Судоремонтный завод «Красная Кузница»
D0.BE.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5|Архангельское адмиралтейство восстанаеятельность.
- 1733 г. — «Архангельское адмиралтейство» восстановлено.
- 1862 гг. — «Архангельское адмиралтейходимости возобновления кораблестроения в Архангельске.
1733 год — по Императорскому Указу от 15 марта 1733 года[1] [[Крупные_российские_проекты_(Анна_I,_1730-1740)#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5. и победоносным окончанием Северной войны функционирование Архангельского адмиралтейства практически прекращается — его бывшие мощности используются только для эпизодического строительства относительно небольших купеческих и китоловных судов, а также судоремонта.
Российская Империя
Ссылки
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ых фрегатов типа «Брячислав».
1790—1798 годы — строится серия из трёх 44-пушечных.BB|74-пушечных линейных кораблей типа «Бородино»]].
1851—1852 годы — на заводе построен 52-пушечный фрегат «Диана» (типа «Паллада») — последний парусный фрегат отечественного флота.
17 октября 1858 года — скоропостижно умирает главный кораблестроитель завода Ф. Т. Загуляев, не успев достроить заложенный им винтовой фрегат «Пересвет».
9 июня 1861 года — построенный на предприятии винтовой фрегат «Пересвет» при спуске на воду неожиданно отделился от по фрегатов типа «Архангел Михаил» («Венус»[1]).
1798—1799 годы — строится серия из трёх 44-пушечных фрегатов типа «Тихвинская Богородица»[2].
1791 год — p:Архангел|архангелов]]. После этого, в связи со вводом в строй Главного адмиралтейства в Санкт-Петербурге, более удобного в условиях войны на Балтике, всё строительство линейных кораблей было на двадцать лет перенесено в Санкт-Петербург. Всего до 1715 года на предприятии было построено в общей сложности 130 военных суа «Курьер», спущенных на воду в присутствии Царя Петра I.
1701 год — на базе Соломбальской верфи и ещв линкоров типа «Слава России»[2] и «Святой Павел»[3], к последи для несения службы на Тихом океане плавание на Аляску и обратно вокруг Южной Америки.
'80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.91.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BD.D0.BE.C26/02/80-82-от-редакции.pdf]
июль 2012 года — 176 судоремонтный завод вмечением торговых соглашений Ивана IV Грозного и английской королевы Елизаветы I дельта Северной Двины превращается в международный порт, где постоянно бывают и чинятся по мере необходимости с привлечением местных рабочих и материалов суда европейской постройки.
1584 год — для охраны торговых факторий (портршова сменяет Фёдор Тимофеевич Загуляев.
1849—1851 годы — строится серия из двух [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.9F.D0.B0.D1.80.D1.83.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_74-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.Bтерская № 1036 ее переименована в Судоремонтный завод № 176.
1954 годD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1. прямо на берегу реки Маймакса. Последующие сложности с выводом корабля из обмеона».
18 мая 1821 года — спущен на воду фрегат «Крейсер», совершивший впоследствие Советской власти.
начало 1920-х годов — мастерские при гидрографической базе стали ремонтными мастерскими «Убеко-Север» (Управление по обеспечению безопасности кораблевождения на Северных морях).BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0|74-пушечный линейный корабль «Сильный»]] — флагманский корабль адмирала Д. Н. Сенявина в Афонском и Дарданелльском сражениях 1807 года.
- [[Национальные_символы_России#.D0.9B.D0.B8.D0.о порта. С этого момента на территории бывшего Архангельского адмиралтейства начинают работать два независимых и впоследствии достаточно крупных судоремонтных предприятия, снова объединённых, в результате, только гораздо позднее в 2012 году.
27 апреля 1917 года — Соломбальские судостроительные мастерские Управления работ по улучшению Архангельского порта преобразованы в Архангельский портовый ремонтный завод.
Советская Россия
февраль 1920 года — Гражданская война на Севере закончилась победой Красной армии и установлением в Архангельскня 1966 года — по итогам выполнения семилетнего плана завод «Красная Кузница» награжден орденом Трудового Красного Знамени.[4]
1976 год — по итогам 9-й пятилетки завод «Красная Кузница» награждён памятным знаком «За трудовую доблесть» с занесением на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР.
1977 год — на заводе «КрАрхангельского адмиралтейства.
1 июля 1862 года — завершена ликвидация Архангельского военного порта и Архангельского адмиралтейства, за исключением гидрографической части, при которой осталась функционировать и небольшая часть масте[Крупные_российские_проекты_(Екатерина_II,_1772-1783)#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.B]] Воинская морская комиссия после соответствующих научных исследований приняла решение о необсте с ранее приобретёнными мощностями завода «Красная Кузница» переименован в Архангельский филиал "Судоремонтный завод «Красная Кузница» ОАО "ЦС «Звёздочка».
2014 год —н. в. — на предприятии реализуется обширная прорхангельский филиал «176-й Судоремонтный завод» ОАО «ЦС Звездочка».
- 2011 г. — имущество Судоремонтного завода «Красная Кузница» продано советом кредиторов Центру судоремонта «Звездочка».[http://krasnaya-kuznitca.ru/wp-content/uploads/2016/02/80-82-от-редакции.pdркуляра начальника Главного морского штаба ВМФ СССР от 8 марта 1944 года, механичесасная Кузница» открыт музей истории предприятия.
Российская Федерация
2001 год — по Указу Президента России «Судоремонтный завод № 176» переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие «176 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации.
октябрь 2007 года — ФГУП МО РФ «176 СРЗ» присоединён к Центру судоремонта «Звёздочка» в качестве филиала.
25 января 2011 года — совет кредиторов «Красной Кузницы» принял решение о продаже имущества завода Центру судоремонта «Звездочка».установить по составу эскадр Первой архипелагской экспедиции — два фрегата входили только в состав второй эскадры, что подтверждает и наличие рядом её флагмана «Святослава».</ref> в 1770 г., 1778]
1735—1768 годы — строится серия из 16-ти 32-пушечных фрегатов типа «Гектор».
1737—1773 годы — предп.B9_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C_.C2.AB.D0.90.D0.B7.D0.BE.D0.B2.C2.BB|74-пушечный линейный корабль «Азов»]] типа «Иезекиль».
1829 год — на месте главного кораблестроителя предприятия А. М. Курочкина сменяет другой выдающийся кораблестроитель Василий Артемьевич Ершов.
1842 год — на месте главного кораблестроителя предприятия В. А. Е
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Судоремонтный за176.
28 июе верфи на речном острове Соломбала, что в то время ещё не находился в черте Архангельска.
'осень 1693 года — фактически вступила в строй в объёме первого пускового комплекса 1806—1807 годы — на заводе по индивидуальному проекту построен 48-пушечный фрегат «Герой».
1807—1809 годы — строится серия из 2-х 66-пушечных линейных кораблей типа «Всеволод».
1815—1825 годы — строится серия из четырёх 36-пушечных фрегатов типа «Провми листами. Бриг позднее участвовал в экспедиции под руководством Ф. П. Литке к702—1703 годы — на предприятии строится 26-пушечный фрегат «Святой Илья»
1708—1710 годы — на предприятии строятся два 32-пушечных фрегата типа «Святой Пётр».
1712—1713 годы — Архангельским адмиралтейством строится первая серия линейных кораблей для Балтийского флота. Все три 52-пушечных корабля типа «Гавриил» получили имена различных архангелов.
1713—1715 годы — в Архангельском адмиралтействе строится вторая серия линейных к, подчинёнными Беломорской военной флотилии и обслуживавшие всё ещё большей частью гидрографические суда.
1922 год — Архангельский портовый ремонтный завод, ориентированный на гражданские заказы, был переименов0.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.C2.AB.D0.A3.D1.80.D0.B8.D0.B8.D0.BB.C2.BB|четыре 52-пушечных корабля типа «Уриил»]] были названы именами [[rw1816-1821 годы — строится серия из двух малых 24-пушечных фрегатов типа «Помческих экспедиций и имевший усиленный набор днища, дополнительно обшитого медныкрупных судов и морских платформ, а также другие машиностроительные работы.[5]
Как часть ОАО "ЦС «Звёздочка» завод входит в состав Северного судостроительного и судоремонтного центра ОАО «Объединенная судостроительная корорный».
1820 год — введён в строй бриг «Новая Земля», специально построенный для арктикая мастерская производственных предприятий тыла Северного флота (бывшая «Убеко-Север») получила название Мастерская № 1036.
1949 год — по приказу командующего Северным флотом масвод «Красная Кузница» (Архангельский филиал Центра судоремонта «Звёздочка», ранее Архангельское адмиралтейство,также широко известное как Соломбальская верфь) — судоремонтное предприятие в г. Архангельск, в прошлом одно из к берегам архипелага Новая Земля.
1820—1825 годы — Адмиралтейство подверглось [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D русского отряда союзной эскадры утопил и серьёзно повредил несколько турецких кораблей сопоставимого с ним размера.
См. также
- [[Российская оборонная промышленност825 годы — строится серия из 22-х 74-пушечных линейных кораблей типа «Селафаил» («Сильный»).
'1801—1804 годы — [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1801-1815)#74-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D01825 год — судоверфь построила и спустила на воду свой первый пароход — «Легкий».
[[Файл:C.W. Eckersberg - The Russian Ship oораблей для Балтийского флота, как и в первой серии все [[Крупные_российские_проекты_(Пётр_I,_1711-1721)#52-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.8грамма реконструкции общей стоимостью 7,1 млрд рублей, рассчитанная до 2019 года.[6]
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе кру1762 годы — на предприятии построен по индивидуальному проекту 62-пушечный фрегаьске вместо сгоревшей крепости построен хорошо защищённый каменный Гостиный двор (по терминологии XXI века логистический комплекс).
Российское Царство
проект серьёзной реконструкции и расширения предприятия.
1761—льске металлических судов и обмелением Северной Двины подписан указ о закрытии 1734—1768 годы — на предприятии строятся 14 серийных относительно небольших 54-пушечных линейных кораблей типа «Пётр Второй».
[[Файл:Русская эскадра у берегов Катании (фрагмент).jpg|150px|thumb|80-пушечный линкор «Святослав»Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег </ref>
.
1701 год — завод выполняет первые заказы по ремонту боевых кавило 58 вымпелов.
1760 год — завершён [[Крупные_российские_проекты_(Елизавета_I,_1753(1754)-1761(1762))#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.28.D0.A1.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.BC.D0.B1.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C.29.C2.A0.E2.80.94_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.Bпных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1801-1815)#74-.D0.BF.D1.83.Dнему типу относился только «Святослав» постройки Санкт-Петербургского адмиралтейства.</ref>, а также фрегаты архангельской постройки «Надежда» и «Африка» типа «Гектор»<ref>Это м — Судоремонтный завод № 176 входит в состав Главного Управления судоремонтных заводов Военно-морского флота СССР.[7]
апрель 1959 года — в состав завода «Красная Кузница» вошел судоремонтный завод Северного государственного морского пароходства.
1965 год — начало плановой реконструкции Судоремонтного завода № рских. База гидрографических судов фактически приняла на себя судоремонтные функции бывшего военного порта, в связи с чем её неофициально так и называли — «военный порт».
1877 год — на другой, ранее пустовавшей, части территории бывшего Адмиралтейства созданы Соломб