Крупные российские проекты (Екатерина II, 1762-1772): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Изначально строившийся в качестве приходской (полковой) церкви для служащих адмиралтейства храм, рассчитанный на 5000 человек, строился с 1753 по 1762 годы, в том числе его отдельно стоящая колокольня - в 1755-1758 гг. Причинами больших размеров и стоимости здания послужили очень большое количество прихожан (только мужчин среди них насчитывалось 3374 человека), стремление оградить храм от последствий наводнений, в связи с чем ему сделали достаточно высокое основание, и, главное, то, что строительство велось «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского». А на символах престижа при Елизавете Петровне экономить было не принято. Нижний храм собора и его правый предел были освящены ранее в 1760 году еще при Императрице Елизавете, а верхний храм и левый предел нижнего храма были освящены 20 июля 1762 года. | Изначально строившийся в качестве приходской (полковой) церкви для служащих адмиралтейства храм, рассчитанный на 5000 человек, строился с 1753 по 1762 годы, в том числе его отдельно стоящая колокольня - в 1755-1758 гг. Причинами больших размеров и стоимости здания послужили очень большое количество прихожан (только мужчин среди них насчитывалось 3374 человека), стремление оградить храм от последствий наводнений, в связи с чем ему сделали достаточно высокое основание, и, главное, то, что строительство велось «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского». А на символах престижа при Елизавете Петровне экономить было не принято. Нижний храм собора и его правый предел были освящены ранее в 1760 году еще при Императрице Елизавете, а верхний храм и левый предел нижнего храма были освящены 20 июля 1762 года. | ||
Фактически здание получилось настолько большим и величественным, что присутствовавшая на его окончательном освящении Императрица Екатерина II там же устно повелела считать его собором. С того времени собор не претерпевал сколь-либо серьёзных изменений вплоть до наших дней. | Фактически здание получилось настолько большим и величественным, что присутствовавшая на его окончательном освящении Императрица Екатерина II там же устно повелела считать его собором. С того времени собор не претерпевал сколь-либо серьёзных изменений вплоть до наших дней.[http://www.nikolskiysobor.ru/index.php/sobor/istoricheskaya-spravka] | ||
== Крупнейшие корабли и суда == | == Крупнейшие корабли и суда == |
Версия от 13:43, 11 февраля 2014
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 28 июня (9 июля) 1762 года по 4 (15) августа 1727 года.
Границы периоды обусловлены восшествием Екатерины II на престол и присоендинением к государству обширных земель в ходе Первого раздела Речи Посполитой, окончательное соглашение о котором подписано 5 августа 1772 года.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 1462-1505, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1741-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.
Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).
Символы нации
Николо-Богоявленский (Никольский) морской собор в Санкт-Петербурге
Изначально строившийся в качестве приходской (полковой) церкви для служащих адмиралтейства храм, рассчитанный на 5000 человек, строился с 1753 по 1762 годы, в том числе его отдельно стоящая колокольня - в 1755-1758 гг. Причинами больших размеров и стоимости здания послужили очень большое количество прихожан (только мужчин среди них насчитывалось 3374 человека), стремление оградить храм от последствий наводнений, в связи с чем ему сделали достаточно высокое основание, и, главное, то, что строительство велось «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского». А на символах престижа при Елизавете Петровне экономить было не принято. Нижний храм собора и его правый предел были освящены ранее в 1760 году еще при Императрице Елизавете, а верхний храм и левый предел нижнего храма были освящены 20 июля 1762 года.
Фактически здание получилось настолько большим и величественным, что присутствовавшая на его окончательном освящении Императрица Екатерина II там же устно повелела считать его собором. С того времени собор не претерпевал сколь-либо серьёзных изменений вплоть до наших дней.[1]
Крупнейшие корабли и суда
Фортификационные сооружения
Крепость святого Дмитрия Ростовского
Крупнейшую на юге страны земляную крепость, к нынешнему времени превратившуюся в город Ростов-на-Дону, начали строить 23 сентября 1761 года. Уже 20 декабря 1760 года в нее был переведен гарнизон из упраздненной крепости святой Анны, ранее оборонявшей это направление, а в 1763 году земляные укрепления и основные постройки крепости были завершены. Крепость была вооружена 238 пушками, а количество ее жителей уже в 1768 г. достигло 5000.[2]
В 1811 году образовавшееся вокруг поселение стало уездным городом, называвшимся в то время Ростов, а в 1835 году крепость была упразднена с переводом гарнизона в отвоеванную у Турции крепость Анапа. До настоящего всремени укрепления крепости практически не сохоранились.
Примечания
- ↑ Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|