторов судостроительной фирмой «Ф. Шихау»[2]. Вскоре была проведена обширная модернизация производства, прежде всего под военное кораблестроение.

9 апреля 1945 года — Кёнигсберг взят штурмом советскими войсками, при этом верфь существенно не пострадала, так как русские её специально не бомбили, а немцы не озаботились её уничтожением.

8 июля 1945 года — вышло Постановление № 9467-С Государственного Комитета Обороны СССР, предусматривающее создание на базе бывшего завода «Ф. Шихау» в Кёнигсберге отечественного судостроительного предприятия.

Советская Россия

2 августа 1945 года — организован Судостроительный завод № 820 (ныне АО «ПСЗ „Янтарь“»). Предприятие было создано на базе сохранившегося имущества верфи «Ф. Шихау», переданного Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР.

осень 1945 года — предприятие начало деятельность по частичному ремонту небольших кораблей и судов.

БДК проекта 1171 «Николай Фильченков»

1964–1975 годы — завод строит крупной серией в 14 единиц большие десантные корабли проекта 1171.

1952-1959 годы — на заводе построены 43 сторожевых корабля проекта 50 (тип «Горностай»), два из которых, предназначенные на экспорт в Китай, были достроены в Шанхае.[2]

Order of the Red Banner of Labour OBVERSE.jpg

1966 год — за успешную трудовую деятельность завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.

31 января 1966 года — завод № 820 переименован в «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

БПК[3] «Дружный» проекта 1135, 1985

21 июля 1968 года — на заводе заложен большой противолодочный корабль «Бдительный» — головной корабль огромной впоследствии серии достаточно крупных кораблей второго ранга проекта 1135, выпускавшихся в разных модификациях до 2010-х годов включительно. С 1977 года они были переклассифицированы в сторожевые корабли, а на экспорт продавались как фрегаты. Сам же «Бдительный» был спущен на воду и введён в строй в 1970 году.


Российская Федерация

См. также

Ссылки

Примечания

  1. В это время город Кёнигсберг находился на территории Германской Империи.
  2. Фирма «Фердинанд Шихау» в то время имела несколько крупных верфей по всей Германии, в том числе в Эльбинге и Данциге, где строились корабли и суда всех классов вплоть до линкоров-сверхдредноутов.
  3. На момент снимка — сторожевой корабль.