<gallery  perrow=3 widths="165px" heights="165px">
Акинфий_Никитич_Демидов.jpg|'''[[rwp:Демидов, Акинфий Никитич|Акинфий Демидов]]''' — создал первую в России эталонную коллекцию руд и минералов, основатель Барнаула и горнозаводской промышленности на Алтае, строитель падающей Невьянской башни
Севергин, Василий Михайлович.jpg|'''[[rwp:Севергин, Василий Михайлович|Василий Севергин]]''' — химик, минералог и геолог, составил первые на русском языке геологическую и [[rwp:Химическая номенклатура|химическую номенклатуру]], ввёл множество русских геологических и химических терминов, основал [[rwp:Четвертичная геология|четвертичную геологию]], открыл парагенезис минералов [http://www.mining-enc.ru/p/pagagenezis-mineralov/ *]
Ломоносов, Михаил Васильевич.jpg|'''[[rwp:Ломоносов, Михаил Васильевич|Михаил Ломоносов]]''' — учёный-полимат, основоположник научной геологии и изучения [http://ru.wikisource.org/wiki/Первые_основания_металлургии_или_рудных_дел горного дела] в России, пионер кристаллографии; в работе [http://ru.wikisource.org/wiki/О_слоях_земных «О слоях земных»] выдвинул идеи о [[rwp:Трансгрессия (геология)|трансгрессии морей]] и об органическом происхождении чернозёма, янтаря, торфа, угля и нефти [http://www.msu.ru/lomonosov/science/geol.html *][http://www.msu.ru/lomonosov/science/soil.html *][http://muzey.mitht.ru/library/lomonosov_geologiya_i_mineralogiya.html *]
Севергин, Василий Михайлович.jpg|'''[[rwp:Севергин, Василий Михайлович|Василий Севергин]]''' — химик, минералог и геолог, составил первые на русском языке геологическую и [[rwp:Химическая номенклатура|химическую номенклатуру]], ввёл множество русских геологических и химических терминов, основал [[rwp:Четвертичная геология|четвертичную геологию]], открыл [http://www.mining-enc.ru/p/pagagenezis-mineralov/ парагенезис минералов]
Karl Brullov 41.jpg|'''[[rwp:Чихачёв, Пётр Александрович|Пётр Чихачёв]]''' — геолог и натуралист, исследователь Алтая, Тувы, Закавказья и Малой Азии; открыл Кузнецкий угольный бассейн
Горный чиновник, служащий на Кавказе (1853).jpg|'''[[rwp:Воскобойников, Николай Иванович|Николай Воскобойников]]''' — пионер изучения бакинской нефти, впервые указал на связь между грязевым вулканизмом и нефтяными месторождениями, построил один из первых нефтеперегонных заводов; автор идеи и первого проекта бурения нефтяных скважин

Версия от 00:25, 19 апреля 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Здесь собран список знаменитых учёных и философов России, включая такие этапы её истории как Великое Княжество Московское, Царство Русское, Российская Империя, Советский Союз и Российская Федерация.

В список включаются деятели, фактически являющиеся или являвшиеся гражданами или подданными России, СССР или Руси, вне зависимости от этнической принадлежности. Включаются как рожденные на территории России, так и приехавшие из других стран (в том случае, если значительная часть их жизни и деятельности связана с Россией).

• высочайший уровень «известности» (упоминаемости в СМИ, учебниках, в произведениях современной культуры) — является дополнительным, но не обязательным критерием (многие важнейшие по факту деятели остаются малоизвестными публике).

Этнографы и антропологи