Крупные российские проекты (Симеон I, 1340-1353): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 11: Строка 11:


=== Расширение и отделка храмов Московского кремля ===
=== Расширение и отделка храмов Московского кремля ===
Хотя Симеон и не успел построить такого количества храмов, как его отец, но при нём в Москве состоялся, судя по всему, уникальный крупный проект украшения столичных храмов, в ходе которого, как писал историк Карамзин «…были расписаны в Москве три церкви: собор Успенский, Архангельский и храм Преображения; первый Греческими живописцами Феогноста Митрополита, второй Российскими придворными, Захариею, Иосифом и Николаем с товарищами, а третий иностранцем Гойтаном.»
Хотя Симеон и не успел построить такого количества храмов, как его отец, но при нём в Москве состоялся, судя по всему, уникальный крупный проект украшения столичных храмов, в ходе которого, как писал историк Карамзин «…были расписаны в Москве три церкви: собор Успенский, Архангельский и храм Преображения; первый Греческими живописцами Феогноста Митрополита, второй Российскими придворными, Захариею, Иосифом и Николаем с товарищами, а третий иностранцем Гойтаном.» Здесь надо учитывать, что многие краски и материалы, применяемые в иконописи, стоили в то время очень дорого и поэтому применялись почти исключительно при исполнении иконописцами в великокняжеских работ. Это относится как к позолоте, так и, в ещё большей степени, к синей краске, получаемой из полудрагоценного лазурита, который добывали на одном-единственном месторождении в далёком Афганистане.


Параллельно при нём были пристроены к Собору Спаса Преображения на Бору (храма Преображения) каменные придел и притвор, служивший княжеской усыпальницей.
Параллельно при нём были пристроены к Собору Спаса Преображения на Бору (храма Преображения) каменные придел и притвор, служивший княжеской усыпальницей.

Версия от 23:07, 30 октября 2014

Симеон I Гордый

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1] , введённые в строй с 1 апреля 1340 года по 27 апреля 1353 года[2]. Границы периода обусловлены смертью предыдущего правителя и смертью самого Симеона, который унаследовав лидерские качества отца, тем не менее не успел их в полной мере воплотить. поскольку пришедшая в Россию в 1352-1353 гг. Вторая пандемия чумы, также широко известная как "чёрная смерть" не пожалела и самого Великого Князя.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1327-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, сейчас, вскоре.

Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.

Символы Нации

Интерьер Собора Спаса Преображения на Бору, XIX век

Расширение и отделка храмов Московского кремля

Хотя Симеон и не успел построить такого количества храмов, как его отец, но при нём в Москве состоялся, судя по всему, уникальный крупный проект украшения столичных храмов, в ходе которого, как писал историк Карамзин «…были расписаны в Москве три церкви: собор Успенский, Архангельский и храм Преображения; первый Греческими живописцами Феогноста Митрополита, второй Российскими придворными, Захариею, Иосифом и Николаем с товарищами, а третий иностранцем Гойтаном.» Здесь надо учитывать, что многие краски и материалы, применяемые в иконописи, стоили в то время очень дорого и поэтому применялись почти исключительно при исполнении иконописцами в великокняжеских работ. Это относится как к позолоте, так и, в ещё большей степени, к синей краске, получаемой из полудрагоценного лазурита, который добывали на одном-единственном месторождении в далёком Афганистане.

Параллельно при нём были пристроены к Собору Спаса Преображения на Бору (храма Преображения) каменные придел и притвор, служивший княжеской усыпальницей.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.
  2. В то время повсеместно использовался Юлианский календарь, широко используемый сейчас Григорианский календарь был изобретён позднее.