Судостроительный завод «Океан»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Незавершённая статья}} | {{Незавершённая статья}} | ||
'''Судостроительный завод «Океан»''' — крупное судостроительное предприятие в г. [[Николаев]], ныне находящемся на юге [[Украина|Украины]] (в исторической [[Новороссия|Новороссии]]). Основано в 1951 году как «Завод | '''Судостроительный завод «Океан»''' — крупное судостроительное предприятие в г. [[Николаев]], ныне находящемся на юге [[Украина|Украины]] (в исторической [[Новороссия|Новороссии]]). Основано в 1951 году как «Завод № 872». | ||
Основным преимуществом завода является наличие очень крупного сухого дока, позволяющего строить суда водоизмещением до | Основным преимуществом завода является наличие очень крупного сухого дока, позволяющего строить суда водоизмещением до 300 тысяч тонн. | ||
В советском прошлом завод являлся одним из основных производителей крупных промысловых и грузовых судов. | В советском прошлом завод являлся одним из основных производителей крупных промысловых и грузовых судов. | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
'''1968—1975 годы''' — заводом построена серия из 31 морозильного супертраулера проекта 1376 типа «Алтай» водоизмещением 6470 тонн каждый. | '''1968—1975 годы''' — заводом построена серия из 31 морозильного супертраулера проекта 1376 типа «Алтай» водоизмещением 6470 тонн каждый. | ||
''' | '''1969—1973 годы''' — на предприятии построен крупный сухой док, способный обеспечить строительство судов водоизмещением до 300 тысяч тонн, при этом первая очередь дока, позволившая начать в нём строительство судов, была введена в строй 14 октября 1971 года. Примерно в это же время шли и другие стройки, связанные с проектом радикального расширения завода: строительство достроечной набережной, блоков корпусных цехов производственной мощностью по обрабатываемому металлу до 90 тысяч тонн в год, обеспечивавших сборку корпусных секций массой до 200 тонн. | ||
'''1971—1978 годы''' — на предприятии с помощью нового сухого дока построена серия из 8 (в том числе 2 было поставлено на экспорт в Болгарию) крупных рудовозов проекта 1594 «Черноморье» типа «Зоя Космодемьянская» водоизмещением 63000 тонн. | |||
'''1976—1978 годы''' — на заводе построена серия из 4 очень крупных (водоизмещение 130 тысяч тонн) нефтерудовозов проекта 1593 «Октябрьск» типа «Борис Бутома». | '''1976—1978 годы''' — на заводе построена серия из 4 очень крупных (водоизмещение 130 тысяч тонн) нефтерудовозов проекта 1593 «Октябрьск» типа «Борис Бутома». | ||
Строка 56: | Строка 58: | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} | ||
<br | <br> | ||
{{Предприятия}} | {{Предприятия}} | ||
{{Крупные российские проекты}} | {{Крупные российские проекты}} |
Версия от 17:47, 29 апреля 2022
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Судостроительный завод «Океан» — крупное судостроительное предприятие в г. Николаев, ныне находящемся на юге Украины (в исторической Новороссии). Основано в 1951 году как «Завод № 872».
Основным преимуществом завода является наличие очень крупного сухого дока, позволяющего строить суда водоизмещением до 300 тысяч тонн.
В советском прошлом завод являлся одним из основных производителей крупных промысловых и грузовых судов.
История предприятия
Советская Россия
9 июля 1946 года — принято Постановление Совета Министров СССР, согласно которому ленинградским 2-м Государственным специальным проектным институтом (ГСПИ-2) началось проектирование завода.[1]
1951 год — ввод в строй предприятия.
1951—1957(?) годы — завод серийно строит несамоходные сухогрузные баржи различных модификаций (в том числе с 1954 года — рефрижераторные) проекта 411 водоизмещением 560 тонн.
1958 год — начало специализации завода на строительстве рыбоморозильных, промысловых и рефрижераторных судов.
1958—1968 годы — предприятием построено 46 рефрижераторных судов типа «Таврия» водоизмещением 5400 тонн с дизель-электрической силовой установкой, в том числе три судна — на экспорт.
1968—1975 годы — заводом построена серия из 31 морозильного супертраулера проекта 1376 типа «Алтай» водоизмещением 6470 тонн каждый.
1969—1973 годы — на предприятии построен крупный сухой док, способный обеспечить строительство судов водоизмещением до 300 тысяч тонн, при этом первая очередь дока, позволившая начать в нём строительство судов, была введена в строй 14 октября 1971 года. Примерно в это же время шли и другие стройки, связанные с проектом радикального расширения завода: строительство достроечной набережной, блоков корпусных цехов производственной мощностью по обрабатываемому металлу до 90 тысяч тонн в год, обеспечивавших сборку корпусных секций массой до 200 тонн.
1971—1978 годы — на предприятии с помощью нового сухого дока построена серия из 8 (в том числе 2 было поставлено на экспорт в Болгарию) крупных рудовозов проекта 1594 «Черноморье» типа «Зоя Космодемьянская» водоизмещением 63000 тонн.
1976—1978 годы — на заводе построена серия из 4 очень крупных (водоизмещение 130 тысяч тонн) нефтерудовозов проекта 1593 «Октябрьск» типа «Борис Бутома».
1981—1991 годы — заводом строится продолженная и впоследствии серия крупных углерудовозов проекта 15941 типа «Харитон Греку» — улучшенной версии ранее строившихся судов типа «Зоя Космодемьянская». В это время были, по всей видимости, достроены первые 17 судов этой серии.
1983—1988 годы — предприятием построена серия из 7 морозильных рыболовно-крилевых супертраулеров (крилеловов) проекта 16080 типа «Антарктида».
1985—1991 годы — на предприятии построены два крупных (водоизмещение 10000 тонн) научно-исследовательских судна проектов 19241 и 19242. Аналогичное третье заложенное в это время судно позднее было достроено в 1996 году в Генуе (Италия).
1988 год — заводу было предоставлено право самостоятельно заключать контракты на экспорт судов, которым он воспользовался, в частности, для продажи углерудовозов проекта 15941 в Норвегию (2 единицы) и в Грецию (6 единиц), достроенных, по всей видимости, уже позднее[2].
1988(?)—1991 годы — на предприятии начато строительство серии и достроены первые две малых рыбообрабатывающих плавбазы проекта 13490 типа «Камчатский Шельф» (обе введены в строй в 1990 году).
Украина
1991—1995 годы — завод завершает достройку серии крупных углерудовозов проекта 15941 типа «Харитон Греку». В это время были, по всей видимости, достроены последние 8 судов этой серии.
Октябрь 2000 года — предприятие переименовано в «Дамен Шипярдс Океан».
Август 2006 года — предприятие переименовано в «Акер Ярдс Океан».
Сентябрь 2008 года — предприятие переименовано в «Вадан Ярдс Океан».
2009—2010 годы — заводом построена серия из 24 несамоходных сухогрузных барж проекта NBL-90.
18 марта 2011 года — предприятие переименовано в «Николаевский судостроительный завод «Океан».
2019 год — предприятие переименовано в «Судостроительный завод «Океан».
См. также
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|