Крупные российские проекты (перспективные)

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Здесь собраны крупные российские проекты стоимостью свыше 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года, выполнение которых уже внесено в отдалённые планы пока без окончательного выделения финансирования на основную часть работ.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, 978-1015, 1015-1019, 1019-1054, 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, 1139-1146, 1146-1157, 1157-1174, 1174-1177, 1177-1212, 1212-1218, 1218-1238, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1281, 1281-1293, 1293-1304, 1304-1318, 1318-1328, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, сейчас, вскоре, в перспективе.

Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.

Космонавтика и ракетная техника

В документе «Основные положения ОСНОВ государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу»[1], который был утвержден Президентом Российской Федерации от 19 апреля 2013 г. № Пр-906, отмечен целый ряд конкретных проектов, реализации которых следует ждать от отечественной космонавтики.

Космический ракетный комплекс ракеты-носителя сверхтяжёлого класса

В перспективе на космодроме «Восточный» планируется создать наземный комплекс и разработать для него сверхтяжёлую ракету космического назначения, предназначенную для вывода на орбиту тяжёлых грузов массой от 50 до 130-180 тонн.[2][3][4]

Эта ракета необходима для реализации отечественных планов по освоению дальнего космоса, включая полёты к Луне.

Космический ракетный комплекс ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью

В перспективе планируется создать частично многоразовую ракету тяжёлого, по-видимому, класса с многоразовой первой ступенью и наземный комплекс для неё на космодроме «Восточный». Согласно серии статей, опубликованных в журнале «Авиакосмическая техника и технология» № 1 за 2010 год, такой носитель при применении нового горючего — сжиженного природного газа, а также ряда других новых технических решений сможет радикально превзойти по своей эффективности все имеющиеся на сегодняшний день в мире ракеты космического назначения такого класса.[5]

Доставка на Землю грунта с Фобоса и Марса

Грандиозный проект, требующий, помимо прочего, доставки на Марс ракеты-носителя, официально прописан в планах Роскосмоса.[6]

Пилотируемые полёты на Луну

Официально планируются после 2030 года.[7]

Переход к использованию обслуживаемых на орбите автоматических космических аппаратов

К 2030 году предполагается создание, а после 2030 года — переход к преимущественному использованию крупных спутников и межорбитальных буксиров, предусматривающих повышение их надёжности за счёт создания специальных систем их ремонта и обслуживания, в том числе заправки, прямо на орбите. Создание обслуживаемой спутниковой платформы и средств её обслуживания позволит избежать большинства типичных для современной космонавтики ситуаций в которых какой-нибудь малюсенький нераскрывшийся элемент приводит к выходу из строя космического аппарата стоимостью от единиц до десятков миллиардов рублей.[8]

Развертывание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды

Предусмотренное[9] в планах Роскосмоса создание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды потребует вывода в космос нескольких уникальных космических аппаратов, при этом для обеспечения глобального стереообзора Солнца как минимум два из них должны будут быть выведены на околосолнечную орбиту.

Железные дороги

ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург

Высокоскоростную железнодорожную магистраль длиной около 659 км, параллельную нынешней скоростной предполагается построить в 2021—2030 гг. После этого время в пути между столицами составит 2,5 часа, что фактически позволит при острой необходимости ездить в другую столицу на работу каждый день.[10]

Высокоскоростная магистраль ВСМ-2 Москва — Екатеринбург

Высокоскоростная магистраль, строительство первой очереди которой от Москвы до Казани через Нижний Новгород уже находится в ближайших планах, полностью же проект планируется реализовать между 2021 и 2030 годами.[11]

Планируется также построить ряд ответвлений магистрали, из которых наиболее крупным и проработанным является линия Казань — Самара.

Высокоскоростная магистраль ВСМ-3 Центр — Юг Москва — Ростов-на-Дону — Адлер

Высокоскоростная магистраль длиной порядка 1540 км должна быть построена между 2021 и 2030 годами.[12]

Высокоскоростная магистраль Казань — Самара

Самое крупное ответвление длиной 560 км от магистрали ВСМ-2 планируется построить вдоль среднего течения Волги в 2021—2030 гг.

Организация скоростного движения на линии Хабаровск — Владивосток

Организация пассажирского движения на бывшей Уссурийской ж.д. со скоростью 140—200 км/ч планируется в 2021—2030 гг. Как показала практика аналогичных проектов, проект однозначно будет крупным из-за высоких затрат на реконструкция практически всей инфраструктуры железной дороги на линии.[13]

Северный широтный ход — продление магистрали до Дудинки

В 2014 г. планируется начать строительство магистрали Северный широтный ход на участке Надым — Салехард — Лабытнанги (при этом совмещённый мост через реку Надым уже строится). В перспективе планируется продолжение линии через реку Енисей на север до Игарки и Дудинки, что свяжет Норильскую ж/д с сетью железных дорог страны. [14]

См. также

Примечания