Отрадное (судостроительный завод): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 12: Строка 12:
=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===
'''16 июля 2012 года — конец 2014(?) года''' — [[Ленинградский судостроительный завод «Пелла»]] построил новую производственную площадку (верфь) ниже по течению Невы в поселке Саперный города [[Санкт-Петербург]]. Это первая серьезная верфь, построенная в России после развала СССР в 1991 году и первая частная верфь, построенная в стране с 1917 года. Поскольку она расположена ниже порогов, предприятие получило возможность строить до 10 морских судов уже не малого, а среднего размера в год. На новой верфи могут производиться суда длиной до 100 м, шириной до 22 м и осадкой до 8 м. Это немедленно сказалось на номенклатуре и количестве строящихся судов и теперь уже кораблей, особенно по заказам российского военно-морского флота.'''
'''16 июля 2012 года — конец 2014(?) года''' — [[Ленинградский судостроительный завод «Пелла»]] построил новую производственную площадку (верфь) ниже по течению Невы в поселке Саперный города [[Санкт-Петербург]]. Это первая серьезная верфь, построенная в России после развала СССР в 1991 году и первая частная верфь, построенная в стране с 1917 года. Поскольку она расположена ниже порогов, предприятие получило возможность строить до 10 морских судов уже не малого, а среднего размера в год. На новой верфи могут производиться суда длиной до 100 м, шириной до 22 м и осадкой до 8 м. Это немедленно сказалось на номенклатуре и количестве строящихся судов и теперь уже кораблей, особенно по заказам российского военно-морского флота.'''
'''2012 — 2015 годы''' — на заводе для отечественного военно-морского флота построена серия из четырёх многофункциональных судов портового обслуживания (малых морских танкеров) проекта 03180 (СКПО-1000).


'''2014 — 2017 годы''' — на производственной площадке построены четыре многоцелевых буксира-спасателя проекта ПС-45 (проект 02980). Это весьма крупные для буксиров суда водоизмещением 1216 тонн.
'''2014 — 2017 годы''' — на производственной площадке построены четыре многоцелевых буксира-спасателя проекта ПС-45 (проект 02980). Это весьма крупные для буксиров суда водоизмещением 1216 тонн.

Версия от 08:02, 30 октября 2022

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Спуск на воду малого ракетного корабля «Буря» проекта 22800 «Каракурт», 2018

Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель» (официальное сокращённое наименование ООО «Пелла-Стапель») — судостроительное предприятие среднего судостроения в посёлке Сапёрный, официально зарегистрированное в г. Колпино, входящих в состав города федерального значения Санкт-Петербург. Образовано в 2010-х годах как производственная площадка Ленинградского судостроительного завода «Пелла» для строительства судов среднего размера, более крупных, чем могла производить старая площадка предприятия выше по течению Невы. В 2021 году в связи со сменой собственника завод был выделен в отдельное предприятие.

История наименований предприятия:

  • Начало августа 2021 года[1] — настоящее время — Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель».

В настоящее время завод, приобретённый одной из крупнейших рыбопромысловых компаний АО «Норебо холдинг» ориентируется на производство рыбопромысловых судов.

История предприятия

Российская Федерация

16 июля 2012 года — конец 2014(?) года — Ленинградский судостроительный завод «Пелла» построил новую производственную площадку (верфь) ниже по течению Невы в поселке Саперный города Санкт-Петербург. Это первая серьезная верфь, построенная в России после развала СССР в 1991 году и первая частная верфь, построенная в стране с 1917 года. Поскольку она расположена ниже порогов, предприятие получило возможность строить до 10 морских судов уже не малого, а среднего размера в год. На новой верфи могут производиться суда длиной до 100 м, шириной до 22 м и осадкой до 8 м. Это немедленно сказалось на номенклатуре и количестве строящихся судов и теперь уже кораблей, особенно по заказам российского военно-морского флота.

2014 — 2017 годы — на производственной площадке построены четыре многоцелевых буксира-спасателя проекта ПС-45 (проект 02980). Это весьма крупные для буксиров суда водоизмещением 1216 тонн.

2014 — настоящее время (2021) — на производственной площадке для российского военно-морского флота серией из двух единиц строятся опытовые суда проекта 11982.

2016 — 2019 годы — производственной площадкой с последующей передачей для достройки на мощностях Канонерского судоремонтного завода[2] построено океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450 «Гараж-Гюйс».[3]

2017 — настоящее время (2022) — на производственной площадке, а в последствии — на вновь выделенном предприятии строятся четыре рыболовецких траулера проекта 03095.[4]

2017 — настоящее время (2022, план 2023) — на производственной площадке, а в последствии — на вновь выделенном предприятии строятся два рыболовецких траулера проекта 1701.[5][6]

Август 2021 года — производственная площадка была продана рыбопромышленному холдингу «Норебо» и стала отдельным предприятием Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель»[7]

2022 — настоящее время (2022) — заводом строится серия из четырёх рыбопромысловых судов ярусного лова проекта 200101.[8]

См. также

Ссылки

Примечания