Невский завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 50: | Строка 50: | ||
=== Советская Россия === | === Советская Россия === | ||
'''1918 год''' — «Невский завод» национализирован. | |||
''' | '''1920-е годы''' — завод перепрофилирован на энергетическое машиностроение с включением в План ГОЭЛРО. | ||
'''1922 год''' — по инициативе рабочих завод переименован в '''«Невский завод имени Ленина»'''. | '''1922 год''' — по инициативе рабочих завод переименован в '''«Невский завод имени Ленина»'''. | ||
'''1926 год''' — на заводе установлен один из первых памятников В. И. Ленину. | |||
'''1935 год''' — на заводе изготовлена первая паровая турбина. | '''1935 год''' — на заводе изготовлена первая паровая турбина. | ||
'''1939 год''' — завод награждён орденом Трудового Красного Знамени. | |||
'''1941 год''' — часть завода эвакуирована в Барнаул, на её базе создан Барнаульский котельный завод. | |||
'''1941 год''' — во время Блокады Ленинграда оставшаяся в городе часть завода выпускала военную продукцию: лебёдки для тралов, авиабомбы, неуправляемые ракеты систем залпового огня (по терминологии того времени — реактивные снаряды). | |||
'''1949 год''' — на предприятии изготовлена первая отечественная газовая турбина. | |||
'''1957 год''' — завод награждён орденом Ленина. | |||
'''1968 год''' — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР. | '''1968 год''' — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР. | ||
'''1968—1972 годы''' — при заводе построен Дом культуры «Невский». | |||
'''1976 год''' — на базе завода создано одноимённое '''«Производственное объединение „Невский завод“ имени В. И. Ленина»''', сам завод вошёл в него как '''«Невский машиностроительный завод»'''. | |||
=== Современная Россия === | === Современная Россия === |
Версия от 20:04, 28 мая 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Закрытое акционерное общество «Невский завод» — энергомашиностроительное предприятие в городе Санкт-Петербурге, один из лидеров турбокомпрессоростроения[1], до революций 1917 года являвшееся крупным судостроительным и паровозостроительным заводом. Входит в состав Акционерного общества «РЭП Холдинг». Основан 15 января (3 января по старому стилю) 1857 года[2] как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики».
В настоящее время специализируется на производстве газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей.
История предприятия
Предыстория предприятия
1850-е годы — на месте завода работает сначала шёлковая фабрика Бинарда[3], затем небольшой чугунолитейный завод Томсона, специализировавшийся на производстве чугунного литья и артиллерийских снарядов, в то время тоже чугуных.
1853—1856 годы — Крымская война показала необходимость радикальной модернизации как конструкций кораблей, так судостроительной отрасли с окончательным переходом от деревянных парусников ко всё более металическим парусно-винтовым кораблям, в том числе броненосцам.
Российская Империя
15 января (3 января по старому стилю) 1857 года — два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика на основе выкупленного ими чугунолитейного завода Томсона основали судостроительный «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики».
1858 год — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник».
1863—1864 годы — проведена масштабная реконструкция предприятия, помимо прочего, построены два больших металлических эллинга под два средних размеров судна каждый.
1865 год — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».
1866—1869 годы — на заводе построены два двухбашенных броненосных фрегата типа «Адмирал Спиридов»
март 1867 года — объявлен правительственный конкурс на лучший паровоз, изготовленный отечественными заводами.
1868 год — завод получил первый заказ на постройку паровозов.
1869 год — завод выпустил свою первую модель паровоза.
1870 год — представленный заводом на Всероссийской промышленной выставке паровоз признан лучшим в стране, за что предприятие было награждено Малым Гербом Российской Империи, установленным впоследствии над главными воротами перед зданием заводоуправления.
1882 год — заводом выпущен 1000-й паровоз.
1884 год — в связи с тяжёлым финансовым положением завод приостановил производство на четыре месяца.
1888 год — после смерти обоих акционеров предприятие обанкротилось и было куплен инженером В. Титовым за 691 тысячу рублей.
1889 год — завод преобразован в «Московское товарищество Невского судостроительного и механического завода», крупнейшим акционером которого стал знаменитый меценат С. Мамонтов.
1898 год — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в «Невский судостроительный и механический завод».
1902—1904 годы — на предприятии одновременно построены оба крейсера 2-го ранга типа «Жемчуг» («Жемчуг» и «Изумруд»).
1907 год — предприятие вошло в синдикат «Продпаровоз».
июль 1910 года — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.
1912 год — завод выкуплен консорциумом русских и французских банков и присоединён к акционерному обществу Путиловских заводов.
Советская Россия
1918 год — «Невский завод» национализирован.
1920-е годы — завод перепрофилирован на энергетическое машиностроение с включением в План ГОЭЛРО.
1922 год — по инициативе рабочих завод переименован в «Невский завод имени Ленина».
1926 год — на заводе установлен один из первых памятников В. И. Ленину.
1935 год — на заводе изготовлена первая паровая турбина.
1939 год — завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
1941 год — часть завода эвакуирована в Барнаул, на её базе создан Барнаульский котельный завод.
1941 год — во время Блокады Ленинграда оставшаяся в городе часть завода выпускала военную продукцию: лебёдки для тралов, авиабомбы, неуправляемые ракеты систем залпового огня (по терминологии того времени — реактивные снаряды).
1949 год — на предприятии изготовлена первая отечественная газовая турбина.
1957 год — завод награждён орденом Ленина.
1968 год — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР.
1968—1972 годы — при заводе построен Дом культуры «Невский».
1976 год — на базе завода создано одноимённое «Производственное объединение „Невский завод“ имени В. И. Ленина», сам завод вошёл в него как «Невский машиностроительный завод».
Современная Россия
2007 год — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).
2008—2010 годы — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция стоимостью в текущих ценах несколько миллиардов рублей.
Ссылки