Крымский мост: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 152: | Строка 152: | ||
{{-}} | {{-}} | ||
{{столбец|width=33%}} | {{столбец|width=33%}} | ||
{{#ev:youtubeimg|LEP8pVJAXGE|250|left|Строительство моста 30 августа 2016 года}} | |||
{{-}} | {{-}} | ||
{{столбцы/конец}} | {{столбцы/конец}} |
Версия от 14:33, 31 августа 2016
Текущие события В этой статье содержатся новости о текущих событиях. Она будет дополняться по мере развития и поступления новой информации. |
Мост через Керченский пролив — строящийся совмещённый (автомобильный и железнодорожный) мост, который должен соединить полуостров Крым с Таманским полуостровом в Краснодарском крае (то есть, с основной «континентальной» территорией России). Поскольку на начало 2016 года официальное название моста ещё не утверждено, мост также широко известен как Керченский и, благодаря официальному сайту, как Крымский мост.
Технические параметры моста
Общая длина мостового перехода: 19 км. Ширина судоходного пролёта: 227 м. Высота судоходного пролёта: 35 м.
Автодорожная и железнодорожная части моста будут выполнены фактически в виде двух установленных рядом мостов, что связано, вероятно, прежде всего с возможностью сэкономить на высоте опор автомобильной части моста, которая, в отличие от железнодорожной, может иметь заметные перепады высоты, и гораздо резче понижаться вдали от высотного судоходного пролёта.
По автодорожной части моста:
- Количество полос движения: 4 полосы.
- Расчетная скорость движения транспорта: до 120 км/ч.
- Пропускная способность: до 40 тыс. автомобилей в сутки.
По железнодорожной части моста:
- Количество путей: 2 пути широкой колеи.
- Пропускная способность: до 47 пар поездов в сутки.
- Расчетная скорость движения пассажирских поездов: 120 км/ч.
- То же грузовых поездов: 80 км/ч.
В связи с тяжёлыми геологическими (до нескольких десятков метров ила), сейсмическими (9 баллов, тектонический разлом) в Керченском проливе опоры моста сооружаются на кустах наклонных свай различной конструкции глубиной до нескольких десятков метров. Всего мост будет иметь 593 опоры.
Технология строительства
В связи с часто неблагоприятными погодными условиями в Керченском проливе (частые сильные ветры и шторма, а также напор ледовых полей зимой) условиями вдоль трассы моста предварительно строятся три технологических моста, с которых будут осуществляться доставка оборудования и материалов к месту работ, а также само строительство. От таманского берега до косы Тузла и от косы Тузла и крымского берега до обеих сторон будущего судоходного пролёта.
Предприятия, участвующие в строительстве
Главный подрядчик:
- ООО «СГМ-Мост», г. Москва — специально созданная дочерняя компания фирмы «Стройгазмонтаж» («СГМ») г. Москва, выполняющая функции главного подрядчика проектирования и строительства моста.
Государственный заказчик:
- Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», г. Анапа, Краснодарский край — специально созданное управление Росавтодора, осуществляющее функции заказчика проектирования и строительства моста.[1]
Помимо прочих, в строительстве моста также принимают участие следующие предприятия:
- Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко, п. Борисовка, Белгородская область — изготавливает более 15 тыс. тонн металлоконструкций[2], возможно больше. Мощности предприятия были расширены под этот заказ.[3]
- Воронежстальмост, г. Воронеж — изготавливает 20 тыс. тонн металлоконструкций.[4]
- ЦКБ «Коралл», г. Севастополь — проектирует понтоны для установки судоходных пролётов.
- Крымская первая страховая компания, г. Симферополь, Республика Крым — страхование строительства.[5]
- Монтажник, г. Иваново — малое предприятие, изготовило 500 тонн нестандартных металлоконструкций для строительства моста.[[6]]
- Севастопольский филиал ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» (Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе), г. Севастополь — изготавливает понтоны для установки судоходных полётов.[7]
- СЗСМ (бывший Славянский завод «Стройматериалы»), г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край — изготавливает мостовые и дорожные плиты[8].
История моста
Предыстория строительства
960-е годы либо 988 год — окрестности Керченского пролива входят в состав Древнерусского государства как Тмутараканское Княжество.
1068 год — князь Глеб Тмутараканский провёл первые известные гидрографические работы в стране, измерив по льду ширину Керченского пролива от Тмутаракани на таманском берегу до Корчева (ныне Керчи). Отчёт о результатах работ был найден в XVIII веке высеченным на Тмутараканскиом камне.
1903 год — строительство моста впервые попадает в официальные планы, утверждённые Императором Николаем II.
1910 год — полностью разработан первый проект моста, включая сметную документацию. Строительство тогда так и не началось из-за начала в 1914 году Первой мировой войны, а затем революций 1917 г. и вызванной ими Гражданской войны.
1931 год — начало работ над новым проектом моста с подходами к нему.
1941 год — начало Великой Отечественной войны, Керчь к концу года оккупирована немецкими войсками и снова освобождена русскими. К этому моменту приступить к строительству моста по второму проекту так и не удалось.
май 1942 года — Керчь повторно захватили германские войска.
весна 1943 года — немецкие войска начинают строить канатную дорогу через Керченский пролив. Тогда же Гитлер лично даёт указание о начале строительства постоянного моста. Получив сведения о начале строительства Сталин лично запрещает бомбить и обстреливать стройплощадку.
14 июня 1943 года — немецкими войсками введена в строй канатная дорога через Керченский пролив.
9 октября 1943 года — советские войска занимают восточный берег Керченского пролива. Канатная дорога при этом была частично демонтирована и частично разрушена немцами при отступлении.
апрель 1944 года — с использованием оставленного немцами материала началось строительство железнодорожного моста через Керченский пролив. Строительство началось ещё до освобождения Керчи и велось по временным нормам, без ледорезов, которые планировалось доделать уже после запуска движения по мосту.[9]
11 апреля 1944 года — освобождён г. Керчь.
середина 1944 года — канатная дорога восстановлена советскими войсками и использовалась для снабжения войск в Крыму. Позднее в том же году она была демонтирована и переброшена в Карпаты.
3 ноября 1944 года — железнодорожный мост через Керченский пролив (Керченский железнодорожный мост) введён в строй в объёме первого пускового комплекса. Достройка моста при этом продолжалась, однако завершить строительство вовремя помешали многочисленные в тот год зимние шторма.
18 февраля 1945 года — принесёнными ветром из Азовского моря толстыми льдами снесены 32 опоры моста, поскольку к этому моменту на 115 опорах моста были готовы только 5 ледорезов. К 20 февраля рухнули ещё 10 опор. После обследования моста специальная комиссия рекомендовала его не восстанавливать, а разобрать и построить новый, при этом разборка мешающих судоходству конструкций сильно затянулась и продолжалась, как минимум, до 1968 года. В последующие 69 лет строительства моста постоянно обсуждались, но только на ранних этапах.
22 сентября 1954 года — для замены моста открыта Керченская паромная переправа. После этого проекты строительства моста обсуждались в среднем каждые пять лет, но только в виде намерений.
16 марта 2014 года — на Общекрымском референдуме народ Крыма и Севастополя выразил явное желание (97 % и 96 % принявших участие соответственно) воссоединиться с Россией.
18 марта 2014 года — Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации.
Подготовка к строительству
11 июня 2014 года — утверждён вариант строительства моста в створе косы Тузла.
5 сентября 2014 года — появились первые сообщения о производстве земляных работ на подходах к мосту, а также о разминировании снарядов, оставшихся в Керчи со времён Великой Отечественной войны.
2 октября 2015 года — началось строительство автодорожного подхода к мосту со стороны Таманского полуострова, который должен будет служить подходом также и к строящемуся порту Тамань.[10]
15 апреля 2015 года — начато строительство первого из трёх временных технологических мостов через Керченский пролив.
февраль 2016 года — утверждена сметная стоимость строительства в размере 211,9 миллиарда рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.
Основной этап строительства
10 марта 2016 года — официально объявлено [11] о начале строительства свайных фундаментов опор моста через Керченский пролив.
18 марта 2016 года — строительство моста посетил Президент России Владимир Путин.[12]
24 марта 2016 года — турецкий сухогруз «Лира» повредил опору одного из временных мостов у судоходного канала. [13]
12 апреля 2016 года — введена в строй первая из 593 опор моста — опора № 173, относящаяся к автомобильной части моста на косе Тузла.[14]
17 мая 2016 года — появились сообщения о начале строительства опор моста на морских участках.[15][16]
19 мая 2016 года — на строительство моста предприятием «Воронежстальмост» отправлены первые четыре балки пролётных строений его автомобильной части.[17]
25 мая 2016 года — владелец врезавшегося ранее в опору временного моста турецкого сухогруза «Лира» выплатил компенсацию, после чего дело было закрыто.[18]
30 мая 2016 года — стало известно, что на строительстве была установлена 1000-я свая моста.[19]
2 июня 2016 года — завершено строительство стапелей под сборку арочных судоходных пролётов моста, расположенных на технологической площадке на крымской стороне пролива.[20]
9 июня 2016 года — начат монтаж пролётов моста. Первые пролёты монтируются на береговой части автомобильного моста со стороны Тамани.[21]
8 июля 2016 года — стало известно, что итоговая стоимость работ составит 227,92 миллиарда рублей, что на 380 миллионов рублей меньше, чем предельная стоимость проекта, утвержденная распоряжением правительства России от 30 января 2015 года.[22]
1 августа 2016 года — началось строительство опор судоходного пролёта моста. К этому моменту было готово уже более 70 опор моста, ещё более 100 находились в работе, всего же при строительстве на этот момент было погружено почти 1800 свай различных типов.[23][24]
9 августа 2016 года — на Таманском полуострове полностью введена в строй технологическая дорога с твёрдым покрытием длиной около 50 км, обеспечивающая подъезд к стройке от трассы А-290 без задействования местных дорог. Предполагается, что дорога, предназначенная исключительно для грузового движения, будет использоваться только на время строительства моста и подходов к нему.[25]
11 августа 2016 года — на YouTube опубликована в виде ролика первая песня о строительстве этого моста — «Я забиваю сваю» (автор и исполнитель Константин Хоменко — один из проектировщиков моста).
24 августа 2016 года — строители приступили к монтажу судоходных арок. Планируется, что данная работа будет завершена в течение 12 месяцев.[26]
Ожидаемые события
18 декабря 2018 года — ввод в строй автомобильной части моста.
2019 год — ввод в строй железнодорожной части моста.
Видеоматериалы о строительстве моста
|
|
|
|
|
|
См. также
Ссылки
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|