Крупные российские проекты (Александр II, 1855-1861): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 50: | Строка 50: | ||
С самого начала Крымской войны англо-французский флот не оставлял безуспешных, к счастью, попыток атаковать Кронштадт. Поэтому начавшаяся с моментом войны экстренная реконструкция крепости продолжалась вплоть до весны 1856 года, хотя достигло размеров крупного проекта еще за предыдущие две зимы при прошлом Императоре. | С самого начала Крымской войны англо-французский флот не оставлял безуспешных, к счастью, попыток атаковать Кронштадт. Поэтому начавшаяся с моментом войны экстренная реконструкция крепости продолжалась вплоть до весны 1856 года, хотя достигло размеров крупного проекта еще за предыдущие две зимы при прошлом Императоре. | ||
За зимний период 1855-1856 гг, когда руководство проектированием обороны крепости принял вернувшийся из Севастополя Э.И. Тотлебен, в дно залива вокруг крепости были вбиты десятки тысяч одиночных и кустовых свай (всего 50 тысяч брёвен) с целью создания препятствия нериятельскому флоту. Стоимость этих заграждений оценивалась почти в полмиллиона рублей. Также для защиты свайных и минных заграждений и подступов к основным укреплениям крепости были устроены многочисленные новые батареи, расположенные как на острове, так и, большей частью, и в самом заливе на свайно-ряжевых искусственных островах. Кроме того на острове для снабжения многочисленных новых передовых укреплений всем необходимым была устроена крепостная конная железная дорога. | За зимний период 1855-1856 гг, когда руководство проектированием обороны крепости принял вернувшийся из Севастополя Э.И. Тотлебен, в дно залива вокруг крепости были вбиты десятки тысяч одиночных и кустовых свай (всего 50 тысяч брёвен) с целью создания препятствия нериятельскому флоту. Стоимость этих заграждений оценивалась почти в полмиллиона рублей. Также для защиты свайных и минных заграждений и подступов к основным укреплениям крепости были устроены многочисленные новые батареи, расположенные как на острове, так и, большей частью, и в самом заливе на свайно-ряжевых искусственных островах. Кроме того на острове для снабжения многочисленных новых передовых укреплений всем необходимым была устроена крепостная конная железная дорога.[http://www.kaponir.ru/2krep/lib/01/004.php][http://www.kronstadt.ru/books/history/shelov_27.htm] | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия от 00:43, 25 февраля 2014
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 19 февраля (3 марта) 1855 г. по 18 февраля (2 марта) 1861 г.
Границы периода обусловлены приходом Императора к власти и подписанием 19 февраля (3 марта) 1861 года Императором Манифеста об отмене крепостного права.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1861-1870, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Символы Нации
Собор преподобного Исаакия Далматского (Исаакиевский собор) в Санкт-Петербурге
Строился с 1818 года по проекту Огюста Монферрана. Торжественно освящен 30 мая (11 июня) 1858 года.
Крупнейшие корабли и суда
Винтовой 70-пушечный фрегат «Генерал-Адмирал»
Строился в Нью-Йорке, но оснащен практически полностью отечественным вооружением, составлявшем обычно около трети цены боевых кораблей. Судя по всему, основным резоном заграничного строительства корабля была не столько техническая необходимость, сколько политическая обстановка — сразу после Крымской войны США являлись фактически единственным значимым дружественным государством России, к тому же имевшим весьма натянутые отношения с главным нашим врагом тех лет — Британской Империей. Стоимость работ в США определялась в 1,018 млн долларов, то есть 1,323 млн рублей. Заложен 9 сентября 1857 года в Нью-Йорке, спущен на воду 9 сентября 1858 года, введен в строй в июне 1859 года.
Парусно-винтовой 84-пушечный линейный корабль «Ретвизан»
Заложен 17 сентября 1851 года в Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге, вспущен на воду 17 сентября 1855 года. Паровая машина для корабля изготовлена в 1857 г.
Железные дороги
Петергофская железная дорога
Изначально пригородная железная дорога, идущая вдоль престижной петергофской дороги, в тяжелых условиях Крымской войны строилась на личные средства барона А. Штиглица, а государство должно было позднее выкупить дорогу. Основной участок дороги от Санкт-Петербурга до Нового Петергофа длиной почти 27 верст (29 км) был введен в строй в июне 1857 г., а в июне 1859 г. к нему бло добавлено ответвление Лигово - Красное Село длиной 11 верст (12 км).
Позднее, в 1864 г. основную линию дороги продлили еще на 10 верст (11 км) до Ораниенбаума.
Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога (2-я...5-я очереди строительства)
В это время в дополнение к уже построенной части магистрали, продолжался планомерный ввод в строй новых ее участков, который велся с востока на запад:
- участок Гатчина - Луга длиной 86 верст (91 км) введен в строй в декабре 1857 г.
- участок Луга - Псков длиной 127 верст (136 км) введен в строй в феврале 1859 г.
- участок Псков - Остров длиной 49 верст (52 км) введен в строй в январе 1860 г.
- участок Остров - Вежболово длиной 191 верста (204 км) введен в строй в ноябре 1860 г.
Полностью строительство магистрали было завершено позднее.
Фортификационные сооружения
Экстренная реконструкция крепости Кронштадт (окончание работ)
С самого начала Крымской войны англо-французский флот не оставлял безуспешных, к счастью, попыток атаковать Кронштадт. Поэтому начавшаяся с моментом войны экстренная реконструкция крепости продолжалась вплоть до весны 1856 года, хотя достигло размеров крупного проекта еще за предыдущие две зимы при прошлом Императоре.
За зимний период 1855-1856 гг, когда руководство проектированием обороны крепости принял вернувшийся из Севастополя Э.И. Тотлебен, в дно залива вокруг крепости были вбиты десятки тысяч одиночных и кустовых свай (всего 50 тысяч брёвен) с целью создания препятствия нериятельскому флоту. Стоимость этих заграждений оценивалась почти в полмиллиона рублей. Также для защиты свайных и минных заграждений и подступов к основным укреплениям крепости были устроены многочисленные новые батареи, расположенные как на острове, так и, большей частью, и в самом заливе на свайно-ряжевых искусственных островах. Кроме того на острове для снабжения многочисленных новых передовых укреплений всем необходимым была устроена крепостная конная железная дорога.[1][2]
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|