Выборгский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 123: Строка 123:
'''Август 2019 года''' — на заводе для [[Российский военно-морской флот|отечественного военно-морского флота]] собран из готовых блоков и спущен на воду построенный предприятием «КАМПО» (г. [[Орехово-Зуево]], [[Московская область]]) большой гидрографический катер «Михаил Казанский» проекта 23370 Г.[https://sdelanounas.ru/blogs/123588/]
'''Август 2019 года''' — на заводе для [[Российский военно-морской флот|отечественного военно-морского флота]] собран из готовых блоков и спущен на воду построенный предприятием «КАМПО» (г. [[Орехово-Зуево]], [[Московская область]]) большой гидрографический катер «Михаил Казанский» проекта 23370 Г.[https://sdelanounas.ru/blogs/123588/]


'''2020 — настоящее время (2021 год, план — конец 2024)''' — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Пурга» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[https://sdelanounas.ru/blogs/134398/]
'''2020 — настоящее время (2022 год, план — конец 2024)''' — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Пурга» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[https://sdelanounas.ru/blogs/134398/]


'''2020 год — настоящее время (2022)''' — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.03.
'''2020 год — настоящее время (2022)''' — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.03.

Версия от 22:46, 30 октября 2022

Создание ледоколов и рыболовных траулеров на Выборгском судостроительном заводе.

Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» (официальное сокращённое название ПАО «ВСЗ») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Выборг, Ленинградская область. Образовано 12 ноября 1948 года как Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности.

История наименований предприятия:

  • 1948—около 1965 гг. — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности
  • Около 1965—1993 гг. — Выборгский судостроительный завод
  • 1993—1997 гг. — Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»
  • 1997—2000 гг. — Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»
  • 2000—2015 гг. — Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
  • с 2015 года по настоящее время (2017) — Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»

Входит в состав холдинга Объединённая судостроительная корпорация.

В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве неатомных ледоколов и судов снабжения для шельфовых проектов дедвейтом до 15 тыс. тонн, а также строительстве морских платформ и их блоков.[1]

История предприятия

Предыстория создания завода

1293 год — на отобранных у Древнерусского Государства землях шведами построен выборгский замок.

1403 год — Выборг получил права города.

Вторая половина XV века — первое официальное упоминание о наличии корабельной верфи в Выборге.

ХVI век — упоминается наличие в Выборге принадлежащей шведскому адмиралтейству галерной верфи.

XVII век — встречаются отрывочные сведения о постройке в Выборге морских судов для обеспечения заграничной торговли.

Начало XVIII века — Выборг вернулся в состав России.

Начало XIX века — Выборгская губерния передана в состав вновь созданного Великого Княжества Финляндского, оставаясь в рамках Российской Империи.

1917 год — Финляндия провозгласила независимость при согласии правительства Советской России.

1940 год — Выборг вошёл в состав СССР.

1941—1944 годы — в ходе Великой Отечественной войны Выборг временно занят Финляндией.

Январь 1947 года — начато строительство Завода № 870.

Советская Россия

12 ноября 1948 года — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности частично введён в строй. На тот момент он начинал выпускать только несамоходные баржи.

1949 год — вместо планировавшихся двух завод построил восемь барж.

Конец 1949 года — к этому времени на заводе были введены в строй временный корпусный цех, три стапеля, спусковые устройства и некоторые другие сооружения.

1950 год — предприятием построено 70 барж.

1953 год — завод начинает освоение более сложной продукции, в частности, самоходных барж.

1954 год — предприятием начато производство малых десантных кораблей.

Начало 1960-х годов — завершено строительство основных зданий и сооружений завода. Начато крупносерийное производство среднетоннажных лесовозов (до 11 судов в год), тогда же ставится задача увеличить это число до 16.

1977—1979 годы — предприятием для военно-морского флота построены оба спасательных судна проекта 05360, являющихся носителями глубоководных аппаратов.

1978 год — завод начинает освоение производства плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе.

Конец 1970-х — начало 1980-х годов — предприятие изготовило полностью готовые 900-тонные блок-модули и понтоны на 6 полупогружных плавучих буровых установок, окончательно собранных в Астрахани для эксплуатации на Каспийском море.

1981—1983 годы — предприятием для военно-морского флота построены оба спасательных судна проекта 05361.

Нефтедобывающие платформы на месторождении «Белый Тигр», Вьетнам, 2004

1982—1990 годы — для Вьетнама заводом при помощи други предприятий (в частности, в кооперации участвовал Судостроительный завод «Лотос») построено 7 комплектов верхних строений стационарных буровых платформ.

1985—1991 годы — для открытых морей завод построил в полном объеме «под ключ» 4 полупогружных плавучих буровых установок типа «Шельф».

1990 год — введена в строй первая в стране самоподъёмная буровая установка (СПБУ) для открытых морей «Мурманская».

Российская Федерация

1991—1992 годы — на предприятии прошла ремонт с заменой пострадавших от пожара металлоконструеций плавучая полупогружная буровая установка японского производства «Оушен Одиссей», которя позднее здесь же была переоборудована в стартовую платформу ракет космического назначения.

1993 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод».[2] Тогда же была введена в строй самоподъёмная буровая установка «Курильская» типа «Мурманская».

1994—1998 годы — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь», водоизмещение 5 тыс. тонн).

Стартовая платформа «Одиссей»

1997—1998 годы — на предприятии завершено начатое в Норвегии переоборудование Стартовой платформы «Одиссей» из бывшней буровой в плавучий космодром проекта «Морской старт».

23 июля 1997 года — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь».

13 марта 2000 года — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».

2000—2006 годы — примерно в это время предприятием для заказчиков из Норвегии построена серия траулеров, а для заказчиков из Казахстана — серия танкеров для работы в пределах Каспийского бассейна.

Жилой модуль платформы «Приразломная» перед отправкой с завода

2003 год — на заводе в порядке эксперимента построен алюминиевый скоростной патрульный катер «Гарпун» проекта А-77, развивавший скорость до 60 узлов, но в серию не пошедший.

2005—2007 годы — для Норвегии построена серия из 8 судов снабжения морских платформ.

2005(?)—2009 годы — заводом построены отдельные модули (как минимум, энергораспределительный и жилой) верхнего строения морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», отправленные на завод «Севмаш» в Северодвинске, где строилась платформа в целом, и смонтированный при участии выборгских корабелов.

Полупогружные плавучие буровые установки «Северное Сияние» и «Полярная Звезда», 2015

2007—2010 годы — предприятие построило нижние корпуса полупогружных плавучих буровых установок «Северное Сияние» и «Полярная Звезда» общей стоимостью 59 млрд рублей, верхние строения которых для ускорения строительства были заказаны в Южной Корее.

Май 2012 года — предприятие вошло в состав Объединённой судостроительной корпорации.

Дизель-электрический ледокол «Владивосток» проекта 21900М, 2015

2012—2016 годы — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей российской Объединённой судостроительной корпорации.

29 апреля 2014 года — на предприятии запущена механизированная линия по резке пофиля.

2015 год — предприятие преобразовано в Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».

2015—2018 годы — на заводе по заказу «Газпромнефти» построено два многоцелевых ледокольных судна обеспечения проекта Arc130A мощностью 22 МВт.[3]

2016—2019 годы — на заводе для ФГУП «Атомфлот» построен дизель-электрический ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124.

10 февраля 2017 года — введён в строй участок горячего цинкования.

2017 год — настоящее время (2022) — предприятие строит четыре морозильных траулера проекта KMT01.

2018 год — настоящее время (2022) — завод строит два морозильных траулера проекта КМТ02.01.

2018 год — настоящее время (2022) — завод строит два морозильных траулера проекта КМТ02.02.

Август 2019 года — на заводе для отечественного военно-морского флота собран из готовых блоков и спущен на воду построенный предприятием «КАМПО» (г. Орехово-Зуево, Московская область) большой гидрографический катер «Михаил Казанский» проекта 23370 Г.[4]

2020 — настоящее время (2022 год, план — конец 2024) — на предприятии строится пограничный сторожевой корабль «Пурга» 1 ранга ледового класса проекта 23550.[5]

2020 год — настоящее время (2022) — завод строит морозильный траулер проекта КМТ02.03.

2021 год — настоящее время (2022) — на предприятии строится научно-исследовательское судно для нужд Российской академии наук «Академик Лавёров».

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

Стартовая платформа «Одиссей»

Предприятие принимало непосредственное участие в строительстве некоторых достаточно известных морских платформ, в частности:

  • Стартовая платформа «Одиссей» (переоборудована в 1997—1998 годах) — первая в мире плавучая пусковая площадка достаточно крупных ракет космического назначения (плавучий космодром), созданная в рамках проекта «Морской старт» получила специализированное оборудование именно на Выборгском судостроительном заводе, где было завершено её переоборудование из плавучей полупогружной буровой установки.

См. также

Ссылки

Примечания