Хабаровский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 7: Строка 7:
* 1966—1982 гг. — '''Хабаровский судостроительный завод'''
* 1966—1982 гг. — '''Хабаровский судостроительный завод'''
* 1982—1999(?) гг. — '''Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР'''
* 1982—1999(?) гг. — '''Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР'''
* 1992(?)—1999(?) гг. — '''Государственное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»'''
* 1999—2001 гг. — '''Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»'''
* 1999—2001 гг. — '''Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»'''
* 2001—2008 гг. — '''Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»'''
* 2001—2008 гг. — '''Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»'''
Строка 20: Строка 21:


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===
'''1961 год''' предприятие переименовано в '''Хабаровский судоремонтный завод'''.
'''1953 год''' — предприятие основано под названием '''Завод № 876''' (п/я 151).
 
'''1961 год''' — предприятие переименовано в '''Хабаровский судоремонтный завод'''.


'''1959—1965 годы''' — на заводе построены 7 сторожевых кораблей проекта 159.[http://russianships.info/boevye/159]
'''1959—1965 годы''' — на заводе построены 7 сторожевых кораблей проекта 159.[http://russianships.info/boevye/159]
Строка 28: Строка 31:
'''1964—1972 годы''' — на заводе построены 10 сторожевых кораблей проекта 159A, а ещё один аналогичный корабль достроен не был.[http://russianships.info/boevye/159]
'''1964—1972 годы''' — на заводе построены 10 сторожевых кораблей проекта 159A, а ещё один аналогичный корабль достроен не был.[http://russianships.info/boevye/159]


'''1966 год''' предприятие переименовано в '''Хабаровский судостроительный завод'''.
'''1966 год''' — предприятие переименовано в '''Хабаровский судостроительный завод'''.


'''1967—1978(?) годы''' — на заводе на экспорт построены 11(?) сторожевых кораблей проекта 159АЭ.[http://russianships.info/boevye/159]
'''1967—1978(?) годы''' — на заводе на экспорт построены 11(?) сторожевых кораблей проекта 159АЭ.[http://russianships.info/boevye/159]
Строка 36: Строка 39:
'''1970—1985 годы''' — на заводе построены 14 малых противолодочных кораблей проекта 1124 «Альбатрос».[http://russianships.info/boevye/1124.htm]
'''1970—1985 годы''' — на заводе построены 14 малых противолодочных кораблей проекта 1124 «Альбатрос».[http://russianships.info/boevye/1124.htm]


'''1970—1991 годы''' — предприятием построено в общей сложности 14 судов безобмоточного размагничивания (1977 года - судов размагничивания) проектов 1799 (закладывались в 1970-1976 годах), 1799А (закладывались 1976-1982 годах) и 1799АЭ (зауладка 1981 года).[http://russianships.info/vspomog/1799.htm]
'''1970—1991 годы''' — предприятием построено в общей сложности 14 судов безобмоточного размагничивания (1977 года — судов размагничивания) проектов 1799 (закладывались в 1970—1976 годах), 1799А (закладывались 1976—1982 годах) и 1799АЭ (зауладка 1981 года).[http://russianships.info/vspomog/1799.htm]


'''1979—1983 годы''' — на заводе построены 5 пограничных сторожевых кораблей проекта П1124.[http://russianships.info/boevye/1124.htm]
'''1979—1983 годы''' — на заводе построены 5 пограничных сторожевых кораблей проекта П1124.[http://russianships.info/boevye/1124.htm]
Строка 42: Строка 45:
'''1979(?)—1984 годы''' — на заводе построено 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''1979(?)—1984 годы''' — на заводе построено 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm]


'''1982 год''' предприятие переименовано в '''Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия СССР'''.
'''1982 год''' — предприятие переименовано в '''Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия СССР'''.


'''1982(?)—1991 годы''' — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''1982(?)—1991 годы''' — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm]
Строка 55: Строка 58:
=== Современная Россия ===
=== Современная Россия ===
'''1991—1992 годы''' — на заводе достроен 8-й в серии десантный катер на воздушной подушке Д-143 проекта 12061 «Мурена» (с 25 ноября 1994 года пограничный сторожевой корабль).[http://russianships.info/boevye/12061.htm]
'''1991—1992 годы''' — на заводе достроен 8-й в серии десантный катер на воздушной подушке Д-143 проекта 12061 «Мурена» (с 25 ноября 1994 года пограничный сторожевой корабль).[http://russianships.info/boevye/12061.htm]
'''1992(?) год''' — предприятие скорее всего переименовано в '''Государственное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»'''


'''1991—1994 годы''' — на заводе достроено 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» из советского задела.[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''1991—1994 годы''' — на заводе достроено 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» из советского задела.[http://russianships.info/katera/12411.htm]


'''1992—2003 годы''' — предприятием построен, вероятнее всего с большим перерывом во второй половине 1990-х, 22-й в серии на этом заводе и последний для него большой ракетный катер проекта 12411 «Молния» .[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''1992—2003 годы''' — предприятием построен, вероятнее всего с большим перерывом во второй половине 1990-х, 22-й в серии на этом заводе и последний для него большой ракетный катер проекта 12411 «Молния» .[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''1999 год''' — предприятие переименовано в '''Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»'''
'''2001 год''' — предприятие переименовано в '''Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»'''


'''24 ноября 2003 года''' — завершён процесс банкротства и закрытия предприятия «Остон — завод имени С. М. Кирова», в результате чего ХСЗ остался единственным судостроительным заводом [[Хабаровск]]а.
'''24 ноября 2003 года''' — завершён процесс банкротства и закрытия предприятия «Остон — завод имени С. М. Кирова», в результате чего ХСЗ остался единственным судостроительным заводом [[Хабаровск]]а.


'''2004—2006 годы''' — на заводе для флота [[Республика Корея|Южной Кореи]] построены три десантных катера на воздушной подушке проекта 12061Э «Мурена-Э».[http://russianships.info/boevye/12061.htm]
'''2004—2006 годы''' — на заводе для флота [[Республика Корея|Южной Кореи]] построены три десантных катера на воздушной подушке проекта 12061Э «Мурена-Э».[http://russianships.info/boevye/12061.htm]
'''2007 год''' — предприятие вошло в состав государственного холдинга «[[Объединённая судостроительная корпорация]]».
'''2008 год''' — предприятие переименовано в '''Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»'''
'''2015 год''' — в связи с изменением законодательства предприятие переименовано в '''Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»'''
<!--
<!--



Версия от 10:30, 18 января 2018

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» (официальное сокращённое название АО «ХСЗ») — судостроительное предприятие, расположенное в городе Хабаровск (Хабаровский край). Решение о строительстве предприятия было принято в 1945 году, а вступило в строй оно, по всей видимости, в 1953 году как судоремонтный «Завод № 876». С 1958 года было ориентировано на выпуск кораблей противолодочной обороны, а с 1963 года почти полностью перешло на военные заказы, являясь основным поставщиком небольших кораблей для Тихоокеанского флота, поставлявшихся также и на экспорт.

История наименований предприятия:

  • 1953—1961 гг. — Завод № 876 (п/я 151[1])
  • 1961—1966 гг. — Хабаровский судоремонтный завод
  • 1966—1982 гг. — Хабаровский судостроительный завод
  • 1982—1999(?) гг. — Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия Союза ССР
  • 1992(?)—1999(?) гг. — Государственное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»
  • 1999—2001 гг. — Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»
  • 2001—2008 гг. — Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»
  • 2008—2015(?) гг. — Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»
  • с 2015(?) года по настоящее время — Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»

В настоящий момент (на 2018 год) предприятие входит в состав холдинга «Объединённая судостроительная корпорация» и специализируется на строительстве относительно небольших кораблей и судов, в том числе скоростных на подводных крыльях, воздушной подушке и воздушной каверне.

История предприятия

Предыстория предприятия

1932 год — в Хабаровске введён в строй судостроительный завод «Остон» (ОСиповский заТОН), изначально предназначавшийся для сборки небольших судов, поставлявшихся в виде машинокомплектов из европейской части страны. Этот завод, просуществовавший до 2003 года, не следует путать с рассматриваемым предприятием. Позднее «Остон» был известен также как «Хабаровский судостроительный и механический завод», «Хабаровский судостроительный и механический завод имени Кирова», «Завод № 368», «Хабаровский судостроительный завод имени Кирова» и «Остон — завод имени С. М. Кирова».

Советская Россия

1953 год — предприятие основано под названием Завод № 876 (п/я 151).

1961 год — предприятие переименовано в Хабаровский судоремонтный завод.

1959—1965 годы — на заводе построены 7 сторожевых кораблей проекта 159.[1]

1960(?) — 1970 годы — на заводе построены 16 морских тральщиков проекта 266 «Аквамарин». Для их постройки завод, по всей видимости, освоил технологию производства судов из маломагнитной стали.[2]

1964—1972 годы — на заводе построены 10 сторожевых кораблей проекта 159A, а ещё один аналогичный корабль достроен не был.[3]

1966 год — предприятие переименовано в Хабаровский судостроительный завод.

1967—1978(?) годы — на заводе на экспорт построены 11(?) сторожевых кораблей проекта 159АЭ.[4]

1970—1976 годы — на заводе построены 5 морских тральщиков проекта 266М «Аквамарин-М»[5]

1970—1985 годы — на заводе построены 14 малых противолодочных кораблей проекта 1124 «Альбатрос».[6]

1970—1991 годы — предприятием построено в общей сложности 14 судов безобмоточного размагничивания (1977 года — судов размагничивания) проектов 1799 (закладывались в 1970—1976 годах), 1799А (закладывались 1976—1982 годах) и 1799АЭ (зауладка 1981 года).[7]

1979—1983 годы — на заводе построены 5 пограничных сторожевых кораблей проекта П1124.[8]

1979(?)—1984 годы — на заводе построено 4 больших ракетных катера проекта 12411Т «Молния».[9]

1982 год — предприятие переименовано в Хабаровский судостроительный завод имени 60-летия СССР.

1982(?)—1991 годы — на заводе построено 16 и заложено ещё минимум 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния».[10]

1984(?)—1991 годы — на заводе построены 7 и заложен 8-й десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена», вводившиеся в строй с 1985 года.[11]

1985—1991 годы — на заводе построены 7 малых противолодочных кораблей проекта 1124М «Альбатрос» и заложен ещё один, впоследствии так и не достроенный.[12]

1990—1991 годы — на заводе строились, но впоследствии так и не были достроены 4 малых противолодочных корабля проекта 12416 «Молния-2».[13]

Современная Россия

1991—1992 годы — на заводе достроен 8-й в серии десантный катер на воздушной подушке Д-143 проекта 12061 «Мурена» (с 25 ноября 1994 года пограничный сторожевой корабль).[14]

1992(?) год — предприятие скорее всего переименовано в Государственное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»

1991—1994 годы — на заводе достроено 5 больших ракетных катеров проекта 12411 «Молния» из советского задела.[15]

1992—2003 годы — предприятием построен, вероятнее всего с большим перерывом во второй половине 1990-х, 22-й в серии на этом заводе и последний для него большой ракетный катер проекта 12411 «Молния» .[16]

1999 год — предприятие переименовано в Государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»

2001 год — предприятие переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Хабаровский судостроительный завод»

24 ноября 2003 года — завершён процесс банкротства и закрытия предприятия «Остон — завод имени С. М. Кирова», в результате чего ХСЗ остался единственным судостроительным заводом Хабаровска.

2004—2006 годы — на заводе для флота Южной Кореи построены три десантных катера на воздушной подушке проекта 12061Э «Мурена-Э».[17]

2007 год — предприятие вошло в состав государственного холдинга «Объединённая судостроительная корпорация».

2008 год — предприятие переименовано в Открытое акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»

2015 год — в связи с изменением законодательства предприятие переименовано в Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод»

См. также

Ссылки

Примечания

  1. «Почтовый ящик» — обезличенное наименование и одновременно почтовый адрес организации, использовавшиеся в основном в советский период для секретности переписки, поскольку смешивать открытое и шифрованное название предприятия в открытых документах категорически воспрещалось. На практике же, если не было специально усиленных мер безопасности, оба наименования через несколько лет, как правило, знали уже все местные жители.