Судостроительный завод «Вымпел»

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» (официальное сокращённое наименование АО «Судостроительный завод «Вымпел», хотя в документах предприятия используется и ещё более соращённая форма АО «ССЗ «Вымпел») — судостроительное предприятие в г. Рыбинск Ярославской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано в 1930 году как относительно небольшой катеростроительный завод.

История наименований предприятия: ... - 2015(?) год - Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» 2015(?) год - настоящее время (2018) - Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел»

В настоящее время завод специализируется в основном на военном судостроении в области строительства военных катеров различного назначения, гидрографических катеров, а также пассажирских судов на подводных крыльях, занимая по этим направлениям одни из ведущих позиций в отрасли. Также предприятие активно строит малые катера.

История предприятия

Советская Россия

1980(?)—1991 годы — заводом на экспорт строятся крупной серией большие ракетные катера проекта 1241РЭ «Молния». Всего до конца 1991 года было введено в строй 20 и, видимо, заложено ещё несколько таких катеров.[1]

Российская Федерация

1991—1999 годы — заводом в дополнение к 20 сданным до 1991 года включительно достроено ещё два ракетных катера проекта 1241РЭ «Молния».[2]

1991—2000 годы — на заводе строились, как минимум, пять ракетных катеров проекта 12421, однако контракт был разорван и по первоначальному пректу был достроен только катер Р-32, поступивший в российский флот и позднее в 2015—2016 годах проданный Египту. [3] Ещё четыре катера перестраивались позднее по проекту 12418.[4][5]

2000 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из не менее, чем 62 пограничных сторожевых катеров (патрульно-тактических катеров) проекта 12150 «Мангуст», часть которых была выпущена в модификациях противодиверсионных катеров проектов 12150 и 12150А, а также в модификации среднего таможенного судна проекта 12150М.[6]

2007 год — заводом для Вьетнама достроены по проекту 12418 два ракетных катера, ранее строившиеся по проекту 12421.[7]

2013 год — настоящее время (2018) — заводом строится серия из пяти морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М».[8][9]

2014 — 2017 годы — заводом построены 4 противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».[10][11]

2015 год — настоящее время (2018) — на заводе строится малое гидрографическое судно "Николай Скосырев" проекта 19910[12], оснащаемое, плмимо прочего, строящимся на предприятии параллельно малым гидрографическим катером проекта 21961.[13]

2016 год — настоящее время (2018) — предприятием достраиваются по проекту 12418 два хранящихся ещё с начала 1990-х ракетных катера, изначально строившихся по проекту 12421.[14]

2017 год — заводом построены два малых гидрографических катера проекта 21961 для оснащения строившегося на предприятии Адмиралтейские верфи ледокола «Илья Муромец» проекта 21180.[15]

2017 год — настоящее время (2018) — предприятие строит два морских транспорта вооружения проекта 20360М. Эти суда полным водоизмещением 3627 тонн стали крупнейшими из строившихся на заводе до этого момента.[16]

См. также

Ссылки

Примечания