Центр судоремонта «Дальзавод»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 24: Строка 24:
'''14 (26) октября 1887 года''' — предприятие основано как '''Мастерские Военного порта''' или, как их неофициально называли в то время «Новое адмиралтейство».
'''14 (26) октября 1887 года''' — предприятие основано как '''Мастерские Военного порта''' или, как их неофициально называли в то время «Новое адмиралтейство».


'''1891—1897 годы''' — на предприятии построен первый на Дальнем Востоке России крупный [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)#.D0.A1.D1.83.D1.85.D0.BE.D0.B9 .D0.B4.D0.BE.D0.BA .D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8 .D0.A6.D0.B5.D1.81.D0.B0.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.B8.D1.87.D0.B0 .D0.9D.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.BB.D0.B0.D1.8F .D0.B2.D0.BE .D0.92.D0.BB.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA.D0.B5|сухой док имени Цесаревича Николая]], в закладке которого поучаствовал лично Цесаревич Николай (будущий Император [[Николай II]]).
'''1891—1897 годы''' — на предприятии построен первый на Дальнем Востоке России крупный [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)#.D0.A1.D1.83.D1.85.D0.BE.D0.B9 .D0.B4.D0.BE.D0.BA .D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B8 .D0.A6.D0.B5.D1.81.D0.B0.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.B8.D1.87.D0.B0 .D0.9D.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.BB.D0.B0.D1.8F .D0.B2.D0.BE .D0.92.D0.BB.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA.D0.B5|сухой док имени Цесаревича Николая]], на закладке которого поучаствовал лично Цесаревич Николай (будущий Император [[Николай II]]).
 
'''27 января (9 февраля) 1904 года''' — [[Япония]] без объявления войны напала на Россию.
 
'''2 (15) мая 1904 года''' — в Амурском заливе напоролся на камни бронепалубный крейсер 1 ранга «Богатырь». Корабль, разбивший фактически всё днище в передней части корпуса, был с большим трудом спасён, но из-за тяжести повреждений стал одним из основных объектом работ предприятия до конца войны.


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===

Версия от 05:18, 28 августа 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
 
Leftquotes.pngВековые традиции качестваRightquotes.png
Девиз завода

Акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод» — одно из старейших и крупнейших судоремонтных предприятий на Дальнем Востоке России в городе Владивосток. Предприятие является главной ремонтной базой надводного и дизель-электрического подводного Флота России на Тихом океане. Основано в 1887 году как «Мастерские Военного порта» или, неофициально, «Новое Адмиралтейство».

История наименований предприятия:

  • 1887 год — Мастерские Военного порта.
  • Конец 1918 года — мастерские переданы железнодорожному ведомству и переименованы в Дальневосточный механический и судостроительный завод «Дальзавод».
  • 1919 год — завод разделён на две части: «Дальзавод» и Мастерские «Совторгфлота».
  • 1932 год — мастерские «Совторгфлота» были переданы Военному порту Морских сил Дальнего Востока (МСДВ) и переименованы в Мастерские Главного Военного порта.
  • 1949 год — Мастерские Главного Военного порта преобразованы в 178 судоремонтный завод.
  • 2011 год — ОАО «Дальзавод» и ОАО «178СРЗ» снова слиты в Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод».
  • 201… год — предприятие преобразовано в Акционерное общество «Центр судоремонта «Дальзавод».

Завод входит в состав холдинга «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС).

Предприятие не следует путать с ООО «Дальзавод», также претендующим на преемственность с историей предприятия, но осуществляющем производственную деятельность в 50 км от Владивостока на территории Славянского судоремонтного завода в п. Славянка, Приморский край.

История предприятия

Предыстория создания завода

Российская Империя

14 (26) октября 1887 года — предприятие основано как Мастерские Военного порта или, как их неофициально называли в то время «Новое адмиралтейство».

1891—1897 годы — на предприятии построен первый на Дальнем Востоке России крупный сухой док имени Цесаревича Николая, на закладке которого поучаствовал лично Цесаревич Николай (будущий Император Николай II).

27 января (9 февраля) 1904 года — Япония без объявления войны напала на Россию.

2 (15) мая 1904 года — в Амурском заливе напоролся на камни бронепалубный крейсер 1 ранга «Богатырь». Корабль, разбивший фактически всё днище в передней части корпуса, был с большим трудом спасён, но из-за тяжести повреждений стал одним из основных объектом работ предприятия до конца войны.

Советская Россия

1932 год — мастерские «Совторгфлота» были переданы Военному порту Морских сил Дальнего Востока (МСДВ) и переименованы в Мастерские Главного Военного порта.

Российская Федерация

Знаменитые корабли и катера, построенные на предприятии

См. также

Ссылки

Примечания