Охтенское адмиралтейство: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
{{Незавершённая статья}}
'''О́хтенское адмиралте́йство''' — историческое судостроительное предприятие в [[Санкт-Петербург]]е, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Просуществовало с 17… по … годы, затем было перепрофилировано и работало в других качествах до 20.. года. В 200 году его территория была передана под коммерческую застройку.
'''О́хтенское адмиралте́йство''' (позднее '''Петрозавод''' и другие названия) — историческое судостроительное предприятие в [[Санкт-Петербург]]е, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Основана в 1721 году как '''Охтенская верфь''' (в современной грамматике '''Охтинская верфь'''). В 2001 году окончательно прекратило деятельность и его территория была передана под коммерческую застройку.


История наименований предприятия:
История наименований предприятия:
 
* 1721—1806 годы — Охтенская верфь.
*
* 1806—1896 годы — Охтенское адмиралтейство.
* 1896 — Завод Крейтона (филиал фирмы «В. Крейтон и Ко», расположенной в г. Або Великого Княжества Финляндского, ныне г. Турку, [[Финляндия]])




Строка 21: Строка 22:
== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии ==
== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии ==
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
* '''Шлюп «Камчатка»''' (спущен на воду в 1817 году) — корабль, совершивший в 1817—1818 годах кругосветное плавание под руководством В. М. Головина.


* '''Шлюп «Восток»''' (спущен на воду в 1818 году) — один из двух кораблей 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов, открывшей Антарктиду.
* '''Шлюп «Восток»''' (спущен на воду в 1818 году) — один из двух кораблей 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов, открывшей Антарктиду.


* '''52-пушечный фрегат «Паллада»''' (построен в 1831—1833 годах) — фрегат был построен в основном по чертежам «добытым» в Великобритании, которая, в свою очередь, сняла их с трофейного фрегата, построенного [[США]], которые в то время достигли больших успехов именно в строительстве фрегатов. Тем не менее строитель фрегата полковник В. Ф. Стокке счёл возможным частично нарушить личное указание Императора Николая I<ref>Возможно, решение было согласовано устно.</ref> о строительстве корабля точно по добытым чертежам и перепроектировал корабль, ради использования более совершенной круглой кормы, технологией создания которой обладало русское кораблестроение. Корабль являлся во многом демонстратором технологий, так как впервые получил и множество других новшеств, а также служил для отработки схемы артиллерийского вооружения. Впоследствии получил широкую известность благодаря циклу путевых заметок писателя И. А. Гончарова, участвовавшего на нём в переходе в Японию. Во время Крымской войны из-за невозможности входа в устье Амура, угрозы нападения англичан и крайнего износа конструкций корпуса фрегат был разоружён и затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани в январе 1856 года.
* '''52-пушечный фрегат «Паллада»''' (построен в 1831—1833 годах) — фрегат был построен в основном по чертежам «добытым» в Великобритании, которая, в свою очередь, сняла их с трофейного фрегата, построенного [[США]], которые в то время достигли больших успехов именно в строительстве фрегатов. Тем не менее строитель фрегата полковник В. Ф. Стокке счёл возможным частично нарушить личное указание Императора Николая I<ref>Возможно, решение было согласовано устно.</ref> о строительстве корабля точно по добытым чертежам и перепроектировал корабль, ради использования более совершенной круглой кормы, технологией создания которой обладало русское кораблестроение. Корабль являлся во многом демонстратором технологий, так как впервые получил и множество других новшеств, а также служил для отработки схемы артиллерийского вооружения. Впоследствии получил широкую известность благодаря циклу путевых заметок писателя И. А. Гончарова, участвовавшего на нём в переходе в Японию. Во время Крымской войны из-за невозможности входа в устье Амура, угрозы нападения англичан и крайнего износа конструкций корпуса фрегат был разоружён и затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани в январе 1856 года.


* '''[[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.9F.D0.BE.D0.BB.D1.83.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D1.80.D0.B5.D0.B3.D0.B0.D1.82.D1.8B_.28.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.B9.D1.81.D0.B5.D1.80.D0.B0.29_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.93.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D1.80.D0.B0.D0.BB-.D0.90.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.C2.BB|Полуброненосный фрегат (броненосный крейсер) «Генерал-Адмирал»]]''' (построен в 1870—1875 годах) — первый в мире океанский броненосный крейсер. Впоследствии представители этого класса кораблей стали одними из основных во всех крупных флотах мира и, проэволюционировав в тяжелые и лёгкие крейсера, прослужили почти до конца XX века.
* '''[[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.9F.D0.BE.D0.BB.D1.83.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D1.80.D0.B5.D0.B3.D0.B0.D1.82.D1.8B_.28.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.B9.D1.81.D0.B5.D1.80.D0.B0.29_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.93.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D1.80.D0.B0.D0.BB-.D0.90.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.C2.BB|Полуброненосный фрегат (броненосный крейсер) «Генерал-Адмирал»]]''' (построен в 1870—1875 годах) — первый в мире океанский броненосный крейсер. Впоследствии представители этого класса кораблей стали одними из основных во всех крупных флотах мира и, проэволюционировав в тяжелые и лёгкие крейсера, прослужили почти до конца XX века.
* '''«Красный вымпел» (парусно-паровая яхта «Адмирал Завойко»)''' (спущен в 1910 году) — мемориальный корабль Тихоокеанского флота в г. Владивосток[http://old.redstar.ru/2011/07/26_07/4_05.html].


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 00:26, 17 мая 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

О́хтенское адмиралте́йство (позднее Петрозавод и другие названия) — историческое судостроительное предприятие в Санкт-Петербурге, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Основана в 1721 году как Охтенская верфь (в современной грамматике Охтинская верфь). В 2001 году окончательно прекратило деятельность и его территория была передана под коммерческую застройку.

История наименований предприятия:

  • 1721—1806 годы — Охтенская верфь.
  • 1806—1896 годы — Охтенское адмиралтейство.
  • 1896 — Завод Крейтона (филиал фирмы «В. Крейтон и Ко», расположенной в г. Або Великого Княжества Финляндского, ныне г. Турку, Финляндия)


История предприятия

Предыстория предприятия

Российская Империя

Советская Россия

Современная Россия

Последующие события

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:

  • Шлюп «Камчатка» (спущен на воду в 1817 году) — корабль, совершивший в 1817—1818 годах кругосветное плавание под руководством В. М. Головина.
  • Шлюп «Восток» (спущен на воду в 1818 году) — один из двух кораблей 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов, открывшей Антарктиду.
  • 52-пушечный фрегат «Паллада» (построен в 1831—1833 годах) — фрегат был построен в основном по чертежам «добытым» в Великобритании, которая, в свою очередь, сняла их с трофейного фрегата, построенного США, которые в то время достигли больших успехов именно в строительстве фрегатов. Тем не менее строитель фрегата полковник В. Ф. Стокке счёл возможным частично нарушить личное указание Императора Николая I[1] о строительстве корабля точно по добытым чертежам и перепроектировал корабль, ради использования более совершенной круглой кормы, технологией создания которой обладало русское кораблестроение. Корабль являлся во многом демонстратором технологий, так как впервые получил и множество других новшеств, а также служил для отработки схемы артиллерийского вооружения. Впоследствии получил широкую известность благодаря циклу путевых заметок писателя И. А. Гончарова, участвовавшего на нём в переходе в Японию. Во время Крымской войны из-за невозможности входа в устье Амура, угрозы нападения англичан и крайнего износа конструкций корпуса фрегат был разоружён и затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани в январе 1856 года.
  • Полуброненосный фрегат (броненосный крейсер) «Генерал-Адмирал» (построен в 1870—1875 годах) — первый в мире океанский броненосный крейсер. Впоследствии представители этого класса кораблей стали одними из основных во всех крупных флотах мира и, проэволюционировав в тяжелые и лёгкие крейсера, прослужили почти до конца XX века.
  • «Красный вымпел» (парусно-паровая яхта «Адмирал Завойко») (спущен в 1910 году) — мемориальный корабль Тихоокеанского флота в г. Владивосток[1].

См. также

Примечания

  1. Возможно, решение было согласовано устно.