Ленинградский судостроительный завод «Пелла»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 41: Строка 41:


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===
'''2 августа 1945 года''' — '''организован Судостроительный завод {{nobr|№ 820}} (ныне АО «ПСЗ „Янтарь“»)'''. Предприятие было создано на базе сохранившегося имущества верфи {{nobr|«Ф. Шихау»}}, переданного Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР.
'''1930-е годы''' на территории бывшей почтовой станции дворца Пелла создан завод автоприцепов Народного комиссариата лесной промышленности СССР.
 
'''осень 1945 года''' — предприятие начало деятельность по частичному ремонту небольших кораблей и судов.
 
[[Файл:NikoraiFil'chenkov2007Sevastopol.jpg|thumb|150px|right|{{abbr|БДК|Большой десантный корабль|0}} проекта 1171 «Николай Фильченков»]]
'''1964-1975 годы''' — завод строит крупной серией в 14 единиц большие десантные корабли проекта 1171.
 
'''1952-1959 годы''' — на заводе построены 43 сторожевых корабля проекта 50 (тип «Горностай»), два из которых, предназначенные на экспорт в [[Китай]], были достроены в Шанхае.[http://bastion-opk.ru/50-gornostai/]
 
'''1966 год''' — за успешную трудовую деятельность завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
 
'''31 января 1966 года''' — '''завод № 820 переименован в <nowiki>«Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»</nowiki>'''.
 
[[Файл:Druzhnyy1985.jpg|thumb|150px|{{abbr|БПК|Большой противолодочный корабль|0}}<ref>На момент снимка — сторожевой корабль.</ref> «Дружный» проекта 1135, 1985]]
 
'''21 июля 1968 года''' — на заводе заложен [[Крупные российские проекты (Леонид Брежнев, 1964-1971)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.88.D0.BE.D0.B9 .D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B9 .D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C .D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0 1135 .C2.AB.D0.91.D0.B4.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9.C2.BB|большой противолодочный корабль «Бдительный»]] — головной корабль огромной впоследствии серии достаточно крупных кораблей второго ранга проекта 1135, выпускавшихся в разных модификациях до 2010-х годов включительно. С 1977 года они были переклассифицированы в сторожевые корабли, а на экспорт продавались как фрегаты. Сам же «Бдительный» был спущен на воду и введён в строй в 1970 году.


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===

Версия от 07:21, 31 марта 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», 2008

Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (официальное сокращённое наименование ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла») — судостроительное предприятие в г. Отрадное Ленинградской области, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1930-х годах как завод по производству автоприцепов Наркомата лесной промышленности[1]. Восстановленный после Великой Отечественной войны завод с 1950 года был перепрофилирован на судостроение, впоследствии получив и новое название «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

История наименований предприятия:

  • 1930-е годы — послевоенные годы — Завод автоприцепов(?) Наркомата лесной промышленности (во время Великой Отечественной войны завод был нарушен, а после — восстановлен)
  • Послевоенные годы — 1957 год — Ленинградский механический завод № 4
  • 1957—1965 годы — «Ленинградский судомеханическийй завод.
  • 1965—1992 годы — «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
  • 1992—1996 годы — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
  • 21 июня 1996 года — настоящее время — Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве буксиров, поставляемых, в том числе, и на экспорт в Дальнее зарубежье. Также производит различные катера, гидрографические суда и малые ракетные корабли.

История предприятия

Предыстория создания завода

862 год — берега Невы вошли в состав вновь созданного Древнерусского государства и в месте расположения завода впоследствии были известны как Ивановская волость.

XVII век — в ходе Смутного времени Ивановская волость была почти на сто лет уступлена Швеции. В это время на шведских картах уже появляется Пелла (Pallila, с финского — «мягкая, рыхлая земля»).

1702—1703 годы — Невские берега отбиты у Швеции Петром I в ходе Северной войны.

Середина XVIII века — дачей на месте завода владеет князь Лука Иванович Долгоруков.

Октябрь 1761 года — сенатор Иван Иванович Неплюев купил дачу на месте Пеллы у княгини Натальи Федосеевны Долгоруковой, вдовы князя Луки Ивановича. Им там был устроен дом с поместьем, получившим известность как «мыза Ивановская». Там им был построен большой, но, по свидетельству Императрицы Екатерины Великой, не особо украшенный дом.

7 ноября 1784 года — Императрица Екатерина II выкупила мызу Ивановскую у наследников Ивана Неплюева. Как указано в некоторых источниках, изначально для строительства дворца своему внуку Александру (будущему Императору Александру I. Имение получило название по местности «Пелла». Это название, по-видимому, очень нравилось Императрице, поскольку совпадало с названием столицы древней Македонии (ныне город Салоники) — родного города Александра Македонского.

1785 год — поскольку Императрице очень поравилось место, то уже для неё самой началось строительство крупнейшего в стране дворцово-паркового комплекса «Пелла», который должен был быть достроен всего за несколько лет.

Ноябрь 1789 года — в связи с большими бюджетными расходами во время очередной русско-турецкой войны строительство дворца в Пелле временно приостановлено. К этому моменту были полностью построены 9 из 23 крупных зданий комплекса и часть переходных галерей, в том числе все наиболее важные здания комплекса. Позднее, до 1794 года, проводились относительно небольшие работы по достройке дворца.

Декабрь 1796 года - вступивший на престол Император Павел I, сильно недолюбливавший всё, что было связано с его матерью, принял решение о разборке недостроенного дворцовоно комплекса Пелла на стройматериалы.

Май 1797 - начало 1801 года - шесть из девяти готовых зданий дворца разобраны на стройматериалы, использованные большей частью при строительстве Михайловского замка. До наших дней сохранились только здания почтовой станции и каретно-конюшенный корпус, по-видимому, предопределивший на долгое время дальнейшее использование территории.

начало XIX века - на месте бывшего​ дворца построены деревянные казармы военного городка конной артиллерии и образцовый казачьих частей.

1868 год - казармы сгорели при пожаре, но в течение одного-двух лет были восстановлены.

Советская Россия

1930-е годы — на территории бывшей почтовой станции дворца Пелла создан завод автоприцепов Народного комиссариата лесной промышленности СССР.

Российская Федерация

См. также

Ссылки

Примечания

  1. На официальном сайте предприятия указано Министерство лесной промышленности, но в эти годы оно существовало именно как Народный комиссариат