Судостроительный завод «Вымпел»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 24: Строка 24:


'''18 ноября 1931 года''' — первый построенный предприятием катер введён в эксплуатацию.
'''18 ноября 1931 года''' — первый построенный предприятием катер введён в эксплуатацию.
'''1933 год''' - заводом построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер (БРК), способный буксировать баржи грузоподъемностью до 150 тонн и при мощности двигателя 60 л.с. развивать скорость на свободном ходу более 18 км/час. В дальнейшем катера типа БРК различных модификаций на некоторое время стали основной продукцией завода.


'''1935 год''' — заводом впервые в СССР построены 4 катера на экспорт.
'''1935 год''' — заводом впервые в СССР построены 4 катера на экспорт.

Версия от 09:27, 27 января 2018

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» (официальное сокращённое наименование АО «ССЗ «Вымпел»[1]) — судостроительное предприятие в г. Рыбинск Ярославской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1930 году как Рыбинский завод катеростроения.

История наименований предприятия:

  • 1930(1931?) год - Рыбинский завод катеростроения[2]
  • 1992…
  • 2002—2015(?) год — Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел»
  • 2015(?) год — настоящее время (2018) — Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел»

В настоящее время завод специализируется в основном на военном судостроении в области строительства военных катеров различного назначения, гидрографических катеров, а также пассажирских судов на подводных крыльях, занимая по этим направлениям одни из ведущих позиций в отрасли. Также предприятие активно строит малые катера.

История предприятия

Советская Россия

11 июля 1930 года — Государственное Всесоюзное объединение речного судостроения и Исполком города Рыбинска заклюючили соглашение об отводе земельного участка под строительство катерного завода.[3]

16 июля 1930 года — президиумои исполкома рыбинского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов утвердил соглашение о строительстве завода.[4]

9 июля 1931 года — на заводе заложено его первое судно — катер водоизмещением около 6 тонн и длиной 11,5 м, способный перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч.

18 ноября 1931 года — первый построенный предприятием катер введён в эксплуатацию.

1933 год - заводом построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер (БРК), способный буксировать баржи грузоподъемностью до 150 тонн и при мощности двигателя 60 л.с. развивать скорость на свободном ходу более 18 км/час. В дальнейшем катера типа БРК различных модификаций на некоторое время стали основной продукцией завода.

1935 год — заводом впервые в СССР построены 4 катера на экспорт.

1936 год — предприятием разработан проект и выпущено 46 быстроходных катеров - скутеров, один из которых в следующем 1937 году был подарен известному лётчику Валерию Чкалову.

1980(?)—1991 годы — заводом на экспорт строятся крупной серией большие ракетные катера проекта 1241РЭ «Молния». Всего до конца 1991 года было введено в строй 20 и, видимо, заложено ещё несколько таких катеров.[5]

Российская Федерация

1991—1999 годы — заводом в дополнение к 20 сданным до 1991 года включительно достроено ещё два ракетных катера проекта 1241РЭ «Молния».[6]

1991—2000 годы — на заводе строились, как минимум, пять ракетных катеров проекта 12421, однако контракт был разорван и по первоначальному пректу был достроен только катер Р-32, поступивший в российский флот и позднее в 2015—2016 годах проданный Египту. [7] Ещё четыре катера перестраивались позднее по проекту 12418.[8][9]

2000 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из не менее, чем 62 пограничных сторожевых катеров (патрульно-тактических катеров) проекта 12150 «Мангуст», часть которых была выпущена в модификациях противодиверсионных катеров проектов 12150 и 12150А, а также в модификации среднего таможенного судна проекта 12150М.[10]

2007 год — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[11]

2013 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из пяти морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М».[12][13]

2014 — 2017 годы — заводом построены 4 противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».[14][15]

2015 год — настоящее время (2018) — на заводе строится малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» проекта 19910[16], оснащаемое, плмимо прочего, строящимся на предприятии параллельно малым гидрографическим катером проекта 21961.[17]

2016 год — настоящее время (2018) — предприятием достраиваются по проекту 12418 два хранящихся ещё с начала 1990-х ракетных катера, изначально строившихся по проекту 12421.[18]

2017 год — заводом построены два малых гидрографических катера проекта 21961 для оснащения строившегося на предприятии Адмиралтейские верфи ледокола «Илья Муромец» проекта 21180.[19]

2017 год — настоящее время (2018) — предприятие строит два морских транспорта вооружения проекта 20360М. Эти суда полным водоизмещением 3627 тонн стали крупнейшими из строившихся на заводе до этого момента.[20]

См. также

Ссылки

Примечания