Невский завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 5: Строка 5:


== История предприятия ==
== История предприятия ==
'''15 января (3 января по старому стилю) 1857 года''' — завод основали два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика как '''«Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики»''' на основе выкупленного ими небольшого чугунолитейного завода Томсона.
 
=== Предыстория предприятия ===
 
1850-е годы - на месте завода работает сначала шёлковая фабрика Бинарда[http://www.citywalls.ru/house2424.html], затем небольшой чугунолитейный завод Томсона, специализировавшийся на производстве чугунного литья и артиллерийских  снарядов, в то время тоже чугуных.
 
=== Российская Империя ===
 
'''15 января (3 января по старому стилю) 1857 года''' — завод основали два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика как '''«Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики»''' на основе выкупленного ими чугунолитейного завода Томсона.


'''1858 год''' — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник».
'''1858 год''' — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник».


'''1863—1864 годы''' — проведена масштабная реконструкция предприятия.
'''1863—1864 годы''' — проведена масштабная реконструкция предприятия, помимо прочего, построены два больших металлических эллинга под два средних размеров судна каждый.


'''1865 год''' — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».
'''1865 год''' — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».
Строка 34: Строка 41:


'''1902—1904 годы''' — на предприятии одновременно построены оба крейсера 2-го ранга типа «Жемчуг» («Жемчуг» и «Изумруд»).
'''1902—1904 годы''' — на предприятии одновременно построены оба крейсера 2-го ранга типа «Жемчуг» («Жемчуг» и «Изумруд»).
'''1907 год''' — предприятие вошло в синдикат «Продпаровоз».


'''июль 1910 года''' — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.
'''июль 1910 года''' — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.


'''1912 год''' — завод выкуплен консорциумом русских и французских банков и присоединён к акционерному обществу Путиловских заводов.
'''1912 год''' — завод выкуплен консорциумом русских и французских банков и присоединён к акционерному обществу Путиловских заводов.
=== Советская Россия ===


'''1918 год''' — «Невский завод» национализирован и впоследствии перепрофилирован на энергетическое машиностроение.
'''1918 год''' — «Невский завод» национализирован и впоследствии перепрофилирован на энергетическое машиностроение.
Строка 46: Строка 57:


'''1968 год''' — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР.
'''1968 год''' — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР.
=== Современная Россия ===


'''2007 год''' — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).
'''2007 год''' — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).

Версия от 19:40, 28 мая 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Закрытое акционерное общество «Невский завод» — энергомашиностроительное предприятие в городе Санкт-Петербурге, один из лидеров турбокомпрессоростроения[1], до революций 1917 года являвшееся крупным судостроительным и паровозостроительным заводом. Входит в состав Акционерного общества «РЭП Холдинг». Основан 15 января (3 января по старому стилю) 1857 года[2] как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики».

В настоящее время специализируется на производстве газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей.

История предприятия

Предыстория предприятия

1850-е годы - на месте завода работает сначала шёлковая фабрика Бинарда[3], затем небольшой чугунолитейный завод Томсона, специализировавшийся на производстве чугунного литья и артиллерийских снарядов, в то время тоже чугуных.

Российская Империя

15 января (3 января по старому стилю) 1857 года — завод основали два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики» на основе выкупленного ими чугунолитейного завода Томсона.

1858 год — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник».

1863—1864 годы — проведена масштабная реконструкция предприятия, помимо прочего, построены два больших металлических эллинга под два средних размеров судна каждый.

1865 год — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».

1866—1869 годы — на заводе построены два двухбашенных броненосных фрегата типа «Адмирал Спиридов»

март 1867 года — объявлен правительственный конкурс на лучший паровоз, изготовленный отечественными заводами.

1868 год — завод получил первый заказ на постройку паровозов.

1869 год — завод выпустил свою первую модель паровоза.

1870 год — представленный заводом на Всероссийской промышленной выставке паровоз признан лучшим в стране, за что предприятие было награждено Малым Гербом Российской Империи, установленным впоследствии над главными воротами перед зданием заводоуправления.

1882 год — заводом выпущен 1000-й паровоз.

1884 год — в связи с тяжёлым финансовым положением завод приостановил производство на четыре месяца.

1888 год — после смерти обоих акционеров предприятие обанкротилось и было куплен инженером В. Титовым за 691 тысячу рублей.

1889 год — завод преобразован в «Московское товарищество Невского судостроительного и механического завода», крупнейшим акционером которого стал знаменитый меценат С. Мамонтов.

1898 год — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в «Невский судостроительный и механический завод».

1902—1904 годы — на предприятии одновременно построены оба крейсера 2-го ранга типа «Жемчуг» («Жемчуг» и «Изумруд»).

1907 год — предприятие вошло в синдикат «Продпаровоз».

июль 1910 года — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.

1912 год — завод выкуплен консорциумом русских и французских банков и присоединён к акционерному обществу Путиловских заводов.

Советская Россия

1918 год — «Невский завод» национализирован и впоследствии перепрофилирован на энергетическое машиностроение.

1922 год — по инициативе рабочих завод переименован в «Невский завод имени Ленина».

1935 год — на заводе изготовлена первая паровая турбина.

1968 год — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР.

Современная Россия

2007 год — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).

2008—2010 годы — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция стоимостью в текущих ценах несколько миллиардов рублей.

Ссылки