Крупные российские проекты (Алексей I, 1667-1676)

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Алексей I

Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)[1] , введенные в строй с 20 (30) января 1667 года по 29 января (8 февраля) 1676 года. Границы периода обусловлены окончанием закрепившей результаты Воссоединения Украины с Россией Русско-Польской войны 20 (30) января 1667 года и смертью Царя.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: 978-1015, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018.

Проекты, которые строятся (реализуются) в настоящее время, описаны в статье Крупные российские проекты (строящиеся).

Символы нации

Желтоводский Макарьев монастырь

[1]

Крупнейшие корабли и суда

Фрегат «Орёл» у города Астрахани, 1670

Фрегат «Орёл»

Первый парусный боевой корабль отечественного флота строился на, по-видимому, специально устроенной для этого верфи в селе Дединово Коломенского уезда с использованием лучших материалов и достаточно богатой отделкой. Строительство корабля началось в 1667 году с участием специально приглашённых голландских и русских специалистов, также заграницей был набран первый состав экипажа. Спущен на воду в мае 1668 года. Получил имя (заложен) в апреле 1669 года. Вышел с верфи 7 мая 1667 года и прибыл на место постоянной службы на Хвалынском (Каспийском) море в Астрахани через три с половиной месяца. Также для службы на корабле был разработан и утверждён Царём первый устав корабельной службы — «Письма корабельного строя».

К сожалению, процесс развёртывания первого полноценного отечественного флота нового времени был прерван начавшимся вскоре восстанием Стеньки Разина и возобновился только в 1693 году с началом строительства Беломорской флотилии.

Фортификационные сооружения

Стены и башни Желтоводского Макарьева монастыря

См. раздел Символы нации.

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчетом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта (10 млрд рублей в 2012 г.) к мировому ВВП оставалось постоянным.