Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 213: Строка 213:
Вокзал станции Торопец Окт. ж. д..JPG|'''1902 — 1907 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D0.B5-.D0.A1.D0.B5.D0.B4.D0.BB.D0.B5.D1.86.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Бологое-Седлецкая стратегическая железная дорога]]
Вокзал станции Торопец Окт. ж. д..JPG|'''1902 — 1907 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D0.B5-.D0.A1.D0.B5.D0.B4.D0.BB.D0.B5.D1.86.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Бологое-Седлецкая стратегическая железная дорога]]


Алексеевский мост в Хабаровске 1916.jpg|'''1907 — 1916 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.90.D0.BC.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Амурская железная дорога]], включая крупнейший в полушарии [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.90.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.B5.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82_.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B7_.D0.90.D0.BC.D1.83.D1.80_.D0.B2_.D0.A5.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B5|Алексеевский мост]]
Алексеевский мост в Хабаровске (1916)|'''1907 — 1916 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.90.D0.BC.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Амурская железная дорога]], включая крупнейший в полушарии [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.90.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.B5.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82_.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B7_.D0.90.D0.BC.D1.83.D1.80_.D0.B2_.D0.A5.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B5|Алексеевский мост]]


ParizhskayaKommuna-mainguns.jpg|'''1909 — 1917<font color="gray">(1935)</font> гг.'''<br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.C2.BB|Дредноутный флот на Балтийском море]]<ref>Проект был реализован в объёме первой очереди, а затем прерван [[Революция 1917 года в России|революцией 1917 года]].</ref>
ParizhskayaKommuna-mainguns.jpg|'''1909 — 1917<font color="gray">(1935)</font> гг.'''<br> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.C2.BB|Дредноутный флот на Балтийском море]]<ref>Проект был реализован в объёме первой очереди, а затем прерван [[Революция 1917 года в России|революцией 1917 года]].</ref>

Версия от 13:22, 14 мая 2023

Российские мегапроекты – крупнейшие из самых Крупных российских проектов, которые во многом определяли жизнь страны в те исторические периоды, когда над этими проектами шла работа. Ниже приведён неполный перечень, включая непубличные (секретные) проекты, а также незавершённые, либо не проявившие себя по разным причинам.

В перечисленные стройки, предприятия, реформы и т.д. направлялись основные усилия России за последние тысячу с лишним лет.

Древняя Русь

Московская Русь

Русское Царство

Российская Империя

СССР

Российская Федерация

Примечания

  1. Единственную глубоководную бухту на южном берегу Финского залива неоднократно предполагалось превратить в грандиозный и удобнейший военный порт, для чего надо было построить, в частности, глубоководный мол, но сначала технологические трудности и смерть Петра I, а затем соображения экономии и текущего момента привели к тому, что проект так и не был выполнен в полном объёме, хотя к нему впоследствии возвращались неоднократно и в XVIII, и в XIX, и в XX веках.
  2. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-японской войны 1904 — 1905 гг.
  3. Проект был реализован в объёме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  4. В начале Великой Отечественной войны построенная часть каркаса разобрана на балки, после войны в приоритете оказалось здание МГУ на Воробьёвых горах, а в 1957 году проект заменён куда более скромным Дворцом Съездов в Кремле.
  5. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.