Гибель Кристофа де Маржери: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Откат правок Fenikals (обсуждение) к версии Бульдозер)
 
(не показано 6 промежуточных версий 4 участников)
Строка 7: Строка 7:
Отчёт Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы был обнародован 25 октября 2016 года.[https://news.mail.ru/incident/27560530/]
Отчёт Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы был обнародован 25 октября 2016 года.[https://news.mail.ru/incident/27560530/]


==Последствия случившегося==
== Последствия случившегося ==
Гибель Кристофа де Маржери, как сторонника сближения западного бизнеса с Россией, была крайне невыгодна России, но выгодна сторонникам жёсткого курса против России на Западе.


Гибель Кристофа де Маржери, как сторонника сближения западного бизнеса с Россией, была крайне невыгодна России, но выгодна сторонникам жёсткого курса против России на Западе.
Если катастрофа была не случайной, то, как видно, у возможных заказчиков было много подходов и способов организовать трагедию. Вне зависимости от того, был ли это несчастный случай или убийство, это стало негативным знаком для европейского бизнеса, который в своем большинстве поддерживал на тот момент сотрудничество с Россией.


Если катастрофа была не случайной, то, как видно, у возможных заказчиков было много подходов и способов организовать трагедию. Вне зависимости от того, был ли это несчастный случай или убийство, это стало негативным знаком для европейского бизнеса, который в своем большинстве поддерживает сотрудничество с Россией.
Николай Стариков указывает на невероятное стечение обстоятельств при инциденте и пишет: «Первое: погиб один из друзей России, который выступал против санкций в отношении нашей страны и против давления в отношении российской власти. И погиб он именно в России, после проведения переговоров. Второе: подается недвусмысленный сигнал: „Иметь с Россией дела, работать с Россией во время санкций — просто опасно для жизни“. Третье: озвучиваемая в СМИ версия катастрофы бросает тень и наносит огромный репутационный ущерб нашей стране.» [http://nstarikov.ru/blog/46222]


[[Николай Стариков]] указывает на невероятное стечение обстоятельств при инциденте и пишет: «Первое: погиб один из друзей России, который выступал против санкций в отношении нашей страны и против давления в отношении российской власти. И погиб он именно в России, после проведения переговоров. Второе: подается недвусмысленный сигнал: „Иметь с Россией дела, работать с Россией во время санкций — просто опасно для жизни“. Третье: озвучиваемая в СМИ версия катастрофы бросает тень и наносит огромный репутационный ущерб нашей стране.» [http://nstarikov.ru/blog/46222]
Позднее имя «Кристоф де Маржери» получил первый в мире ледокольный газовоз, построенный для использования в российском проекте «Ямал-СПГ». Спуск судна на воду состоялся в 2016 году.


==См. также==
==См. также==
Строка 26: Строка 27:
[[Категория:История России]]
[[Категория:История России]]
[[Категория:Внешняя политика России]]
[[Категория:Внешняя политика России]]
[[Категория:Москва]]
[[Категория:История Москвы]]
[[Категория:2014 год]]
[[Категория:2014 год]]
[[Категория:2010-е годы]]
[[Категория:2010-е годы]]
[[Категория:XXI век]]

Текущая версия от 03:09, 14 ноября 2022

В ночь с 20 на 21 октября 2014 года (в 23:57) в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково» погиб французский бизнесмен, главный исполнительный директор энергетического концерна «Total», кавалер российского ордена Почёта. Де Маржери был большим другом России, последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против неё санкций в 2014 году. Он поддержал воссоединение Крыма с Россией. Накануне гибели де Маржери принимал участие в совещании по иностранным инвестициям у премьера России Дмитрия Медведева в Горках.[1][2][3][4]

Обстоятельства и расследование

Кристоф де Маржери

Обстоятельства гибели де Маржери стали серьёзным ударом по имиджу России. При разбеге частный самолёт столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло разрушение и возгорание воздушного судна. В ходе расследования обвинения предъявлены 5 сотрудникам аэропорта: водителю снегоуборочной машины, ведущему инженеру аэродромной службы (руководителю снегоуборочных работ), руководителю полетов аэропорта, диспетчеру-стажеру и диспетчеру, руководившим воздушным движением в момент авиакатастрофы.

Отчёт Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы был обнародован 25 октября 2016 года.[5]

Последствия случившегося

Гибель Кристофа де Маржери, как сторонника сближения западного бизнеса с Россией, была крайне невыгодна России, но выгодна сторонникам жёсткого курса против России на Западе.

Если катастрофа была не случайной, то, как видно, у возможных заказчиков было много подходов и способов организовать трагедию. Вне зависимости от того, был ли это несчастный случай или убийство, это стало негативным знаком для европейского бизнеса, который в своем большинстве поддерживал на тот момент сотрудничество с Россией.

Николай Стариков указывает на невероятное стечение обстоятельств при инциденте и пишет: «Первое: погиб один из друзей России, который выступал против санкций в отношении нашей страны и против давления в отношении российской власти. И погиб он именно в России, после проведения переговоров. Второе: подается недвусмысленный сигнал: „Иметь с Россией дела, работать с Россией во время санкций — просто опасно для жизни“. Третье: озвучиваемая в СМИ версия катастрофы бросает тень и наносит огромный репутационный ущерб нашей стране.» [6]

Позднее имя «Кристоф де Маржери» получил первый в мире ледокольный газовоз, построенный для использования в российском проекте «Ямал-СПГ». Спуск судна на воду состоялся в 2016 году.

См. также

Ссылки