Судостроительный завод «Вымпел»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 37: Строка 37:
'''Ноябрь 1939 года''' — в связи с мероприятиями по мобилизации экономики предприятие переименовано в '''Государственный союзный завод № 341'''.
'''Ноябрь 1939 года''' — в связи с мероприятиями по мобилизации экономики предприятие переименовано в '''Государственный союзный завод № 341'''.


'''1944—1946 годы''' — на заводе построено 19 торпедных катеров (с 1949 года больших торпедных катеров) проекта ТМ200, являвшихся торпедным цельнометаллическим вариантом катера проекта 200, при этом 4 таких катера были изначально заложены на заводе №661 в [[Балаково]].[http://russianships.info/katera/tm200.htm]
'''1944—1946 годы''' — на заводе построено 19 торпедных катеров (с 1949 года больших торпедных катеров) проекта ТМ200, являвшихся торпедным цельнометаллическим вариантом катера проекта 200, при этом 4 таких катера были изначально заложены на заводе № 661 в [[Балаково]].[http://russianships.info/katera/tm200.htm]


'''1949—1964(1962?) годы''' — заводом крупной серией, как минимум, в несколько десятков единиц строятся противопожарные катера проекта 364.[http://russianships.info/spasat/364.htm]
'''1949—1964(1962?) годы''' — заводом крупной серией, как минимум, в несколько десятков единиц строятся противопожарные катера проекта 364.[http://russianships.info/spasat/364.htm]
Строка 61: Строка 61:
'''1980(?)—1991 годы''' — заводом на экспорт строятся крупной серией большие ракетные катера проекта 1241РЭ «Молния». Всего до конца 1991 года было введено в строй 20 и, видимо, заложено ещё несколько таких катеров.[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''1980(?)—1991 годы''' — заводом на экспорт строятся крупной серией большие ракетные катера проекта 1241РЭ «Молния». Всего до конца 1991 года было введено в строй 20 и, видимо, заложено ещё несколько таких катеров.[http://russianships.info/katera/12411.htm]


'''1984(?) — 1991 годы''' — на заводе строится основная часть серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611, большинство из которых были достроены в это время.[http://russianships.info/spasat/14611.htm]
'''1984(?) — 1991 годы''' — на заводе строится основная часть серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611 «Геракл», большинство из которых были достроены в это время.[http://russianships.info/spasat/14611.htm]


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===
'''1991 — 1993(?) годы''' — на заводе завершено строительство серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611, по крайней мере один из которых был достроен в это время.[http://russianships.info/spasat/14611.htm]
'''1991 — 1993(?) годы''' — на заводе завершено строительство серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611 «Геракл», по крайней мере один из которых был достроен в это время.[http://russianships.info/spasat/14611.htm]


'''1991—1999 годы''' — заводом в дополнение к 20 сданным до 1991 года включительно достроено ещё два ракетных катера проекта 1241РЭ «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''1991—1999 годы''' — заводом в дополнение к 20 сданным до 1991 года включительно достроено ещё два ракетных катера проекта 1241РЭ «Молния».[http://russianships.info/katera/12411.htm]
Строка 78: Строка 78:
часть которых была выпущена в модификациях противодиверсионных катеров проектов 12150 и 12150А, а также в модификации среднего таможенного судна проекта 12150М.[http://russianships.info/pogran/12150.htm]
часть которых была выпущена в модификациях противодиверсионных катеров проектов 12150 и 12150А, а также в модификации среднего таможенного судна проекта 12150М.[http://russianships.info/pogran/12150.htm]


'''2001 год''' — на предприятии заложен головной ракетный катер проекта 12300 "Скорпион", впоследствии, по всей видимости, не достроенный.[http://russianships.info/katera/12300.htm]
'''2001 год''' — на предприятии заложен головной ракетный катер проекта 12300 «Скорпион», впоследствии, по всей видимости, не достроенный.[http://russianships.info/katera/12300.htm]


'''2007 год''' — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[http://russianships.info/katera/12411.htm]
'''2007 год''' — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[http://russianships.info/katera/12411.htm]

Версия от 02:10, 28 января 2018

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» (официальное сокращённое наименование АО «ССЗ «Вымпел»[1]) — судостроительное предприятие в г. Рыбинск Ярославской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1930 году как Рыбинский завод катеростроения.

История наименований предприятия:

  • 1930—1939 годы — Рыбинский завод катеростроения[2]
  • 1939—1960 годы — Государственный союзный завод № 341, с 1960 года до начала 1990-х второе (закрытое) название — Предприятие п/я 9[1].
  • 1966—1971 годы — Рыбинский судостроительный завод
  • 1971—1973 годы — Рыбинское судостроительное производственное объединение
  • 1973—1994 годы — Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел»
  • 1994 год — настоящее время (2018) — Судостроительный завод «Вымпел»

В настоящее время завод специализируется в основном на военном судостроении в области строительства военных катеров различного назначения, гидрографических катеров, а также пассажирских судов на подводных крыльях, занимая по этим направлениям одни из ведущих позиций в отрасли. Также предприятие активно строит малые катера.

История предприятия

Советская Россия

11 июля 1930 года — Государственное Всесоюзное объединение речного судостроения и Исполком города Рыбинска заключили соглашение об отводе земельного участка под строительство предприятия Рыбинский завод катеростроения.[3]

16 июля 1930 года — президиумом Исполкома рыбинского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов утвердил соглашение о строительстве завода.[4]

9 июля 1931 года — на заводе заложено его первое судно — катер водоизмещением около 6 тонн и длиной 11,5 м, способный перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч.

18 ноября 1931 года — первый построенный предприятием катер введён в эксплуатацию.

1933 год — заводом построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер (БРК), способный буксировать баржи грузоподъемностью до 150 тонн и при мощности двигателя 60 л. с. развивать скорость на свободном ходу более 18 км/час. В дальнейшем катера типа БРК различных модификаций на некоторое время стали основной продукцией завода.

1935 год — заводом впервые в СССР построены 4 катера на экспорт.

1936 год — предприятием разработан проект и выпущено 46 быстроходных катеров — скутеров, один из которых в следующем 1937 году был подарен известному лётчику Валерию Чкалову.

Ноябрь 1939 года — в связи с мероприятиями по мобилизации экономики предприятие переименовано в Государственный союзный завод № 341.

1944—1946 годы — на заводе построено 19 торпедных катеров (с 1949 года больших торпедных катеров) проекта ТМ200, являвшихся торпедным цельнометаллическим вариантом катера проекта 200, при этом 4 таких катера были изначально заложены на заводе № 661 в Балаково.[5]

1949—1964(1962?) годы — заводом крупной серией, как минимум, в несколько десятков единиц строятся противопожарные катера проекта 364.[6]

Август 1960 года — предприятие получило дополнительное шифрованное название для переписки Предприятие п/я 9[2].

Ракетный катер проекта 205, 1983

1963—1974 годы — на заводе построено 64 больших ракетных катера проекта 205 «Цунами».[7]

Май 1966 года — предприятие, как и другие заводы отрасли, получило открытое название Рыбинский судостроительный завод.

Июль 1971 года — предприятие, по-видимому вместе с присоединением каких-то смежников, сменило название на Рыбинское судостроительное производственное объединение.

Июль 1973 года — предприятие переименовано в Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел».

1973—1984 годы — на заводе на экспорт построены 84 больших ракетных катера проекта 205ЭР.[8]

Торпедный катер проекта 206М «Шторм»

1973—1975 годы — на предприятии построены три торпедных катера на подводных крыльях проекта 206М «Шторм», строившихся серийно и на нескольких других заводах.[9]

1980(?)—1991 годы — заводом на экспорт строятся крупной серией большие ракетные катера проекта 1241РЭ «Молния». Всего до конца 1991 года было введено в строй 20 и, видимо, заложено ещё несколько таких катеров.[10]

1984(?) — 1991 годы — на заводе строится основная часть серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611 «Геракл», большинство из которых были достроены в это время.[11]

Российская Федерация

1991 — 1993(?) годы — на заводе завершено строительство серии из 17 противопожарных катеров проекта 14611 «Геракл», по крайней мере один из которых был достроен в это время.[12]

1991—1999 годы — заводом в дополнение к 20 сданным до 1991 года включительно достроено ещё два ракетных катера проекта 1241РЭ «Молния».[13]

1991—2000 годы — на заводе строились, как минимум, пять ракетных катеров проекта 12421, однако контракт был разорван и по первоначальному пректу был достроен только катер Р-32, поступивший в российский флот и позднее в 2015—2016 годах проданный Египту. [14] Ещё четыре катера перестраивались позднее по проекту 12418.[15][16]

1994 год — предприятие акционировано и переименовано в Судостроительный завод «Вымпел».

1998 — 2000 годы — на заводе введены в строй три противопожарных катера проекта 14613, близких по конструкции к проекту 14611. Все три катера были проданы в Турцию.[17]

2000 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из не менее, чем 62 пограничных сторожевых катеров (патрульно-тактических катеров) проекта 12150 «Мангуст», часть которых была выпущена в модификациях противодиверсионных катеров проектов 12150 и 12150А, а также в модификации среднего таможенного судна проекта 12150М.[18]

2001 год — на предприятии заложен головной ракетный катер проекта 12300 «Скорпион», впоследствии, по всей видимости, не достроенный.[19]

2007 год — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[20]

2013 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из пяти морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М».[21][22]

2014 — 2017 годы — заводом построены 4 противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».[23][24]

2015(?) год — в связи с изменениями законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с формулировки "Открытое акционерное общество на Акционерное общество.

2015 год — настоящее время (2018) — на заводе строится малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» проекта 19910[25], оснащаемое, плмимо прочего, строящимся на предприятии параллельно малым гидрографическим катером проекта 21961.[26]

2016 год — настоящее время (2018) — предприятием достраиваются по проекту 12418 два хранящихся ещё с начала 1990-х ракетных катера, изначально строившихся по проекту 12421.[27]

2017 год — заводом построены два малых гидрографических катера проекта 21961 для оснащения строившегося на предприятии Адмиралтейские верфи ледокола «Илья Муромец» проекта 21180.[28]

2017 год — настоящее время (2018) — предприятие строит два морских транспорта вооружения проекта 20360М. Эти суда полным водоизмещением 3627 тонн стали крупнейшими из строившихся на заводе до этого момента.[29]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. П/я расшифровывается как «Почтовый ящик»
  2. П/я расшифровывается как «Почтовый ящик»