Российские мегапроекты: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 143: | Строка 143: | ||
Stamp of Kazakhstan 245.jpg|'''1899 — 1906 гг.''' <br/> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.A2.D0.B0.D1.88.D0.BA.D0.B5.D0.BD.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Ташкентская железная дорога]] между Средней Азией и остальной Россией | Stamp of Kazakhstan 245.jpg|'''1899 — 1906 гг.''' <br/> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.A2.D0.B0.D1.88.D0.BA.D0.B5.D0.BD.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Ташкентская железная дорога]] между Средней Азией и остальной Россией | ||
Вокзал станции Торопец Окт. ж. д..JPG|'''1902 — 1907 гг.''' <br/> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D0.B5-.D0.A1.D0.B5.D0.B4.D0.BB.D0.B5.D1.86.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Бологое-Седлецкая дорога]] | Вокзал станции Торопец Окт. ж. д..JPG|'''1902 — 1907 гг.''' <br/> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D0.B5-.D0.A1.D0.B5.D0.B4.D0.BB.D0.B5.D1.86.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Бологое-Седлецкая железная дорога]] | ||
ParizhskayaKommuna-mainguns.jpg|'''1909 — 1917<font color="gray">(1935)</font> гг.'''<br/> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.C2.BB|Дредноутный флот на Балтийском море]]<ref>Проект был реализован в объеме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.</ref> | ParizhskayaKommuna-mainguns.jpg|'''1909 — 1917<font color="gray">(1935)</font> гг.'''<br/> [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.C2.BB|Дредноутный флот на Балтийском море]]<ref>Проект был реализован в объеме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.</ref> |
Версия от 01:27, 2 ноября 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Среди огромного множества Крупных российских проектов можно выделить ряд настолько важных и крупных, что именно они, во многом определяли жизнь страны в период своего выполнения. Ниже приведён неполный перечень таких проектов, включая в то время секретные, а также не завершённые, либо не проявившие себя по разным причинам. Вот куда направлялись основные усилия страны за последние тысячу с лишним лет:
987 — 990 гг.
Крещение Руси993 — 1008 гг.
Посульская оборонительная линия1032 — 1036 гг.
Поросская оборонительная линия1037 — 1047(1050) гг.
Город Ярослава в Киеве, включая Софийский собор и Золотые ворота1044 — 1050(1052) гг.
Новгородский детинец, включая Софийский собор в Новгороде1158 — 1165 гг.
Великокняжеская резиденция Боголюбово, в том числе Храм Покрова на Нерли1239 — 1246 гг.
Восстановление северо-восточной России после Батыева нашествия1325 — 1333 гг.
Первые каменные соборы Московского кремля1339 — 1340 гг.
Дубовый Московский кремль1353 — 1359 гг.
Устранение последствий «Чёрной смерти», включая перенос городов1366 — 1368 гг.
Белокаменный Московский кремль1472(1474) — 1479 гг.
Успенский собор Московского кремля1484 — 1499 гг.
Стены и башни Новгородского детинца1485 — 1495 гг.
Стены и башни Московского кремля1507 — 1515(1533) гг.
Три Успенских собора в благодарность о победе над Литвой и Крымским ханством1507 — 1509 гг.
Огромная дубовая крепость Тула1508(1500) — 1515 гг.
Каменная крепость Нижний Новгород — Нижегородский кремль1514 — 1520(1521) гг.
Тульский кремль1525 — 1533 гг.
Каменная крепость Коломна — Коломенский кремль1521 — 1566(1590) гг.
Государева заповедь (Большая засечная черта)1529 — 1532(1534) гг.
Серия каменных храмов в благодарность за рождение наследника1595 — 1602 гг.
Крепость Смоленск1619 — 1644 гг.
Государственная инфраструктура в Сибири от Енисея до Колымы1635 — 1658 гг.
Белгородская черта1696 — 1710 гг.
Военно-морской флот
на Азовском море1703 — 1740 гг.
Новая столица России
в Санкт-Петербурге и окрестностях1703 — 1721 гг.
Балтийский флот, в том числе порт Кронштадт1712 — 1746 гг.
Столичный тракт (дерево-земляная дорога Петербург — Москва)1718 — 1722(1732) гг.
Царицынская сторожевая линия1719 — 1730 гг.
Ладожский канал Петра I1723 — 1727 гг.
Линейный корабль «Пётр I и II»1723 — 1747 гг.
Морская крепость Кронштадт1730 — 1740 гг.
Императорские конюшни (племенное коневодство и конная гвардия)1733 — 1743 гг.
Великая северная экспедиция1752 — 1764 гг.
Зимний дворец
в Санкт-Петербурге1778 — 1787 гг.
Черноморский флот1791 — 1798 гг.
Суворовская система обороны границы со Швецией1794 — 1804(1850) гг.
Порт Одесса1799 — 1810 гг.
Мариинская водная система1810(1812) — 1833 гг.
Крепость Динабург1813 — 1817 гг.
Восстановление Москвы после пожара 1812 года1817 — 1822 гг.
Макарьевская (Нижегородская) ярмарка- Мост Московского шоссе в Любани 1830.png
1817 — 1834 гг.
Московское шоссе — дорога Петербург-Москва с твёрдым покрытием 1818 — 1858 гг.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге- Крепость Кронштадт 1я Северная полубашня.jpg
1830 — 1831 гг.
Борьба с пандемией холеры- Novogeorgievsk 1884 1.jpg
1832 — 1841 гг.
Крепость Новогеоргиевск 1833 — 1842 гг.
Брестская крепость1834 — 1855 гг.
Коренная реконструкция морской крепости Севастополь1837 — 1883 гг.
Храм Христа Спасителя в Москве- Московско-Варшавское шоссе в Подольске.jpeg
1840 — 1849 гг.
Московско-Варшавское шоссе 1843 — 1851 гг.
Санкт-Петербурго-Московская железная дорога1852(1851) — 1862 гг.
Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога1858 — 1862 гг.
Московско-Нижегородская железная дорога1861 — 1864 гг.
Отмена крепостного права1862 — 1874 гг.
Военная реформа Александра II- Судебная реформа Александра II.jpg
1864 — 1899 гг.
Судебная реформа 1865 — 1871 гг.
Железная дорога Москва — Варшава1865 — 1872 гг.
Поти-Тифлисская железная дорога1874 — 1880 гг.
Оренбургская железная дорога, включая Александровский мост- TranscaspianRailway.jpg
1880 — 1891 гг.
Закаспийская военная железная дорога 1880 — 1883 гг.
Вторая очередь Закавказских ж. д.
(Баку — Батум)- Вокзал Екатеринославе.jpg
1881 — 1884 гг.
Екатерининская железная дорога
(Кривой Рог — Донбасс) 1885 — 1892 гг.
Самаро-Златоустовская железная дорога
(Самара — Челябинск)- Velikiy Sibirskiy Put.jpg
1891 — 1905 гг.
Великий сибирский путь (Транссибирская магистраль) - Poltava Type Battleships.jpg
1895 — 1905 гг.
Тихоокеанский флот[1] 1898 — 1904 г.
Международный порт Дальний (достался Японии в результате Революции 1905 года)1899 — 1906 гг.
Ташкентская железная дорога между Средней Азией и остальной Россией1902 — 1907 гг.
Бологое-Седлецкая железная дорога1909 — 1917(1935) гг.
Дредноутный флот на Балтийском море[2]1911 — 1917 гг.
Дредноутный Черноморский флот1912 — 1917 гг.
Морская крепость Императора Петра Великого1915 — 1916 гг.
Мурманская железнодорожная магистраль1916 — 1917 гг.
Массовый автопром (все 6 заводов не достроены из-за революций)[1]1927(1912) — 1931 гг.
Туркестано-Сибирская магистраль1927 — 1941 гг.
Днепровский комбинат, включая ДнепроГЭС1928 — 1941 гг.
Цепи укрепрайонов вдоль границ страны, в т.ч. «Линия Сталина»1929 — 1934 гг.
Магнитогорский металлургический комбинат1929 — 1939 гг.
Березниковский химический комбинат1931(1933) — 1935 гг.
Первая очередь Московского метрополитена1932 — 1942 гг.
Комсомольск-на-Амуре1938 — 1947 гг.
Большой флот
(отложен[3])1941 — 1941 гг.
Ленинградский метрополитен (отложен из-за начала ВОВ)1941 — 1942 гг.
Эвакуация на восток1942 — 1949 гг.
Отечественное ядерное оружие1946 — 1955 гг.
Ленинградский метрополитен1948 — 1952 гг.
Волго-Донской судоходный канал с Цимлянской ГЭС1950 — 1957(1958) гг.
Зенитно-ракетная система ПВО Москвы С-25 «Беркут»1954 — 1988 гг.
Каракумский канал имени В. И. Ленина1954 — 1967 гг.
Братская ГЭС- Lancio sputnik.jpg
1954 — 1957(1961) гг.
Межконтинентальная баллистическая ракета и полёт человека в космос 1956 — 1972 гг.
Красноярская ГЭС1960(1956) — 1976 гг.
Реконструкция Большого кольца Московской железной дороги1963 — 2000 гг.
Саяно-Шушенская ГЭС1964 — 1974 гг.
Лунная пилотируемая программа (закрыта из-за потери актуальности)1965 — 1976 гг.
Самотлорское нефтяное месторождение1974(1938) — 2003 гг.
Байкало-Амурская магитраль1974 — 1980 гг.
XXII Олимпийские игры в Москве1974 — 1985 гг.
Комплекс заводов по производству аммиака на экспорт1976 — 1988 гг.
Космическая программа «Энергия-Буран»1981 — 1984
Газопровод из Сибири в Западную Европу1998(1992) г. — н. в.
Московский международный деловой центр «Москва-Сити»2000(1967) — 2010 гг.
Трасса «Амур» Чита — Хабаровск2005(1979) — 2011 гг.
Петербургская дамба2006(2010) — н. в.
Международный экспериментальный термоядерный реактор2007 — 2012 гг.
Реконструкция Владивостока к саммиту АТЭС-20122007 — 2014 гг.
Зимние Олимпийские игры в Сочи2010 — н. в.
Чемпионат мира по футболу — 20182011(2008) — н. в.
Модернизация нефтепереработки под экологически чистое топливо2012 — н. в.
Ямал-СПГ, включая заполярный порт Сабетта2014 — н. в.
Развитие Крыма, включая мост через Керченский пролив2014 — н. в.
Центральная кольцевая автомобильная дорога2015 — н. в.
Амурский газоперерабатывающий завод
Примечания
- ↑ Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Руссо-Японской войны 1904 — 1905 гг.
- ↑ Проект был реализован в объеме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
- ↑ Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|