Невский завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 12: Строка 12:


'''1865 год''' — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».
'''1865 год''' — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».
'''1866—1869 годы''' — на заводе построены два [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1861-1870)#.D0.94.D0.B2.D1.83.D1.85.D0.B1.D0.B0.D1.88.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D1.80.D0.B5.D0.B3.D0.B0.D1.82.D1.8B_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.90.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB_.D0.A1.D0.BF.D0.B8.D1.80.D0.B8.D0.B4.D0.BE.D0.B2.C2.BB|двухбашенных броненосных фрегата типа «Адмирал Спиридов»]]


'''март 1867 года''' — объявлен правительственный конкурс на лучший паровоз, изготовленный отечественными заводами.
'''март 1867 года''' — объявлен правительственный конкурс на лучший паровоз, изготовленный отечественными заводами.
Строка 31: Строка 33:
'''1898 год''' — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в '''«Невский судостроительный и механический завод»'''.
'''1898 год''' — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в '''«Невский судостроительный и механический завод»'''.


'''1902-1904 годы''' — на предприятии одновременно построены оба крейсера 2-го ранга типа «Жемчуг» («Жемчуг» и «Изумруд»).
'''1902—1904 годы''' — на предприятии одновременно построены оба крейсера 2-го ранга типа «Жемчуг» («Жемчуг» и «Изумруд»).


'''июль 1910 года''' — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.
'''июль 1910 года''' — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.
Строка 45: Строка 47:
'''2007 год''' — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).
'''2007 год''' — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).


'''2008-2010 годы''' — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция стоимостью в текущих ценах несколько миллиардов рублей.
'''2008—2010 годы''' — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция стоимостью в текущих ценах несколько миллиардов рублей.


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Версия от 19:06, 28 мая 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Закрытое акционерное общество «Невский завод» — энергомашиностроительное предприятие в городе Санкт-Петербурге, до революций 1917 года являвшееся крупным судостроительным и паровозостроительным заводом. Входит в состав Акционерного общества «РЭП Холдинг». Основан 15 января (3 января по старому стилю) 1857 года[1] как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики».

В настоящее время специализируется на производстве газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей.

История предприятия

15 января (3 января по старому стилю) 1857 года — завод основали два горных инженерах — генерал-майор П. Ф. Семянников и подполковник В. А. Полетика как «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики» на основе выкупленного ими небольшого чугунолитейного завода Томсона.

1858 год — спущены на воду первые два небольших парохода «Мария» и «Работник».

1863—1864 годы — проведена масштабная реконструкция предприятия.

1865 год — спущен на воду первый отечественный броненосец «Кремль».

1866—1869 годы — на заводе построены два двухбашенных броненосных фрегата типа «Адмирал Спиридов»

март 1867 года — объявлен правительственный конкурс на лучший паровоз, изготовленный отечественными заводами.

1868 год — завод получил первый заказ на постройку паровозов.

1869 год — завод выпустил свою первую модель паровоза.

1870 год — представленный заводом на Всероссийской промышленной выставке паровоз признан лучшим в стране, за что предприятие было награждено Малым Гербом Российской Империи, установленным впоследствии над главными воротами перед зданием заводоуправления.

1882 год — заводом выпущен 1000-й паровоз.

1884 год — в связи с тяжёлым финансовым положением завод приостановил производство на четыре месяца.

1888 год — после смерти обоих акционеров предприятие обанкротилось и было куплен инженером В. Титовым за 691 тысячу рублей.

1889 год — завод преобразован в «Московское товарищество Невского судостроительного и механического завода», крупнейшим акционером которого стал знаменитый меценат С. Мамонтов.

1898 год — после скупки основной части акций Государственный банком предприятие преобразовано в «Невский судостроительный и механический завод».

1902—1904 годы — на предприятии одновременно построены оба крейсера 2-го ранга типа «Жемчуг» («Жемчуг» и «Изумруд»).

июль 1910 года — к пятидесятилетию первого крупного промышленного заказа заводом выпущен трехтысячный паровоз.

1912 год — завод выкуплен консорциумом русских и французских банков и присоединён к акционерному обществу Путиловских заводов.

1922 год — по инициативе рабочих завод переименован в «Невский завод имени Ленина».

1935 году — на заводе изготовлена первая паровая турбина.

1968 год — на заводе запущено серийное производство газоперекачивающих агрегатов ГТК 10 мощностью 10МВт, впоследствии самых массовых в СССР.

2007 год — «Невский Завод» вошел в состав энергомашиностроительного предприятия «Росэлектропром Холдинг» (позднее «РЭП Холдинг»).

2008—2010 годы — на предприятии «Невский Завод» проведена существенная реконструкция стоимостью в текущих ценах несколько миллиардов рублей.

Ссылки