Крымский мост: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 48: | Строка 48: | ||
* ЗАО «Ленстрой», г. [[Санкт-Петербург]] — осуществляет контроль качества строительства со стороны заказчика.[https://www.sdelanounas.ru/blogs/91299/#cut] | * ЗАО «Ленстрой», г. [[Санкт-Петербург]] — осуществляет контроль качества строительства со стороны заказчика.[https://www.sdelanounas.ru/blogs/91299/#cut] | ||
* Монтажник, г. [[Иваново]] — малое предприятие, изготовило 500 тонн нестандартных металлоконструкций для строительства моста.[[http://www.sdelanounas.ru/blogs/77815/]] | * Монтажник, г. [[Иваново]] — малое предприятие, изготовило 500 тонн нестандартных металлоконструкций для строительства моста.[[http://www.sdelanounas.ru/blogs/77815/]] | ||
* [[Севастопольский морской завод | * [[Севастопольский морской завод]], г. [[Севастополь]] — изготавливает понтоны для установки судоходных полётов.[http://starsmz.ru/?p=2291] | ||
* СЗСМ (бывший Славянский завод «Стройматериалы»), г. [[Славянск-на-Кубани]], [[Краснодарский край]] — изготавливает мостовые и дорожные плиты[http://сзсм.рф/news/full.php?nid=25]. | * СЗСМ (бывший Славянский завод «Стройматериалы»), г. [[Славянск-на-Кубани]], [[Краснодарский край]] — изготавливает мостовые и дорожные плиты[http://сзсм.рф/news/full.php?nid=25]. | ||
* [[Судостроительный завод «Залив»]], г. [[Керчь]] — изготавливает 500 тонн металлоконструкций пролётных строений автодорожной части Крымского моста.[http://www.c-inform.info/news/id/49695]. | * [[Судостроительный завод «Залив»]], г. [[Керчь]] — изготавливает 500 тонн металлоконструкций пролётных строений автодорожной части Крымского моста.[http://www.c-inform.info/news/id/49695]. |
Версия от 01:35, 26 октября 2017
Текущие события В этой статье содержатся новости о текущих событиях. Она будет дополняться по мере развития и поступления новой информации. |
Мост через Керченский пролив — строящийся совмещённый (автомобильный и железнодорожный) мост, который должен соединить полуостров Крым в районе города Керчь с Таманским полуостровом в Краснодарском крае (то есть, с основной «континентальной» территорией России). Поскольку до завершения строительства хотя бы первой очереди официальное название моста ещё не утверждено, мост также широко известен как Керченский и, благодаря официальному сайту, как Крымский мост.
Керченский мост стал символом России ещё до того, как в илистое дно вбили первую сваю. Без всяких сомнений, это очередной российский мегапроект, который будет формировать лицо новой России — как по сложности самого проекта, так и по резонансу, вызываемому им в российском обществе.
Технические параметры моста
Общая длина мостового перехода: 19 км. Ширина судоходного пролёта: 227 м. Высота судоходного пролёта: 35 м.
Автодорожная и железнодорожная части моста будут выполнены фактически в виде двух установленных рядом мостов, что связано, вероятно, прежде всего с возможностью сэкономить на высоте опор автомобильной части моста, которая, в отличие от железнодорожной, может иметь заметные перепады высоты, и гораздо резче понижаться вдали от высотного судоходного пролёта.
По автодорожной части моста:
- Количество полос движения: 4 полосы.
- Расчетная скорость движения транспорта: до 120 км/ч.
- Пропускная способность: до 40 тыс. автомобилей в сутки.
По железнодорожной части моста:
- Количество путей: 2 пути широкой колеи.
- Пропускная способность: до 47 пар поездов в сутки.
- Расчетная скорость движения пассажирских поездов: 120 км/ч.
- То же грузовых поездов: 80 км/ч.
В связи с тяжёлыми геологическими (до нескольких десятков метров ила), сейсмическими (9 баллов, тектонический разлом) в Керченском проливе опоры моста сооружаются на кустах наклонных свай различной конструкции глубиной до нескольких десятков метров. Всего мост будет иметь 594 опоры.
Технология строительства
В связи с часто неблагоприятными погодными условиями в Керченском проливе (частые сильные ветры и шторма, а также напор ледовых полей зимой) условиями вдоль трассы моста предварительно строятся три технологических моста, с которых будут осуществляться доставка оборудования и материалов к месту работ, а также само строительство. От таманского берега до косы Тузла и от косы Тузла и крымского берега до обеих сторон будущего судоходного пролёта.
Утверждается, что даже временные технологические мосты сделаны с тем же запасом прочности, что старый послевоенный мост — а сам мост намного прочнее. Возможно, часть конструкций и дорожное покрытие после сильного землетрясения выйдут из строя, но опоры и пролёты останутся на месте, и после восстановительного ремонта мост будет готов принять движение.
Предприятия, участвующие в строительстве
Главный подрядчик:
- ООО «СГМ-Мост», г. Москва — специально созданная дочерняя компания фирмы «Стройгазмонтаж» («СГМ») г. Москва, выполняющая функции главного подрядчика проектирования и строительства моста.
Государственный заказчик:
- Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», г. Анапа, Краснодарский край — специально созданное управление Росавтодора, осуществляющее функции заказчика проектирования и строительства моста.[1]
Помимо прочих, в строительстве моста и подходов к нему также принимают участие следующие предприятия:
- Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко, п. Борисовка, Белгородская область — изготавливает более 15 тыс. тонн металлоконструкций[2], возможно больше. Мощности предприятия были расширены под этот заказ.[3]
- АО «ВАД», г. Санкт-Петербург — строит автомобильный подход к мосту со стороны Керчи.
- Воронежстальмост, г. Воронеж — изготавливает пролётные строения, арки, 20 тыс. тонн металлоконструкций.[4]
- ЦКБ «Коралл», г. Севастополь — проектирует понтоны для установки судоходных пролётов.
- Крыловский государственный научный центр, г. Санкт-Петербург — аэро- и гидродинамические исследования, необходимые для строительства моста.
- Крымская первая страховая компания, г. Симферополь, Республика Крым — страхование строительства.[5]
- ЗАО «Ленстрой», г. Санкт-Петербург — осуществляет контроль качества строительства со стороны заказчика.[6]
- Монтажник, г. Иваново — малое предприятие, изготовило 500 тонн нестандартных металлоконструкций для строительства моста.[[7]]
- Севастопольский морской завод, г. Севастополь — изготавливает понтоны для установки судоходных полётов.[8]
- СЗСМ (бывший Славянский завод «Стройматериалы»), г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край — изготавливает мостовые и дорожные плиты[9].
- Судостроительный завод «Залив», г. Керчь — изготавливает 500 тонн металлоконструкций пролётных строений автодорожной части Крымского моста.[10].
История моста
Предыстория строительства
960-е годы либо 988 год — окрестности Керченского пролива входят в состав Древнерусского государства как Тмутараканское Княжество.
1068 год — князь Глеб Тмутараканский провёл первые известные гидрографические работы в стране, измерив по льду ширину Керченского пролива от Тмутаракани на таманском берегу до Корчева (ныне Керчи). Отчёт о результатах работ был найден в XVIII веке высеченным на Тмутараканскиом камне.
1903 год — строительство моста впервые попадает в официальные планы, утверждённые Императором Николаем II.
1903 — 1906 годы — проведены первые геологические изыскания на предполагавшемся месте строительства моста.[11]
1910 год — полностью разработан первый проект моста, включая сметную документацию. Строительство тогда так и не началось из-за начала в 1914 году Первой мировой войны, а затем революций 1917 г. и вызванной ими Гражданской войны.
29 ноября 1925 года — во время шторма в косе Тузла образовался 300-метровый промыв (что бывало и ранее), в результате чего часть косы стала временным островом. Впоследствии к началу XXI века промыв значительно расширился.
1931 год — начало работ над новым проектом моста с подходами к нему.
7 января 1941 года — островная часть косы Тузла передана в состав Крымской АССР.
вторая половина 1941 года — начало Великой Отечественной войны, Керчь к концу года оккупирована немецкими войсками и снова освобождена русскими. К этому моменту приступить к строительству моста по второму проекту так и не удалось.
май 1942 года — Керчь повторно захватили германские войска.
весна 1943 года — немецкие войска начинают строить канатную дорогу через Керченский пролив. Тогда же Гитлер лично даёт указание о начале строительства постоянного моста. Получив сведения о начале строительства, Сталин лично запрещает бомбить и обстреливать стройплощадку.
14 июня 1943 года — немецкими войсками введена в строй канатная дорога через Керченский пролив.
9 октября 1943 года — советские войска занимают восточный берег Керченского пролива. Канатная дорога при этом была частично демонтирована и частично разрушена немцами при отступлении.
апрель 1944 года — с использованием оставленного немцами материала началось строительство железнодорожного моста через Керченский пролив. Строительство началось ещё до освобождения Керчи и велось по временным нормам, без ледорезов, которые планировалось доделать уже после запуска движения по мосту.[12]
1944 год — канатная дорога восстановлена советскими войсками и использовалась для снабжения войск в Крыму. Позднее в том же году она была демонтирована и переброшена в Карпаты.
11 апреля 1944 года — освобождён г. Керчь.
3 ноября 1944 года — железнодорожный мост через Керченский пролив (Керченский железнодорожный мост) введён в строй в объёме первого пускового комплекса. Достройка моста при этом продолжалась, однако завершить строительство вовремя помешали многочисленные в тот год зимние шторма.
18 февраля 1945 года — принесёнными ветром из Азовского моря толстыми льдами снесены 32 опоры моста, поскольку к этому моменту на 115 опорах моста были готовы только 5 ледорезов. К 20 февраля рухнули ещё 10 опор. После обследования моста специальная комиссия рекомендовала его не восстанавливать, а разобрать и построить новый.
31 июля 1945 года — после проведённых исследований разработано проектное задание на строительство постоянного моста через Керченский пролив для чего был выбран вариант неразводного моста на высоком уровне с однопутным железнодорожным и двухпутным автогужевым движением над ним в створе Еникале — Коса Чушка. Однако окончательно проектная документация утверждена так и не была — в Госплане к ней выдвинули ряд противоречивых претензий, главным из которых стала недостаточная изученность сложных геологических условий в проливе, в результате чего в последующие несколько лет все работы по строительству постоянного моста свелись к разборке остатков старого моста для освобождения пролива, а также изысканиям и строительству опытной опоры.
1950 год — вялотекущие подготовительные работы к строительству постоянного моста через Керченский пролив свёрнуты с переориентированием работ на строительство паромной переправы. В последующие 69 лет строительства моста постоянно обсуждались, но только на ранних этапах.
Начало 1954 года — Крымская область передана из состава РСФСР в состав УССР. Решение о передаче было принято с нарушениями Конституции СССР, впоследствии же привело к сначала к длительному вялотекущему, а затем и острому конфликту.
22 сентября 1954 года — для замены моста открыта Керченская паромная переправа. После этого проекты строительства моста обсуждались в среднем каждые пять лет, но только в виде намерений.
конец 2003 года — для защиты от размывания берегов Таманского полуострова российские власти восстановили значительную часть косы Тузла, что вызвало пограничный конфликт с Украиной, контролировавшей на спорных основаниях её островную часть. В результате промыв был значительно сокращён, но не ликвидирован полностью. Восстановленная в виде дамбы часть косы впоследствии весьма пригодилась во время строительства моста.
16 марта 2014 года — на Общекрымском референдуме народ Крыма и Севастополя выразил явное желание (97 % и 96 % принявших участие соответственно) воссоединиться с Россией.
18 марта 2014 года — Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации.
Подготовка к строительству
11 июня 2014 года — утверждён вариант строительства моста в створе косы Тузла.
5 сентября 2014 года — появились первые сообщения о производстве земляных работ на подходах к мосту, а также о разминировании снарядов, оставшихся в Керчи со времён Великой Отечественной войны.
2 октября 2015 года — началось строительство автодорожного подхода к мосту со стороны Таманского полуострова, который должен будет служить подходом также и к строящемуся порту Тамань.[13]
15 апреля 2015 года — начато строительство первого из трёх временных технологических мостов через Керченский пролив.
февраль 2016 года — утверждена сметная стоимость строительства в размере 211,9 миллиарда рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.
Основной этап строительства
10 марта 2016 года — официально объявлено [14] о начале строительства свайных фундаментов опор моста через Керченский пролив, знаменующего собой начало собственно проекта строительства моста.
18 марта 2016 года — строительство моста посетил Президент России Владимир Путин.[15]
24 марта 2016 года — турецкий сухогруз «Лира» повредил опору одного из временных мостов у судоходного канала. [16]
12 апреля 2016 года — введена в строй первая из 593 опор моста — опора № 173, относящаяся к автомобильной части моста на косе Тузла.[17]
17 мая 2016 года — появились сообщения о начале строительства опор моста на морских участках.[18][19]
19 мая 2016 года — на строительство моста предприятием «Воронежстальмост» отправлены первые четыре балки пролётных строений его автомобильной части.[20]
25 мая 2016 года — владелец врезавшегося ранее в опору временного моста турецкого сухогруза «Лира» выплатил компенсацию, после чего дело было закрыто.[21]
30 мая 2016 года — стало известно, что на строительстве была установлена 1000-я свая моста.[22]
2 июня 2016 года — завершено строительство стапелей под сборку арочных судоходных пролётов моста, расположенных на технологической площадке на крымской стороне пролива.[23]
9 июня 2016 года — начат монтаж пролётов моста. Первые пролёты монтируются на береговой части автомобильного моста со стороны Тамани.[24]
8 июля 2016 года — стало известно, что итоговая стоимость работ составит 227,92 миллиарда рублей, что на 380 миллионов рублей меньше, чем предельная стоимость проекта, утвержденная распоряжением правительства России от 30 января 2015 года.[25]
1 августа 2016 года — началось строительство опор судоходного пролёта моста. К этому моменту было готово уже более 70 опор моста, ещё более 100 находились в работе, всего же при строительстве на этот момент было погружено почти 1800 свай различных типов.[26][27]
9 августа 2016 года — на Таманском полуострове полностью введена в строй технологическая дорога с твёрдым покрытием длиной около 50 км, обеспечивающая подъезд к стройке от трассы А-290 без задействования местных дорог. Предполагается, что дорога, предназначенная исключительно для грузового движения, будет использоваться только на время строительства моста и подходов к нему.[28]
11 августа 2016 года — на YouTube опубликована в виде ролика первая песня о строительстве этого моста — «Я забиваю сваю» (автор и исполнитель Константин Хоменко — один из проектировщиков моста).
24 августа 2016 года — строители приступили к монтажу судоходных арок. Планируется, что данная работа будет завершена в течение 12 месяцев.[29]
1 сентября 2016 года — построены первые 100 из 594 запланированных опор моста.[30]
13 сентября 2016 года — завершены основные работы по строительству вспомогательной инфраструктуры. Было построено три рабочих моста, временные причалы, 30 километров временных дорог, склады и промышленные площадки, городки строителей.[31]
15 сентября 2016 года — строительство моста посетили Президент России Владимир Путин и председатель Правительства России Дмитрий Медведев.
20 сентября 2016 года — завершена установка первой морской опоры, которых будет установлено 173, в их числе 86 — автомобильных и 87 — железнодорожных.[32]
29 сентября 2016 года — Росархив запустил портал [kerch.rusarchives.ru] «Мост через Керченский пролив», где представил коллекцию документов, большей частью ранее не публиковавшихся, о предыстории строительства моста начиная с 1911 года.
24 октября 2016 года — началось строительство плит проезжей части автомобильного моста.[33]
19 декабря 2016 года — возведено 200 из 594 запланированных опор моста.[34]
5 января 2017 года — на строительстве моста установлено 50 % проектного числа свай — «почти 3540 из более, чем 7000».[35]
2 февраля 2017 года — стало известно о начале строительства полотна моста на первом из морских участков. Автодорожная часть моста на участке длиной более 2 км от острова Тузла до судоходной арки строится методом надвижки готовых пролётов в сторону моря по мере сборки секций на берегу.[36]
2 февраля 2017 года — официально началось строительство четрырёхполосного автомобильного подхода к мосту со стороны Керчи, фактически начатое несколько ранее. Длина подхода составит 8,6 км при стоимости 7,1 млрд рублей. Фактически подход станет частью строящейся федеральной трассы «Таврида» (Керчь — Севастополь) стоимостью 139 млрд рублей и строится тем же подрядчиком — АО «ВАД», Санкт-Петербург.[37][38]
18 марта 2017 года — завершено строительство новых жилых домов для жителей Керчи, отселяемых из санитарно-защитной зоны моста.[39]
4 мая 2017 года — стало известно, что к маю 2017 года строителями было завершено создание более, чем половины опор моста (298 из 595), в том числе всех сухопутных опор его автомобильной части. Также было установлено почти 70 пролётов и выполнено 20 % работ на участках с железобетонной плитой проезжей части. Также на морском участке готовы 25 из 170 предусмотренных проектом опор и завершено погружение всех 95 трубосвай в фундаменты каждой из двух наиболее крупных фарватерных опор.[40]
6 мая 2017 года — строители моста помогли поднять обнаруженный неподалёку под водой советский истребитель американского производства P-40 «Киттихок» времён Великой Отечественной войны, по-видимому, совершивший вынужденную посадку на воду после получения боевых повреждений в 1943 году.[41]
16 июня 2017 года — завершена укрупнительная сборка арки железнодорожной части моста.[42]
10 июля 2017 года – на автодорожной части моста началась укладка нижнего слоя асфальтобетона.[43]
31 июля 2017 года — строители завершили сборку арки судоходного пролёта автодорожной части моста через Керченский пролив и полностью подготовили к установке железнодорожный судоходный пролёт.[44]
16 августа 2017 года – погружена последняя свая в основании автодорожной части моста.[45]
29 августа 2017 года – закончен подъём ж/д арки моста.[46] Движение кораблей по фарватеру, перекрытое для установки арки на трое суток (с 27.08), было открыто с опережением графика на 6 часов. [47] [48]
19 сентября 2017 года — автодорожная арка судоходного пролёта моста снята со стапеля и находится в процессе передвижки на 140 метров к пирсам.[49]
2 октября 2017 года — на автодорожной части моста уложены первые 600 метров верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.[50]
13 октября 2017 года — досрочно завершена установка автодорожной арки над судоходным пролётом моста.[51]
Ожидаемые события
18 декабря 2018 года — ввод в строй автомобильной части моста.
2019 год — ввод в строй железнодорожной части моста.
Видеоматериалы о строительстве моста
|
|
|
|
|
|
См. также
Ссылки
- http://most.life/ — официальный сайт строительства моста.
- «Мост через Керченский пролив» — публикация коллекции документов Росархива об истории строительства моста начиная с 1911 года и включая период немецкой оккупации
- Презентации о строительстве моста
- Неофициальный сайт строительства моста
- Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы
- Официальный аккаунт кота Моста в Инстаграме
- Официальный аккаунт Крымского моста в Инстаграме
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|