Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 139: Строка 139:
Нижегородская ярмарка в 1824 году (рисунок).jpg|'''1817 — 1822 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#Макарьевская (Нижегородская) ярмарка|Макарьевская (Нижегородская) ярмарка]]
Нижегородская ярмарка в 1824 году (рисунок).jpg|'''1817 — 1822 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#Макарьевская (Нижегородская) ярмарка|Макарьевская (Нижегородская) ярмарка]]


Мост_Московского_шоссе_в_Любани_1830.png|'''1817 — 1834 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5|Московское шоссе]] — дорога Петербург-Москва с твёрдым покрытием
Мост Московского шоссе в Любани (литография).jpg|'''1817 — 1834 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5|Московское шоссе]] — дорога Петербург-Москва с твёрдым покрытием


Исаакиевский собор в белую ночь.jpg|'''1818 — 1858 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1855-1861)#.D0.A1.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.98.D1.81.D0.B0.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D1.8F_.D0.94.D0.B0.D0.BB.D0.BC.D0.B0.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.28.D0.98.D1.81.D0.B0.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80.29_.D0.B2_.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.B5|Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге]]
Исаакиевский собор в белую ночь.jpg|'''1818 — 1858 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1855-1861)#.D0.A1.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.98.D1.81.D0.B0.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D1.8F_.D0.94.D0.B0.D0.BB.D0.BC.D0.B0.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.28.D0.98.D1.81.D0.B0.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80.29_.D0.B2_.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.B5|Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге]]


Крепость Кронштадт 1я Северная полубашня.jpg|'''1824 — 1837 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9A.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.9A.D1.80.D0.BE.D0.BD.D1.88.D1.82.D0.B0.D0.B4.D1.82_.28.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F.29|Постройка заново морской крепости Кронштадт после наводнения 1824 года]]
Первая северная полубашня (Крепость Кронштадт).jpg|'''1824 — 1837 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1832-1843)#.D0.9A.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.9A.D1.80.D0.BE.D0.BD.D1.88.D1.82.D0.B0.D0.B4.D1.82_.28.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F.29|Постройка заново морской крепости Кронштадт после наводнения 1824 года]]


Cholera sennaya.jpg|'''1830 — 1831 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1825-1832)#.D0.91.D0.BE.D1.80.D1.8C.D0.B1.D0.B0_.D1.81_.D0.BF.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D0.B5.D0.BC.D0.B8.D0.B5.D0.B9_.D1.85.D0.BE.D0.BB.D0.B5.D1.80.D1.8B_.D0.B8_.D1.83.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B5.D1.91_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D0.B9|Борьба с пандемией холеры]]
Cholera sennaya.jpg|'''1830 — 1831 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1825-1832)#.D0.91.D0.BE.D1.80.D1.8C.D0.B1.D0.B0_.D1.81_.D0.BF.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D0.B5.D0.BC.D0.B8.D0.B5.D0.B9_.D1.85.D0.BE.D0.BB.D0.B5.D1.80.D1.8B_.D0.B8_.D1.83.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B5.D1.91_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D0.B9|Борьба с пандемией холеры]]
Строка 159: Строка 159:
Borsig steam locomotive.jpg|'''1839 — 1848 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.92.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B0.D0.B2.D0.BE-.D0.92.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Варшаво-Венская железная дорога]]
Borsig steam locomotive.jpg|'''1839 — 1848 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.92.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B0.D0.B2.D0.BE-.D0.92.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Варшаво-Венская железная дорога]]


Московско-Варшавское шоссе в Подольске.jpeg|'''1840 — 1849 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.92.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B0.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5|Московско-Варшавское шоссе]]
Московско-Варшавское шоссе в Подольске.jpg|'''1840 — 1849 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.92.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B0.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5|Московско-Варшавское шоссе]]


Railway station Bologoe.jpg|'''1843 — 1851 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.BE-.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Санкт-Петербурго-Московская железная дорога]]
Railway station Bologoe.jpg|'''1843 — 1851 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.BE-.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Санкт-Петербурго-Московская железная дорога]]
Строка 171: Строка 171:
Угощение чаем призывных нижних чинов во дворцовом саду в Тифлисе.jpg|'''1862 — 1874 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.92.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0_.D0.90.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D1.80.D0.B0_II|Военная реформа Александра II]]
Угощение чаем призывных нижних чинов во дворцовом саду в Тифлисе.jpg|'''1862 — 1874 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.92.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0_.D0.90.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D1.80.D0.B0_II|Военная реформа Александра II]]


Судебная реформа Александра II.jpg|'''1864 — 1899 гг.''' <br> [[Крупные российские проекты (Александр II, 1861-1870)#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.B5.D0.B1.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0|Судебная реформа]]
Суд присяжных при Александре II.jpg|'''1864 — 1899 гг.''' <br> [[Крупные российские проекты (Александр II, 1861-1870)#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.B5.D0.B1.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0|Судебная реформа]]


Kursk Train Station Old (1905).jpg|'''1864 — 1869 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1861-1870)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.9A.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.28.D0.AE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F.29_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Южная железная дорога (магистраль Москва — Курск — Харьков — Лозовая — Горловка)]]
Kursk Train Station Old (1905).jpg|'''1864 — 1869 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1861-1870)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.9A.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.28.D0.AE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F.29_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Южная железная дорога (магистраль Москва — Курск — Харьков — Лозовая — Горловка)]]
Строка 191: Строка 191:
Боголюбов А П Открытие Петербургского морского канала 1886.jpeg|'''1878 — 1886 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BA.D0.B0.D0.BD.D0.B0.D0.BB|Санкт-Петербургский морской канал и морской порт Санкт-Петербурга]]
Боголюбов А П Открытие Петербургского морского канала 1886.jpeg|'''1878 — 1886 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BA.D0.B0.D0.BD.D0.B0.D0.BB|Санкт-Петербургский морской канал и морской порт Санкт-Петербурга]]


TranscaspianRailway.jpg|'''1880 — 1891 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.97.D0.B0.D0.BA.D0.B0.D1.81.D0.BF.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Закаспийская военная железная дорога (побережье Каспийского моря — Самарканд)]]
Закаспийская военная железная дорога. Худ. Николай Каразин.jpg|'''1880 — 1891 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.97.D0.B0.D0.BA.D0.B0.D1.81.D0.BF.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Закаспийская военная железная дорога (побережье Каспийского моря — Самарканд)]]


Building of Baku Train Station.jpg|'''1880 — 1883 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.92.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B0.D1.8F_.D0.BE.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.8C_.D0.97.D0.B0.D0.BA.D0.B0.D0.B2.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D1.81.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3|Вторая очередь Закавказских железных дорог (Баку — Батум)]]
Building of Baku Train Station.jpg|'''1880 — 1883 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.92.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B0.D1.8F_.D0.BE.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.8C_.D0.97.D0.B0.D0.BA.D0.B0.D0.B2.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D1.81.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3|Вторая очередь Закавказских железных дорог (Баку — Батум)]]


Вокзал Екатеринославе.jpg|'''1881 — 1884 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.95.D0.BA.D0.B0.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Екатерининская железная дорога (Кривой Рог — Донбасс)]]
Вокзал в Екатеринославе (открытка).jpg|'''1881 — 1884 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.95.D0.BA.D0.B0.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Екатерининская железная дорога (Кривой Рог — Донбасс)]]


TrainStation.jpeg|'''1885 — 1892 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.A1.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BE-.D0.97.D0.BB.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.83.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.28.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.A3.D1.84.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.97.D0.BB.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.83.D1.81.D1.82.29|Самаро-Златоустовская железная дорога <br> (Самара — Челябинск)]]
TrainStation.jpeg|'''1885 — 1892 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.A1.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BE-.D0.97.D0.BB.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.83.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.28.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.A3.D1.84.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.97.D0.BB.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.83.D1.81.D1.82.29|Самаро-Златоустовская железная дорога <br> (Самара — Челябинск)]]
Строка 205: Строка 205:
Defenders NGM-v31-p369-A.jpg|'''1891 — 1903 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D0.BE.D1.80.D1.83.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B0.D1.80.D0.BC.D0.B8.D0.B8_.D0.BD.D0.B0_.D1.82.D1.80.D1.91.D1.85.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.83.D1.8E_.D0.B2.D0.B8.D0.BD.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.BA.D1.83_.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7.D1.86.D0.B0_1891.C2.A0.D0.B3.|Перевооружение армии на трёхлинейную винтовку образца 1891 года]]
Defenders NGM-v31-p369-A.jpg|'''1891 — 1903 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D0.BE.D1.80.D1.83.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B0.D1.80.D0.BC.D0.B8.D0.B8_.D0.BD.D0.B0_.D1.82.D1.80.D1.91.D1.85.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.83.D1.8E_.D0.B2.D0.B8.D0.BD.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.BA.D1.83_.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7.D1.86.D0.B0_1891.C2.A0.D0.B3.|Перевооружение армии на трёхлинейную винтовку образца 1891 года]]


Poltava Type Battleships.jpg|'''1895 — 1905 гг.''' <br>Тихоокеанский флот<ref>Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-японской войны 1904 — 1905 гг.</ref>
Броненосцы типа «Полтава» в Порт-Артуре.jpg|'''1895 — 1905 гг.''' <br>Тихоокеанский флот<ref>Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-японской войны 1904 — 1905 гг.</ref>


Dairen uprava.jpg|<font color="gray">'''1898 — 1904 г.''' <br>[[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.94.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B8.D0.B9|Международный порт Дальний]] и южная ветвь [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.92.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.87.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.28.D0.9A.D0.92.D0.96.D0.94.29|КВЖД]] (достались Японии из-за Революции 1905 г.)</font>
Dairen uprava.jpg|<font color="gray">'''1898 — 1904 г.''' <br>[[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.94.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B8.D0.B9|Международный порт Дальний]] и южная ветвь [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.92.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.87.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.28.D0.9A.D0.92.D0.96.D0.94.29|КВЖД]] (достались Японии из-за Революции 1905 г.)</font>

Версия от 23:15, 29 апреля 2023

Российские мегапроекты – крупнейшие из самых Крупных российских проектов, которые во многом определяли жизнь страны в те исторические периоды, когда над этими проектами шла работа. Ниже приведён неполный перечень, включая непубличные (секретные) проекты, а также незавершённые, либо не проявившие себя по разным причинам.

В перечисленные стройки, предприятия, реформы и т.д. направлялись основные усилия России за последние тысячу с лишним лет.

Древняя Русь

Московская Русь

Русское Царство

Российская Империя

СССР

Российская Федерация

Примечания

  1. Единственную глубоководную бухту на южном берегу Финского залива неоднократно предполагалось превратить в грандиозный и удобнейший военный порт, для чего надо было построить, в частности, глубоководный мол, но сначала технологические трудности и смерть Петра I, а затем соображения экономии и текущего момента привели к тому, что проект так и не был выполнен в полном объёме, хотя к нему впоследствии возвращались неоднократно и в XVIII, и в XIX, и в XX веках.
  2. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-японской войны 1904 — 1905 гг.
  3. Проект был реализован в объёме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  4. В начале Великой Отечественной войны построенная часть каркаса разобрана на балки, после войны в приоритете оказалось здание МГУ на Воробьёвых горах, а в 1957 году проект заменён куда более скромным Дворцом Съездов в Кремле.
  5. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.