Крупные российские проекты (Пётр III, 1761(1762)-1762): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
Корабль, являвшийся частью крупнейшей в отечественном флоте серии из 58-ми парусных линейных кораблей, 31 из которых был введён в строй ранее, был заложен 3 июля 1760 году в [[Судоремонтный завод «Красная Кузница»|Архангельском адмиралтействе]], спущен на воду 3 мая 1762 года. | Корабль, являвшийся частью крупнейшей в отечественном флоте серии из 58-ми парусных линейных кораблей, 31 из которых был введён в строй ранее, был заложен 3 июля 1760 году в [[Судоремонтный завод «Красная Кузница»|Архангельском адмиралтействе]], спущен на воду 3 мая 1762 года. | ||
Позднее были построены ещё 26 кораблей этого типа. | Позднее были построены [[Крупные_российские_проекты_(Екатерина_II,_1762-1772)#66-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.A1.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B8.C2.BB|ещё 26 кораблей этого типа]]. | ||
== Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы == | == Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы == |
Версия от 01:35, 18 июня 2016
Здесь приведены крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017 % мирового ВВП для более раннего времени, введённые в строй с 26 декабря 1761 г. (6 января 1762 г.) по 27 июня (8 июля) 1762 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, 978-1015, 1015-1036, 1036-1054, 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, 1139-1146, 1146-1157, 1157-1174, 1174-1212, 1212-1218, 1218-1238, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1293, 1293-1304, 1304-1318, 1318-1328, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, сейчас, вскоре, в перспективе.
Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.
Крупнейшие корабли и суда
80-пушечные линейные корабли
- «Принц Георг» — назван в честь английского принца, заложен 16 декабря 1758 года в Санкт-Петербургском адмиралтействе, спущен на воду 6 мая 1762 года, при Екатерине II переименован в «Святую Екатерину» в честь её небесной покровительницы.
- «Фридрих Рекс» — назван в честь прусского короля, заложен 11 января 1759 года в Санкт-Петербургском адмиралтействе, спущен на воду 6 мая 1762 года, при Екатерине II переименован в «Кир-Иоанн» в честь святых, на день памяти которых пришёлся дворцовый переворот.
66-пушечный линейный корабль «Святой Александр Невский» типа «Слава России»
Корабль, являвшийся частью крупнейшей в отечественном флоте серии из 58-ми парусных линейных кораблей, 31 из которых был введён в строй ранее, был заложен 3 июля 1760 году в Архангельском адмиралтействе, спущен на воду 3 мая 1762 года.
Позднее были построены ещё 26 кораблей этого типа.
Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Императрица Елизавета 1 января 1752 г. приняла решение о радикальном расширении старого Зимнего дворца Анны Иоанновны, который, несмотря на многочисленные усовершенствования, не вполне, по её мнению, отвечал величию Империи. Для этого были выкуплены соседние участки по Дворцовой набережной и окончательный проект дворца, предусматривавший почти полный снос предыдущих строений и невиданную для Петербурга высоту здания в 22 м, был утверждён летом 1754 г. Изначально стоимость дворца оценивалась в 990 тыс. рублей и построить его намечалось за три года, однако вследствие, прежде всего, Семилетней войны с Пруссией, строительство затянулось. После смерти Елизаветы недостроенный ещё дворец (не были закончены отделочные работы внутри многих помещений) был введён в строй по указанию желавшего как можно скорее переехать туда ещё не коронованного Императора, что он и сделал 6 апреля 1762 года. Окончательно здание было завершено уже при Екатерине II в 1764 году. Общая стоимость дворца составила 2 622 020 рублей 19 копеек.[1]
С момента ввода в строй в 1762 г. до 1904 г. дворец служил официальной зимней резиденцией российских императоров, в 1852 г. при нём открыт для посещения публики музей Императорский Эрмитаж. В годы Первой мировой во дворце располагался госпиталь цесаревича Алексея Николаевича, после Февральской революции — Временное правительство, после Октябрьской революции до 1941 г. — Музей революции. После войны и возвращения коллекции из эвакуации дворец был целиком передан Эрмитажу.
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|