Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
мНет описания правки
Строка 137: Строка 137:
1813 moscow-pozar.jpg|'''1813 — 1817 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#.D0.92.D0.BE.D1.81.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B0_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.B2.D1.8B|Восстановление Москвы после пожара 1812 года]]
1813 moscow-pozar.jpg|'''1813 — 1817 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#.D0.92.D0.BE.D1.81.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B0_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.B2.D1.8B|Восстановление Москвы после пожара 1812 года]]


Nizhny Novgorod Trade Fair 1824.jpg|'''1817 — 1822 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#.D0.9C.D0.B0.D0.BA.D0.B0.D1.80.D1.8C.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.28.D0.9D.D0.B8.D0.B6.D0.B5.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F.29_.D1.8F.D1.80.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BA.D0.B0|Макарьевская (Нижегородская) ярмарка]]
Нижегородская ярмарка в 1824 году (рисунок).jpg|'''1817 — 1822 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#Макарьевская (Нижегородская) ярмарка|Макарьевская (Нижегородская) ярмарка]]


Мост_Московского_шоссе_в_Любани_1830.png|'''1817 — 1834 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5|Московское шоссе]] — дорога Петербург-Москва с твёрдым покрытием
Мост_Московского_шоссе_в_Любани_1830.png|'''1817 — 1834 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5|Московское шоссе]] — дорога Петербург-Москва с твёрдым покрытием

Версия от 23:41, 29 марта 2023

Российские мегапроекты – крупнейшие из самых Крупных российских проектов, которые во многом определяли жизнь страны в те исторические периоды, когда над этими проектами шла работа. Ниже приведён неполный перечень, включая непубличные (секретные) проекты, а также незавершённые, либо не проявившие себя по разным причинам.

В перечисленные стройки, предприятия, реформы и т.д. направлялись основные усилия России за последние тысячу с лишним лет.

Древняя Русь

Московская Русь

Русское Царство

Российская Империя

СССР

Российская Федерация

Примечания

  1. Единственную глубоководную бухту на южном берегу Финского залива неоднократно предполагалось превратить в грандиозный и удобнейший военный порт, для чего надо было построить, в частности, глубоководный мол, но сначала технологические трудности и смерть Петра I, а затем соображения экономии и текущего момента привели к тому, что проект так и не был выполнен в полном объёме, хотя к нему впоследствии возвращались неоднократно и в XVIII, и в XIX, и в XX веках.
  2. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-японской войны 1904 — 1905 гг.
  3. Проект был реализован в объёме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  4. В начале Великой Отечественной войны построенная часть каркаса разобрана на балки, после войны в приоритете оказалось здание МГУ на Воробьёвых горах, а в 1957 году проект заменён куда более скромным Дворцом Съездов в Кремле.
  5. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.