Отрадное (судостроительный завод): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 24: Строка 24:
'''Август 2021 года''' — '''производственная площадка была продана рыбопромышленному холдингу «Норебо» и стала отдельным предприятием Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель»'''[http://www.kommersant.ru/doc/4948351]
'''Август 2021 года''' — '''производственная площадка была продана рыбопромышленному холдингу «Норебо» и стала отдельным предприятием Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель»'''[http://www.kommersant.ru/doc/4948351]


'''2022 — настоящее время (2022)''' — заводом строится серия из четырёх рыбопромысловых судов ярусного лова проекта 200101.[https://sudostroenie.info/novosti/37692.html]
'''2022 — настоящее время (2023)''' — заводом строится серия из четырёх рыбопромысловых судов ярусного лова проекта 200101.[https://sudostroenie.info/novosti/37692.html]


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 00:59, 2 января 2023

Спуск на воду малого ракетного корабля «Буря» проекта 22800 «Каракурт», 2018

Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель» (официальное сокращённое наименование ООО «Пелла-Стапель») — судостроительное предприятие среднего судостроения в посёлке Сапёрный, официально зарегистрированное в г. Колпино, входящих в состав города федерального значения Санкт-Петербург. Образовано в 2010-х годах как производственная площадка Ленинградского судостроительного завода «Пелла» для строительства судов среднего размера, более крупных, чем могла производить историческая площадка предприятия выше по течению Невы. В 2021 году в связи со сменой собственника завод был выделен в отдельное предприятие.

История наименований предприятия:

  • Начало августа 2021 года[1] — настоящее время — Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель».

В настоящее время завод, приобретённый одной из крупнейших рыбопромысловых компаний АО «Норебо холдинг» ориентируется на производство рыбопромысловых судов.

История предприятия

Российская Федерация

16 июля 2012 года — конец 2014(?) года — Ленинградский судостроительный завод «Пелла» построил новую производственную площадку (верфь) ниже по течению Невы в поселке Саперный города Санкт-Петербург. Это первая серьезная верфь, построенная в России после развала СССР в 1991 году и первая частная верфь, построенная в стране с 1917 года. Поскольку она расположена ниже порогов, предприятие получило возможность строить до 10 морских судов уже не малого, а среднего размера в год. На новой верфи могут производиться суда длиной до 100 м, шириной до 22 м и осадкой до 8 м. Это немедленно сказалось на номенклатуре и количестве строящихся судов и теперь уже кораблей, особенно по заказам российского военно-морского флота.

2014 — 2017 годы — на производственной площадке построены четыре многоцелевых буксира-спасателя проекта ПС-45 (проект 02980). Это весьма крупные для буксиров суда водоизмещением 1216 тонн.

2014 — 2021 годы — на производственной площадке для российского военно-морского флота серией из двух единиц строились опытовые суда проекта 11982, первое из которых было в это время передано флоту, а второе в процессе длительного перерыва в достройке было переведено на «старую» производственную площадку ЛСЗ «Пелла» в 2022 году[2].

2016 — 2019 годы — производственной площадкой с последующей передачей для достройки на мощностях Канонерского судоремонтного завода[3] построено океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев» проекта 16450 «Гараж-Гюйс».[4]

2017 — настоящее время (2022) — на производственной площадке, а в последствии — на вновь выделенном предприятии строятся четыре рыболовецких траулера проекта 03095.[5]

2017 — настоящее время (2022, план 2023) — на производственной площадке, а в последствии — на вновь выделенном предприятии строятся два рыболовецких траулера проекта 1701.[6][7]

Август 2021 года — производственная площадка была продана рыбопромышленному холдингу «Норебо» и стала отдельным предприятием Общество с ограниченной ответственностью «Пелла-Стапель»[8]

2022 — настоящее время (2023) — заводом строится серия из четырёх рыбопромысловых судов ярусного лова проекта 200101.[9]

См. также

Ссылки