Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 143: Строка 143:
Судебная реформа Александра II.jpg|'''1864 — 1899 гг.''' <br> [[Крупные российские проекты (Александр II, 1861-1870)#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.B5.D0.B1.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0|Судебная реформа]]
Судебная реформа Александра II.jpg|'''1864 — 1899 гг.''' <br> [[Крупные российские проекты (Александр II, 1861-1870)#.D0.A1.D1.83.D0.B4.D0.B5.D0.B1.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B0|Судебная реформа]]


Kursk Train Station Old (1905).jpg|'''1864 — 1869 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1861-1870)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.9A.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.28.D0.AE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F.29_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Южная железная дорога (магистраль Москва — Ростов-на-Дону)]]
Kursk Train Station Old (1905).jpg|'''1864 — 1869 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1861-1870)#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.9A.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.28.D0.AE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F.29_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Южная железная дорога (магистраль Москва — Курск — Харьков — Лозовая — Горловка)]]


Брестский вокзал.jpg|'''1865 — 1871 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.96.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.B2.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.92.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B0.D0.B2.D0.B0|Железная дорога Москва — Варшава]]
Брестский вокзал.jpg|'''1865 — 1871 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.96.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.B2.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.92.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B0.D0.B2.D0.B0|Железная дорога Москва — Варшава]]
Строка 153: Строка 153:
Ростов-на-Дону до Октябрьской революции. Поезд на подъезде к городу.jpg|'''1872 — 1875 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.92.D0.BB.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D0.B2.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Владикавказская железная дорога (магистраль Ростов-на-Дону — Владикавказ)]]
Ростов-на-Дону до Октябрьской революции. Поезд на подъезде к городу.jpg|'''1872 — 1875 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.92.D0.BB.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D0.B2.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Владикавказская железная дорога (магистраль Ростов-на-Дону — Владикавказ)]]


Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д..jpg|'''1872 — 1876 гг.''' <br> [[%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_(%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_II,_1870-1881)#.D0.9B.D0.BE.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.BE-.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Лозово-Севастопольская железная дорога (магистраль к низовьям Днепра и Севастополю)]]
Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д..jpg|'''1872 — 1876 гг.''' <br> [[%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_(%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_II,_1870-1881)#.D0.9B.D0.BE.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.BE-.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Лозово-Севастопольская железная дорога (Лозовая — Александровск (Запорожье) — Севастополь)]]


Alexandrowskiy most view.jpg|'''1874 — 1880 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.9E.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Оренбургская железная дорога]], включая [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.90.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.28.D0.A1.D1.8B.D0.B7.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9.29_.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82_.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B7_.D0.92.D0.BE.D0.BB.D0.B3.D1.83|Александровский мост]]
Alexandrowskiy most view.jpg|'''1874 — 1880 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.9E.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Оренбургская железная дорога]], включая [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.90.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.28.D0.A1.D1.8B.D0.B7.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9.29_.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82_.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B7_.D0.92.D0.BE.D0.BB.D0.B3.D1.83|Александровский мост]]

Версия от 13:54, 6 октября 2017

Крупные рос.проекты.pngНезавершённая статья о крупных российских проектах
Эта статья о крупных российских проектах находится в процессе написания. Она требует значительной доработки и/или может иметь крупные недостатки в оформлении и содержании. Вы можете помочь проекту и дописать её.

Среди огромного множества Крупных российских проектов можно выделить ряд настолько важных и крупных, что именно они, во многом определяли жизнь страны в период своего выполнения. Ниже приведён неполный перечень таких проектов, включая в то время секретные, а также не завершённые, либо не проявившие себя по разным причинам. Вот куда направлялись основные усилия страны за последние тысячу с лишним лет:

Примечания

  1. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-Японской войны 1904 — 1905 гг.
  2. Проект был реализован в объеме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  3. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.