Обсуждение:Образование на Западе: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) |
AlexBond (обсуждение | вклад) м (AlexBond переименовал страницу Инкубатор:Западная система образования: недостатки в Западная система образования без оставления перен…) |
Версия от 02:23, 1 апреля 2015
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Мнения иностранцев
- «Классная Америка» русскоязычного эмигранта Айрата Димиева, который с 2001 года работает в США учителем. Цитата из книги:
Обычная школа в США не дает ученикам ни качественных знаний, ни навыков самостоятельного мышления. Парадоксально, но факт: в ней достаточно много таких учеников, которые к 10 классу с трудом научились читать, а простые арифметические действия выполнять не в состоянии. Но при этом официальный уровень успеваемости в государственных школах США с каждым годом растет и вот-вот достигнет 100-процентной отметки |
Высшее образование
В разных странах Запада имеются свои особенности Высшего образования и, соответственно, свои недостатки.
Один из основных недостатков - дороговизна. Во многих странах высшее образование полностью платное. Если даже сам студент не оплачивает образование полностью, то значит за него платит кто-то другой, например спонсор в случае грантов или банк в случае кредита. Студенческие кредиты являются проблемой в условиях безработицы среди молодёжи. Особенно остро эта проблема стоит в Великобритании, где типовая оплата за обучение составляет с недавних пор 9000 фунтов стерлингов в год[1], что на начало 2013 г. составляет порядка 435000 рублей. В этих странах доступ к качественному образованию есть признак богатства и принадлежности к "среднему классу". В то же время, например, в Германии высшее образование остается преимущественно бесплатным[2].
Существует проблема "позитивной дискриминации". Проводится политика преимущественного приёма в университеты представителей национальных, сексуальных и прочих меньшинств. Особенно это актуально в Индии, где не менее 50% ( на практике до 69%) мест резервируются для низших каст[3].
Также западная система с бакалаврами специалистами и магистрами в техническом высшем образовании создает ситуацию когда никто из выпускников не обладает достаточно широкой базой фундаментальных знаний, что вызывает необходимость постоянных переподготовок по мере изменения направления деятельности. В то же время в отечественной практике инженер (особенно хорошо успевавший выпускник ведущих вузов) способен очень легко находить себя практически в любом виде технической и экономической деятельности. Это происходит потому, что в отечественном варианте образование инженера, по сути, сочетает подготовку бакалавра и магистра, только за счет единого курса с одной выпускной работой появляется больше времени на изучение базовых дисциплин, что, в конечном счете, позволяет получить значительно более универсально подготовленного выпускника за то же время обучения.
Что касается системы образования не как продажи дипломов, а как системы получения знаний специалистами, то зачастую она работает превосходно. Прежде всего это касается ведущих вузов, где, как и у нас, высокий уровень выпускников достигается тем, что реальная нагрузка на студента составляет 9...9,5 часов в день, что позволяет подготовить действительно высокоэффективных специалистов. Поэтому нужно полностью отдавать себе отчёт в том, что на противоположной от нас стороне доски сидят далеко не самые худшие в мире аналитики.
Система образования в США
Среднее образование
Среднее образование в США бесплатное до 12 класса. Однако, среднее образование финансируется в основном на местом уровне. Так, например, в 2010 году, школы получили 44% из местного бюджета, 43% из бюджета штате, и 13% из федерального бюджета. [4]
Так как школы финансируются в основном на местном уровне за счет налога на недвижимость, существует сильное расслоениe в обьеме финансирования школ находящихся в состоятельных районах, и школ находящихся в бедных районах.
Школы управляются советом директоров, члены которого как правило выбираются путем местного голосования. Совет директоров школьного округа назначает управляющего, который управляет школами. В США отсутствует обязательна общенациональная школьная программа, и совет директоров на местном уровне, совместно с правительством штата, решают какая программа будет в школах. В результате, обучение в школах может быть очень разным, и отображать предпочтения людей которые живут в этой местности. Например, в местах где доминируют консервативно-религиозное население, идут попытки ограничить преподавание биологии и ввести обязательное религоведенье.
В США также существует система частных школ. Частные школы не обязательно лучше чем государственные школы по уровню образования, но часто они лучше по уровню дисциплины и уровню мотивации детей. Стоимость частных школ колеблется от $6.000 до $30.000 в год.
Высшее образование
- Стратификация ВУЗов
- Рост стоимости обучения
- Рост студенческих займов
Ссылки
[ + ] Проблемы России
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|