Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 26: Строка 26:
'''1939 год''' — в связи разделением Наркомата водного транспорта завод передан во вновь образованный Наркомата морского флота СССР, также на заводе был открыт Цех № 1 (комбинат), в котором предполагалось выпускать военные катера.
'''1939 год''' — в связи разделением Наркомата водного транспорта завод передан во вновь образованный Наркомата морского флота СССР, также на заводе был открыт Цех № 1 (комбинат), в котором предполагалось выпускать военные катера.


[[Файл:Lancha G-5.svg|thumb|150px|Торпедный катер Г-5]]
'''22 июня 1941 года''' — в день начала войны введён в строй первый построенный на заводе торпедный катер типа Г-5 водоизмещением 14,5 т.
'''22 июня 1941 года''' — в день начала войны введён в строй первый построенный на заводе торпедный катер типа Г-5 водоизмещением 14,5 т.



Версия от 00:24, 29 апреля 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Общество с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «Залив» (официальное сокращённое название ООО «Судостроительный завод «Залив») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Керчи (Республика Крым). Образовано года как «Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод» Наркомата морского флота СССР.

История наименований предприятия:

  • 1938—1941 гг. — «Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод» Наркомата морского флота СССР

  • 1966—1976 гг. — Керченский судостроительный завод «Залив»
  • 1976—1994 гг. — Керченский судостроительный завод «Залив» имени Н. Е. Бутомы
  • 1994—2014 гг. — ОАО «Судостроительный завод «Залив».
  • с 2014 года по настоящее время — ООО «Судостроительный завод «Залив».

В настоящий момент (на 2016 год) предприятие специализируется на строительстве относительно небольших судов, судоремонте, а также изготовлении конструкций для строящегося неподалёку от него моста через Керченский пролив, однако по мере восстановления, прежде всего, кадрового потенциала, растерянного за годы украинского управления, может быть задействовано для строительства очень крупных гражданских судов и военных кораблей, так как технические возможности позволяют ему производить даже супертанкеры и ударные авианосцы.

История предприятия

Предыстория предприятия

начало 1934 года — специально организованной по указанию Совнаркома комиссией, для будущего завода, который требовалось разместить в Керчи, выбрана бухта Керченского пролива, защищенная от восточных ветров.

май 1934 года — подписан приказ о начале строительства Камыш-Бурунского судоремонтного завода Наркомата водного транспорта.

Советская Россия

1938 год — Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод введен в строй действующих предприятий. В том же году последовал первый крупный судоремонтный заказ завода — ремонт парохода «Чапаев» водоизмещением 7,3 тыс. тонн.

14 июня 1938 года — на заводе стала издаваться заводская многотиражная газета «Сталинский путь».

1939 год — в связи разделением Наркомата водного транспорта завод передан во вновь образованный Наркомата морского флота СССР, также на заводе был открыт Цех № 1 (комбинат), в котором предполагалось выпускать военные катера.

Торпедный катер Г-5

22 июня 1941 года — в день начала войны введён в строй первый построенный на заводе торпедный катер типа Г-5 водоизмещением 14,5 т.

август 1941 года — включен в число заводов Наркомата судостроительной промышленности как Государственный союзный завод № 532.

ноябрь 1941 года — завод эвакуирован в Тюмень и Пермь.

11 апреля 1944 года — советскими войсками освобождён город Керчь.

1947 год — завод получил первый послевоенный судостроительный заказ на сухогрузные несамоходные баржи водоизмещением 250 т.

1950 год — введён в строй первый построенный на заводе базовый тральщик водоизмещением 500 тонн.

1955 год — для обеспечения завода кадрами в Керчи открыт судомеханический техникум.

30 марта 1964 года — введён в строй первый в истории завода нефтеналивной танкер «Баскунчак» водоизмещением 2 850 тонн.

1965 год — начало коренной реконструкции и масштабного расширения производственных мощностей завода.

1966 год — завод переименован в «Керченский судостроительный завод «Залив».

1968 год — начато строительство одного из крупнейших в Европе сухих доков. Также было начато строительство танкера «Керчь» водоизмещением 22 тыс. тонн, при этом, поскольку танкер не помещался на существующих стапелях завода, его строили в виде двух половин, стыкуемых впоследствии на плаву.

1969-1981 годы — на заводе построены семь серийных больших противолодочных кораблей проекта 1135 с 1977 года переклассифицированных в сторожевые корабли.

1971 год — веден в эксплуатацию уникальный для СССР сухой док с преддоковой площадкой, а также двумя 320-тонными козловыми и шестью 30-тонными подъемно-транспортными кранами.

1971—1980 годы — в новом доке завода строится серия из шести крупнотоннажных танкеров проекта 1151 типа «Крым» водоизмещением 182 тыс. тонн и дейдвейтом[1] более 150 тыс. тонн. каждый — крупнейших судов, когда-либо построенных в нашей стране и на 2010-е годы. В то время такие суда неофициально относились к супертанкерам.

1976 год — заводу присвоено имя Н. Е. Бутомы — бывшего министра судостроительной промышленности СССР.[1]

Украина

1992 год — предприятие на 20 лет (вплоть до Воссоединения Крыма с Россией) прекращает закладку новых судов и судостроение полного цикла, выполняя впоследствии только судоремонтные работы, а также строительство корпусов «без начинки» по заказу западноевропейских верфей.

1994 год — завод приватизирован с многочисленными очевидными[2] нарушениями законодательства Украины с изменением названия на Открытие акционерное общество «Судостроительный завод «Залив».[2]

январь 2006 года — контрольный пакет акций завода получен группой «Финансы и кредит», контролируемая украинским олигархом Константином Жеваго. Позднее она же, по сути, имела название на холдинговую компанию «АвтоКрАЗ».

22 февраля 2014 года — на Украине произошёл государственный переворот, не поддержанный Республикой Крым.

Республика Крым

16 марта 2014 года — на Общекрымском референдуме народ Крыма и Севастополя выразил явное желание (97 % и 96 % принявших участие соответственно) воссоединиться с Россией.

Современная Россия

18 марта 2014 года — Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации.

25 августа 2014 года — с молчаливого согласия властей Крыма, крайне недовольных почти полным простоем и продолжающимся развалом работы предприятия, произошла смена руководства завода, с этого момента получившего название «Общество с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «Залив».

5 сентября 2014 года — на заводе впервые после более, чем двадцатилетнего перерыва, состоялась торжественная церемония закладки двух полностью строящихся на нём судов — пассажирских судов «Симферополь» и «Керчь» проекта SPS-150.

сентябрь 2014 года — начата масштабная реконструкция производственных мощностей предприятия.

18 августа 2015 года — завод посетил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

январь 2016 года — в связи с энергоблокадой Крыма со стороны Украины производственные подразделения завода переведены на ночной режим работы.[3][4]

26 апреля 2016 года — открыт после реконструкции Блок корпусных цехов № 1, не работавший с 2011 года.[5]

Ожидаемые события

Атомный ледокольный лихтеровоз «Севморпуть»

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

  • Лихтеровоз «Севморпуть» — крупнейшее из четырёх построенных в мировой истории транспортное судно с ядерной энергетической установкой и единственное из них, обладающее ледокольным классом, а также единственное из них экономически востребованное, поскольку остальные являлись, по сути, только демонстраторами технологий и давно списаны. Предназначено для использования в Северном Ледовитом океане.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Дейдвейт — это максимальная масса переменных грузов судна, при котором его эксплуатация остаётся безопасной, то есть фактически его грузоподъёмность, но в эту массу, помимо коммерческого груза, входят топливо, запасы и т. д.
  2. По этому поводу было судебное разбирательство ещё в 2013 году, поскольку приватизация была осуществлена по распоряжению не имевшего соответствующих полномочий руководства г. Керчь, да и регистрация нового юридического лица была проведена с нарушениями. Тогда суд по сути, отказался рассматривать дело по существу.